Главные вкладки

    Классный час по ОБЖ (2 класс) по теме:
    Основные правила поведения на улице и дороге.

    Лебедева Вера Александровна

    Основные правила поведения на улице и дороге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitse.doc55.5 КБ
    Office presentation icon azbuka.ppt2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Дедовская СОШ № 3  

    Тема урока:

     «Основные правила поведения на улице и дороге».

    Урок разработан и проведен учителем начальных классов

    Лебедевой В.А.

    Цели: 

    1) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

    2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 

    3) расширить и закрепить у ребят знания знаков и  правил дорожного движения.

     Планируемые результаты:

    Предметные: научиться  переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими  дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

    Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять  общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Межпредметные  связи:  окружающий  мир, литературное  чтение

    Основные  термины: Правила безопасного поведения на улице

    Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

    Ход занятия:

     1. Мотивация к учебной деятельности


    У. – Дети, вам тепло?

     Д.- Да!

     У. – В классе светло?

     Д. – Да!

    У. – Хотите учиться?

     Д. – Да!

     У. – Значит можно всем садиться!

    2. Постановка цели занятия:

     (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

    - Что произошло с волком на дороге?

    - А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

    - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

    - А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие  дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

    -Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города,  где живет очень много людей, а по дорогам  движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

    - Ребята, а почему в городе так происходит?  (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

    На дороге - множество правил, кто где едет,

    Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

    Не случилось с тобою на пути.

    - Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

    Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

    1. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
    2. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
    3. А человек, который едет на коне? (Водитель).
    4. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
    5. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
    6. По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
    7. Нужны ли  правила движения по тротуару? Какие?  (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

    Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой стороны.

    3. Работа в группах

    - У пешехода есть  помощники, а какие мы сейчас узнаем. 

    Вам необходимо обсудить в группе и  найти нужный знак для пешеходов  по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

    А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чём нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам (
    Пешеходная дорожка).

    Этот знак желает вам доброго пути –
    Значит, через улицу можно перейти (
    Пешеходный переход).

    Я в кругу с обводом красным,
    Это значит – тут опасно.
    Тут, поймите, запрещенье
    Пешеходного движения (
    Движение пешеходов запрещено)

    4.  А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками ) слайд 5-13

    Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

    Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

    Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

    - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 15

    Он имеет по три глаза,

     По три с каждой стороны.

     И, хотя, еще ни разу

     Не смотрел он всеми сразу

     Все глаза ему нужны.

     Он висит здесь с давних пор

     И на всех глядит в упор. (Светофор)

    - Ребята, перед вами изображения светофора. 

    - Посмотрите, чего на этих светофорах  не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

    - Какие цветовые сигналы имеет светофор?  (Зелёный, желтый, красный)

    - Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

    Обсудите в группе и прикрепите их.  Приступаем к работе.

    (Дети выполняют задание)

    - А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

    (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

    - Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

    5. Игра "Да, нет”. слайд 16

    Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

    Быстрая в горе езда?- Да.

    Правила знаешь движения?- Да.

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу?- Нет.

    Ну, а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу?- Да.

    Сел в трамвай, но не взял билет.

    Так поступать полагается?- Нет.

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

    Лентяю ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

    Молодцы, ребята, запомним,

    Что "нет”, а что "да”,

    И делать, как нужно, старайтесь всегда!

    6.. Физминутка  слайд 17

    - Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал,  вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

    - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 18

               Полосатые лошадки

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились

    Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

    - Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин. 

     -А какие вы еще знаки знаете?

    5. А теперь  посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд

    7. Практическая работа. Игра «Собери знак»

    -На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе  нужно собрать один знак,  раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

    8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

    Какие автомобили могут проехать на красный свет?

    - папина и мамина;

    -такси;

    -пожарная, скорая, спецмашины;

    -гончая.

    На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

    -на мокрой;

    -на обледенелой;

    -с ямками;

    -на сухой.

    С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

    -когда выйдешь на пенсию;

    -с самого рождения;

    -с 14 лет.

    По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

    -по любой;

    -по правой стороне;

    -по левой стороне.

    Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

    -подождать, когда транспорт отъедет;

    -сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

    -перейти по пешеходному переходу.

    Дорогу можно переходить только на...

    -красный мигающий свет светофора;

    -зелёный свет;

    -жёлтый свет.

    9. Самооценка

    - А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:

    красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

    синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

    желтого цвета, если вы допустили ошибки.

    - А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали. 

    10. Итог занятия

    - Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД) 

     Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!».

    Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

    Кто из вас, когда спешит,

    Перед транспортом бежит?.....

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход? ( это я, это я...)‏

    Знает кто, что красный свет-

    Это значит- хода нет? ( это я, это я...)‏

    Кто летит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?.....

    Знает кто, что свет зелёный

    Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

    Кто, скажите, из трамвая

    На дорогу выбегает?.....

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)‏

    Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает взрослым место? ( это я, это я...).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по ПДД "Правила поведения на улицах и дорогах"

    Классный час с презентацией для учащихся 2 класса...

    Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

    Педагогические условия формирования правильного поведения на улицах и дорогах города младших школьников в процессе изучения Правил дорожного движения

    в данном материале представлен опыт внеклассной работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения....

    Пояснительная записка к программе курса ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

    Изучение курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:·        укрепле...

    Классный час "Правила поведения на улицах и дорогах"

    Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»Цели:- углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни...

    внеклассное мероприятие "Правила поведения на улице и дорогах"

    Мероприятие помогает расширить и закрепить  знания учащихся о ПДД...

    Правила поведения на улицах и дорогах.

    Цели:Углубить и систематизироватьзнание о дорожных знаках;Расширить кругозоу учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;Учить культуре поведения на ул...