НОД «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
план-конспект по обж по теме

Марина Михайловна Романова

 НОД в подготовительной группе  «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznakomets.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Цель:

 обучение детей правилам безопасности в ситуациях, когда они встречаются с незнакомыми людьми или остаются дома одни.

 Задачи: 

-подвести детей к пониманию того, что безопасность прежде всего зависит от их поведения;

-подготовить детей к выходу из ситуации, если на улице к ним подходит незнакомец и пытается куда-то заманить;

-выработать алгоритм поведения в неожиданных ситуациях;

-сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним;

-воспитывать положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающие элементы, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей, учить применять правила на практике , в реальной жизни;

-активизировать речь, учить связно выражать свои мысли.

        Оборудование : «сказочное дерево» , ленты разного цвета, мультфильм «Незнакомец», ширма, шапочки сказочных героев, аудиозапись музыки из передачи «В гостях у сказки»,  стеклянный мольберт, лист бумаги, маркер.

       Предварительная работа: беседы по безопасности, работа с пословицами: «Не всякий встречный – друг сердечный», «Больше верь своим очам, нежели чужим речам», «Беда идёт навстречу тому, кто её ищет», «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон».

  1. Организационный момент (вхождение в деятельность).

Дети входят, здороваются.

– Ребята, посмотрите, какое сказочное дерево. Как вы думаете, чем оно интересно?

Ответы детей.

– Действительно, ствол и ветви извитые. Но ветви совсем голые, и дереву от этого грустно. Давайте украсим наше дерево вот этими волшебными лентами.

– Скажите, пожалуйста, каким может быть настроение у людей? А почему настроение может быть плохим? Что или кто его могут испортить? А чужой человек может испортить настроение? Как? (Нагрубил, обозвал, толкнул) Вам будет обидно? А чем же может он вас порадовать? (Даст конфету, игрушку, пригласит в цирк…)

– А разве можно доверять незнакомцам?

Ответы детей.

  1. Просмотр мультфильма «Незнакомец» с последующим обсуждением.

– Оцените эту ситуацию. В чём же опасность? Что могло произойти с девочкой, если бы она пошла с этим мужчиной? А кого вы считаете опаснее: мужчину или женщину? А старушка, подросток могут быть опасны?

– Чему нас учит этот мультфильм? Как нужно поступить в подобной ситуации?

Ответы детей.

– Действительно, чтобы с тобой не произошли печальные события, необходимо контролировать себя и свои поступки. Вообще, все правила безопасности сводятся к одному короткому слову «не».

Вывод: - не вступайте в разговор с незнакомцем;

- никуда не ходи с незнакомцем;

- не бери ничего у незнакомца.

  1. Игра-драматизация «Научим героев сказки безопасности» с последующим обсуждением.

– Ребята, я знаю, любите сказки. Бывает, что и в сказочной стране герои попадают в беду, потому что не соблюдают правила безопасности.

– Отправляемся в сказку «Волк и семеро Козлят».

Звучит музыка «В гостях у сказки». Взрослые и дети надевают шапочки сказочных героев.

См. приложение «Волк и семеро Козлят».

4.Вывод. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи…»:

  • Каждый грамотный ребёнок

Должен знать ещё с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо … НЕТ!

  • Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо … НЕТ!

  • Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен … НЕТ!

  • Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче … ДВЕРЬ!

  1. Рефлексия. Составление фоторобота.

-Ребята, мы с вами обсудили характерные особенности внешности и поведения опасного незнакомца. А теперь давайте все вместе попробуем составить его фоторобот с помощью нашего волшебного мольберта.

Дети поочередно рисуют портрет незнакомца: овал лица, волосы, уши, глаза, брови, нос, рот.

Вывод.

-У нас получился вот такой удивительный портрет. Давайте покажем его нашим гостям, а всех своих знакомых попросим остерегаться этого незнакомца и других подозрительных людей.

Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Волк и семеро Козлят

(Сказка в стихах)

Волк:

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,

Жили в маленькой избушке

Ровно семеро козлят.

Не одни, конечно, с мамой –

Рассудительной Козой:

Самой умной, доброй самой,

Самой нежной и родной.

Были все ее детишки

Шаловливы, не унять.

Часто ссадины и шишки

Приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила

На базар за молоком

И детишкам говорила:

Коза:

Не пускайте Волка в дом.

У него такие зубы

Съест и глазом не моргнёт,

Взгляд сердитый, голос грубый.

Он в лесу глухом живёт.

Дверь откроете, ребята,

Если только я спою.

Вы запомните, козлята,

Эту песенку мою:

«Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама  пришла,

Молока принесла».

Волк:

Но однажды я подслушал

Песню, стоя под окном,

Растопырил сильно уши:

        Проберусь я к деткам в дом,

Обману козляток лихо.

И когда Коза уйдёт,

Подойду я к двери тихо

Да спою, едва дыша:

«Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла».

А Козлята:

Не обманешь,

Уходи обратно в лес.

Если петь не перестанешь,

Позвоним мы в МЧС.

Голос твой, Волчище, грубый.

Мама ласково поёт.

Волк:

Я сердитый, но не глупый –

Голос свой я изменю:

Подхожу опять я к дому,

Кушать очень я хочу.

И сейчас я всех козляток

Обману и проглочу!

«Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла».

Дети открыли дверь.

Дети:

О-ё-ёй!!!

Волк:

Уведу вас в тёмный лес.

Не спасёт теперь вас, дети,

Никакая МЧС.

Коза:

Где  вы, дети,

Я вернулась,

Сердце мамы встрепенулось,

Где Козлята? Козлят нет!

Разыскала Волка быстро,

С ним увидела Козлят.

Отпустите, умоляю,

Милых деточек моих.

Без Козляток погибаю.

Пропадаю я без них!

Знаю, кушать вы хотите –

Вот Вам булка, молоко:

Всё до капельки берите,

Но не ешьте никого.

Волк:

Чудеса творят все мамы,

Нет на свете их мудрей –

Станет зверь сердитый  самый

От любви чуть-чуть добрей.

Ладно, дети, я согласен

Съел я булку с молоком.

Ну а с Вами я прощаюсь,

Возвращайтесь с мамой в дом.

Коза:

Шаловливые Козлята

Стали смирными теперь.

Маму слушают ребята –

Проучил их страшный зверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

Классный час " Правила поведения с незнакомыми людьми"

Правила поведения с незнакомыми людьми...

Классный час " Правила поведения с незнакомыми людьми"

Правила поведения с незнакомыми людьми...

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в сети Интернет

Буклет родителям для защиты ребенка от нежелательной информации в сети Интернет...

Конспект занятия «Правила поведения с незнакомыми людьми!».

Конспект занятия в группе продленного дня, на тему «Правила поведения с незнакомыми людьми!»....

«Правила поведения с незнакомыми людьми!».

Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.    В: Мама, папа, брат и я –Это вся моя&helli...