Конспект открытого мероприятия с использованием различных дидактических форм. "Азбука безопасности движения"
классный час по обж по теме

АБРАМОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Для того чтобы оказать помощь людям, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта- это стремление человека сделать счастливым других людей, помочь в любой экстремальной ситуации. Так часто бывает в жизни: сегодня помогли вы, а если случится, что завтра вам потребуется чья- то помощь, помогут вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopastnosti.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  мероприятия  с  использованием различных дидактических форм.

«Азбука безопасности движения».

Цели:

1 Образовательная- проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоритического и практического материала по безопасности движения.

2 Воспитательная- прививать убеждение в необходимости следовать поведеньчиским нормам и качествам.

3 пробуждать и развивать познавательный интерес детей к предмету ОБЖ.

Задачи:

1 Формировать способы деятельности по таким уровням как: осознанное восприятие правил по образцу, самостоятельное творческое их применение в новых ситуациях, возникающих на дороге.

2 Воспитывать дисциплинированность, внимательность, выдержанность, организованность; вызывать уважительное отношение к труду водителей, к пешеходам и пассажирам; воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества.

3 Развивать эмоциональную сферу детей через обыгрывание правил безопасного движения.

Демонстрационный материал: песня из мультфильма «Волк и семеро козлят», дорожные знаки «Осторожно дети», «Подача звукового сигнала», «Стоянка запрещена», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Животные на дороге», «Въезд запрещен»; круг-барабан, карточки с названием секторов, кроссворд «Дорожная азбука», плакаты с ситуативными задачамипо безопасности движения, кубики «Угадай знак».

Ход занятия:

1 Организационный момент

2 Основной ход занятия:

Здравствуйте, юные участники интеллектуальной игры «Поле безопасных чудес».

Тема сегодняшней игры посвящается «Дорожно- транспортной безопасности». Вы должны доказать, мне, себе, нашим гостям, что умеете проявлять чувство безопасности на дороге и при встрече с автотранспортом. Оказывается ребята, существует не только азбука букв, но и азбука безопасности. Что же это за азбука?

Ведущий:( читает стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».

Город, в котором с тобою живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбука города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Асфальтом улицы мостятся,

Бегут авто, спешат трамваи-

Бурлит в движенье мостовая.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой.

Должен помнить пешеход:

Перекресток- переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет- предупрежденье-

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди в перед! Порядок знаешь-

На мостовой не пострадаешь,

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Леша с Любой ходят парой.

Где идут по (тротуару)

Марширует в лагерь строй,

Мы идем по (мостовой)

Не смейте на буфере кататься:

Не трудно с буфера сорваться.

Опасность ротозея ждет

Около любых ворот.

По асфальту точек стежка-

Переходная(дорожка)

Риск ненужный так и знай,

На ходу скакать в трамвай.

Совет- не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Ты не мартышка и не кошка,

И не трапеция- подножка.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место(уступай)

Футбол- хорошая игра,

На стадионе, детвора.

Хоккей- игра на льду зимой,

Но не игра- на (мостовой).

Цеплять крючком машины борт-

Опасный и ненужный спорт.

Чтоб тебя не задавили.

Не висни на автомобиле.

Помни, школьник, всегда и всем

Ты на улице пример.

Щади здоровье, жизнь щади-

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждани, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым…….

Эту азбуку друзья,

Нужно знать от А до Я.

Ведущий: И так вы готовы держать экзамен по правилам движения? Те , кто его успешно сдаст, получат что-то важное. Тогда начнем. Ребята вы слышите это (звучит музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят»).

Я знаю кто это. Это волк, который не знает правила дорожной безопасности.

Ребята придите на помощь волку,

Он в знаках не знает толку.

Кругом беда его настигает,

Потому что он правил не знает.

(выходит мама коза)

Коза: Новый ставлю знак дорожный,

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду отвечу вам.

Волк запутается сразу-

Он не видел их ни разу.(коза уходит ставит знак «Осторожно дети»)

Волк: Козлятушки,дитятушки,

Отопритесь, отомкнитесь

Ваша мама пришла, молока принесла.

Козленок: Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк: Может, стал я слишком стар?

Может быть в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас козлятки!

Козленок: Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк: Что за знак стоял у дома?

Вы наверно с ним знакомы?(дети объясняют волку для чего нужен этот знак)

(козлята ставят знак « Подача звукового сигнала запрещена»)

Волк: Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитесь, отворитесь,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Козленок: Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем волку дверь.

Волк: Что за знак стоял у дома?

Вы уж точно с ним знакомы! (дети отвечают волку, а козлята ставят знак «Стоянка запрещена»)

Волк: Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитесь, отваритесь,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Козлёнок: Ты напрасно здесь шипишь

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк: Что за знак стоял у дома?

Вы, быть может, с ним знакомы? (дети отвечают волку)

Время близится к обеду……….

Кот (трогает волка за плечо)

Приглашаем на беседу.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Волк: Кто придет мне на подмогу?

Перейти хочу дорогу.(дети объясняют как правильно переходить дорогу)

Кот: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Красная шапочка идет и поет, навстречу ей волк)

Волк: Куда, ты девочка спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там в корзинке твоей?

Мой завтрак, видно- дай скорей!

Красная шапочка: Иду я к бабушке своей

Она болеет плохо ей.

Несу ей маслица горшок

И очень вкусный пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

Красная шапочка: А там за лесом поворот,

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк: Знаешь что, И я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь…А!

Доеду как ни будь! (волк видит знак железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закружилось

Шишка… Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит? Кто мне объяснит? (дети объясняют волку, дальше волк видит знак «Животные на дороге)

Волк: Уходи скорей прошу!

Или больно укушу.

Что за знак стоит7 Кто мне объяснит?( дети дают ответы, дальше волк видит знак «Въезд запрещен»)

Волк: Вот все, приехал я,

Здравствуй бабушка моя!(падает)

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я.

Кот: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки соблюдать!

Ведущий: Ребята, а давайте волка оставим на нашей игре. Он ее посмотрит и обязательно узнает все правила безопасного движения. И так приступим. Вращайте барабан.

Сектор- сюрприз. Игра «Будь внимателен».

Ведущий: Если вы поступаете правильно согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если какое- либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя из домой, держит путь по мостовой?(дети молчат)

Кто из вас идет вперед только там, где переход?(это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?(дети молчат)

Знает кто, что цвет зеленый означает путь открыт?(это я, это я, это все мои друзья)

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?(это я, это я, это все мои друзья)

Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?(это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?(это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место(это я, это я, это все мои друзья)

Кто торопится бежит, перед знаком путь закрыт ?(дети молчат)

Кто в свои 12 лет сел на велосипед и помчался сразу прямо на автотрассу?(дети молчать)

Ведущая: Я уверенна, что вы на дороге такие же внимательные, как на игре.

Сектор  «Ау- знатоки»

Кроссворд «Дорожная азбука»

По горизонтали: 1 Работник полиции, регулирующий уличное движение. 2 Название дорожного знака. 3 Вид общественного транспорта. 4 Транспортное средство. 5 Место для перехода улицы.

По вертикали: 6 Место для движения пешеходов по загородной дороге. 7 Место для движения пешеходов в населенном пункте. 8 Лицо, управляющее транспортным средством.

Ответы: 1 Регулировщик. 2 Дети. 3 Троллейбус. 4 Автомобиль. 5 Переход. 6 Обочина. 7 Тротуар. 8 Водитель.

Сектор «Игра со зрителями»

Как называется часть дороги, предназначенная для машин?

Как называется подземный ход для пешеходов, прорытый под проезжей частью с сильным автомобильным движением?

Как называется перекладина, установленная перед железнодорожным переездом, закрывающая путь автомобилям?

Как называется проезжая часть дороги за городом?

Сектор « Найди ошибку»

На карте- рисунки дорожной ситуации художник допустил 5 ошибок. Вам нужно найти все ошибки

Ответы:1 Машины движутся по левой стороне, что не соответствует правилам. 2  Троллейбус нарисован с одной контактной дугой. 3 На светофоре изображены 2 цвета, а не 3. 4 Знак пешеходного перехода изображен для водителя, должен располагаться до перехода, так как он предупреждающий, а на переходе должен располагаться информационно-указательный знак «Пешеходный переход» 5 Велосипедист нарушает правила  дорожного движения. На переходе он должен идти с велосипедом, а не ехать на нем.

Сектор «Дорожная азбука»

Задача № 1

- Юра почему ты плохо ведешь себя на улице? Бежишь ,куда попало, не смотришь по сторонам.

- Ты же сама всегда говоришь: «Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая- здесь». Вот я и бегаю.

Кто прав в данном случае- бабушка или Юра?

Ключ к ответу.

Конечно же, неправильно поступил Юра. Он должен проверить, можно ли бежать. И поручение бабушки он выполнит быстрее, если будет осмотрительным и дисциплинированным на улице.

Задача № 2

Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идем быстрее, машины еще далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть,- ответил дедушка.

-Да что там учитывать!- настаивал я.

-А ты подумай, что нужно учитывать в таких случаях?

Ключ к ответу.

Пешеход может выходить на проезжую часть дороги лишь после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и, сопоставив все это, будет уверен, что своим поведением не создаст помех движению.

Задача № 3

На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены.

-Пропустите скорее меня! Я тороплюсь к больному! Ему очень плохо, он нуждается в скорой помощи! Я везу к нему доктора! Не мешайте мне, дайте дорогу!- «кричала» машина с красным крестом.

-Так что же мы должны делать? Ведь для нас горит зеленый сигнал светофора?- подумал Сережа, услышав сирена.

Действительно, как быть пешеходам в этой ситуации.

Ключ к ответу.

Когда к пешеходам приближается транспортное средство , подающее специальный звуковой сигнал, они должны немедленно освободить проезжую часть, а находящиеся на тротуарах- воздержаться от перехода.

Задача № 4

Я очень люблю читать. Но мне никогда не хватает времени для чтения. Я стараюсь каждую свободную минуту посвящать книгам. Читаю везде, где только можно. Иногда так увлекаюсь, что не замечаю ничего вокруг. Да и нет необходимости смотреть по сторонам. Дорогу я знаю, ничего нового и интересного там не увижу…. А вот книга мне даст самые разносторонние знания. Какой вывод, ребята, вы сделали из этого рассказа?

Ключ к ответу.

Прежде чем переходить дорогу, надо хорошо осмотреться. При переходе дороги необходимо сосредоточить внимание только на дорожной обстановке в  месте перехода, не отвлекаться и не заниматься другими делами.

Сектор «Физкультурная пауза».

Три участника- 3 цвета светофора.

Зеленый. Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зеленый.

Красный. Красный.

Желтый. И очень нужен желтый свет

Красный. Чтогб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Ведущий: Хорошо знакомые вам цвета светофора приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец, танцуем веселее, активно двигаясь, если желтый, танцуем веселее, активно двигаясь, если желтый, танцуем на месте, а красный- погрозим друг другу пальцем: нельзя идти вперед! Стой! Путь опасен!

Сектор «Кубик- рубик».

На кубиках нарисованы знаки дорожного движения. Участники называют знаки по всем сторонам кубика, и объясняют, что он обозначает.

Итог занятия.

Ведущий: Ребята! А теперь подведем итог нашего экзамена. Вы успешно справились со всеми заданиями поля безопасных чудес и заслуживаете высшей оценки. А главное- ваша жизнь будет безопасной. Получите документ- удостоверение юного  пешехода с памяткой «Дорожная грамота- это наука быть живым». А лучшего из вас выберут зрители, и он получит медаль «Знаток безопасного движения».

Волк: Спасибо ребята теперь я знаю все правила «Безопасного движения» и мне не страшно выходить из сказки на улицы вашего города. И за это я вам приготовил небольшой подарок. Спасибо вам! До новых встреч!

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Зимние забавы" в 1-4 классах.

Здесь показаны русские зимние игры на свежем воздухе,стихи и песни о зиме....

Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий (в том числе с ЭОР и ИКТ) «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий (в том числе с ЭОР и ИКТ) Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»Класс: 4 Дата проведения: 09.04.2015г.Тип урока: комб...

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...

Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"

Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....

Конспект открытого занятия с использованием современных игровых технологий- «игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе. (АООП НОО для детей с ЗПР) Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»

Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.Задачи:коррекционно-образовательные:-закрепление общеучебных умений и навыков;-развивать умение играть по предложенным правилам...