Классный час "Мы - участники дорожного движения"
классный час по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Погодина Светлана Васильевна

 По какой дороге и куда бежать -
         Все тебе решать.

 Тормозить у края или газ нажать -
         Все тебе решать.

 Ничего никто не может тебе навязать -
         Все тебе решать.

 Избежать угрозы или рисковать -
         Все тебе решать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Мы – участники дорожного движения    16.01.12 г.
                               занятие – спектакль

Под музыку выходят 5 человек.

1 уч. По какой дороге и куда бежать -
        Все тебе решать.

2 уч. Тормозить у края или газ нажать -
        Все тебе решать.

3 уч. Ничего никто не может тебе навязать -
        Все тебе решать.

4 уч. Избежать угрозы или рисковать -
        Все тебе решать.

5 уч. Третий маршрут отправляется в путь. (Звуки заводящегося автомобиля, выносят макет автобуса, в нем 1 водитель и 4 пассажира.) Все – поехали!
(Мелодия на мотив песни Л. Агутина «Песенка шофера»)

Все (поют):   А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем ветровое стекло.
Пусть автобус с нами сквозь бурю пробьется.
Очень мы хотим, чтобы нам повезло.

Припев: Не нарушим правила движенья,
Скорость не превысим никогда,
К ПДД проявим уваженье,
С ними будем мы дружить всегда!

Водитель: Едем очень осторожно -
Показался знак дорожный.

1-й пассажир. Подъезжаем ближе – вот
Нам направо. Поворот. (Знак поворота)

2-й пассажир. Проезжаем дальше. Вот
И налево поворот. (знак поворота)

3-й пассажир. Что случилось? Погляди!
Нет проезда впереди. («кирпич»)

4-й пассажир. Озорной пацан Серега
Проскочить решил дорогу.

Раздается свисток, выходит постовой.

Постовой. В нашем городе все жители очень дисциплинированные  и знают хорошо правила дорожного движения.  Чтобы это проверить мы проведем с вами очень полезные игры.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если действия пешехода правильные, то ребята отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчат. Кто ошибается, тот выходит из игры.

Постовой (задает вопросы):

1.Кто всегда идет вперед, только там где переход?
2. На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
3. И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
4.Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!
5.Не всегда я с тротуара  и налево и направо посмотрю, потом иду.
6.Красный, желтый свет горит – пешеход всегда стоит.
7.Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?

Постовой. Молодцы, ребята! А теперь проверим, знаете ли вы, как переходить улицу с помощью светофора. В этой игре, как и при переходе улицы, вам понадобится внимание.

Игра «Светофор»

В руках у ведущего кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети встают в круг, ведущих в центр. Если ведущий показывает зеленый кружок, то все должны начать ходьбу на месте. Если – желтый, поставить руки на пояс, если красный- просто стоять на месте.

Входит Незнайка.

Незнайка. А, Постовой, привет! Что гостей обучаешь, хочешь, чтобы они стали культурными пешеходами?

Постовой. Я бы тебе посоветовал с нами поиграть, повторить правила дорожного движения.
Незнайка. Вот еще, я и так все знаю!

Постовой. Хорошо, давай проверим! Ответь на вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Незнайка. Смотря во что. В шашки – нельзя.

Постовой. Почему?

Незнайка. Машины все шашки посбивают, а футбол можно, в салки тоже.

Постовой. А вы, ребята, согласны  с Незнайкой?

Дети отвечают: «Нет!»

Постовой.  Почему?

Дети отвечают.  На мостовой нельзя не играть, не кататься,
Если хотите здоровыми остаться!

Незнайка. Уговорили! Остаюсь! Давайте играть дальше!

Игра «Вы оштрафованы за нарушение правил»
Детям задают загадки по очереди, если кто-то не отвечает, он должен быть оштрафован. В коробочку кладут записки со штрафами. «Провинившийся» должен вытянуть записку и исполнить шуточное задание.

Загадки:
1.Какая «зебра» живет на проезжей части? (Островок безопасности на середине широкой улицы).
2.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
3.Как выглядит знак, обозначающий подземный переход? (Квадрат синего цвета, на котором изображен человек, спускающийся по лестнице).
4.Может ли машина проехать на красный свет? (Да, если это «Скорая помощь», машина милиции, пожарная машина).
5.Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
6.Где нужно обходить троллейбус или автобус, если он стоит на остановке? (Лучше подождать пока они отъедут от остановки  и спокойно перейти улицу).
7.Не широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина – Деревянная она. (Дорога).
8.Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобус).

Штрафы
Ты ошибся, что ж пляши!
Ты ответить нам не смог, расскажи тогда стишок!
Громко песенку споет, у кого ответ не тот!
Попрыгай на одной ножке по прямой дорожке!
Не дал ответ на раз, два, три – тогда всех нас повесели!

Музыка из песни В.Леонтьева «Светофорчик». Выбегают Красный Свет, Желтый свет, Зеленый свет.

Красный Свет. Переход при красном свете…

Все: Запрещается!
Зеленый Свет.  При зеленом свете даже очень…

Все: Разрешается!

Желтый Свет.  Прыгать, бегать по дороге…

Все: Запрещается!

Красный Свет:  А помочь пройти старушке…

Все.  Разрешается!

Появляется ребенок с табличкой «Остановка»: Внимание! Остановка Игровая.

Водитель. А сейчас для вас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движенья,
Ответит тот без промедленья.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой …(велосипед)

Под навесом ждет автобус с бабушкою Вовка.
Как зовется это место? Это…  (остановка)

Поперек дороги зебра, а по ней идет народ.
Это место называют…  (пешеходный переход)

По дорогам мчатся резво, будто в речке караси.
Быстро возят все, за это называют из…  (такси)

Как увидишь две железки на земле – не позабудь
Их зовут стальные рельсы, здесь лежит … (трамвайный путь)

Очень важный, очень толстый и похож на сена воз
Грузовик гудит трехосный под названьем …(бензовоз)

Городам – отличный путь, водителям – отрада.
Они дорогу ту зовут, конечно, … (автострада)

Водитель:  А теперь хотим серьезно
С вами мы поговорить
На проблемной остановке
Мы должны затормозить.

Ребенок с табличкой «Остановка»: Внимание! Остановка Проблемная.

1-й пассажир.  Теснят людей плоды цивилизации.
Стоят машины во дворах и там, и тут,
Людей тревожит звук сигнализации,
Когда сирены под окном ревут.
(Рев сигнализации)

2-й пассажир. Асфальтом закатали тротуары -
Подарок всем: для взрослых и ребят,
Но тут стоят «рено» и «ягуары»,
И «жигули», и «форды» там стоят.

3-й пассажир. В ненастье со двора, чтоб выйти пешеходу,
Машины нужно стороною обходить.
Они стоят, закрыв дорожки,
И мы должны по грязи все ходить.

4-й пассажир.  Уважаемые водители! Мы просим вас помнить, что тротуары для людей, а не для машин.

Водитель.  Сплошь вся механическая
Остановка – техническая.

Ребенок с табличкой «Остановка». Внимание! Остановка Техническая.

Все участники собираются на сцене.

Водитель.  Проверь водитель тормоза. Накачены ли шины?
Затянуты ли все болты и гайки у машины?

Проводку четко осмотри, попробуй зажиганье,
И с фар своих ты грязь сотри,
Проверь их на миганье.

Огнетушитель должен быть в пути -
Твой спутник вечный.

Про медицину не забудь,
Возьми с собой аптечку!

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движенья
Должны знать ребята, как таблицу умноженья:

Все: На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!

Звучит песня «Светофор».

Подведение итога занятия учителем.
(ответы детей на заданные вопросы)

Рефлексия.  На столах у учащихся лежат светофорчики с красным и зеленым сигналами. Учитель просит детей просигналить настроение от проведенного занятия (зеленый свет – понравилось, красный – не очень понравилось). Дети комментируют свой выбор сигнала светофора.

Литература: «Театрализованные мероприятия для начальной школы»;
Гончарова Л.М. «ПДД для начальной школы».

Руководитель: Погодина С.В.