" Правила обязательные для всех.ПДД"
классный час по обж по теме

Доценко Ольга Викторовна

Час общения направлен на формирование и развитие целостного восприятия дорожной среды. Цель занятия: повторить и закрепить знания младших школьников о ПДД, Привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах и улицах города. Расширить словарный запас по дорожной лексике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_po_pdd.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАС ОБЩЕНИЯ

ТЕМА: « Правила обязательные для всех. ПДД»

 

Цель: Повторить  и закрепить  знания  уч-ся   по  ПДД; повторить  дорожные  знаки;      формировать навыки  осознанного использования знаний  ПДД   в  повседневной  жизни.

 

Ход  занятия:

Учитель: Ребята, мы  живём  с  вами  в  городе,  с зелёными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что соблюдаются чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора:  зелёный, красный, жёлтый.

Ребята, к нам пришел гость  из сказочного цветочного города. Давайте встретим его( дети встают, входит Незнайка) Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?

Учащиеся: Незнайка

Учитель: Но Незнайка, чем-то смущён, огорчён.  Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить ,

Чтоб  под трамвай не угодить!

Учитель :  Наши ребята уже знакомы  с самыми главными правилами дорожного движениями. Они  тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Выступление учеников.

1.С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду  грозный  и серьёзный

Очень важный светофор

Он и вежливый, и старый

Он известен  на  весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир

2. Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движение

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правела движения

Выполнять без возражения

3. Пешеход ! Пешеход

Помни ты про переход

Подземный наземный

Похожий на зебру

Знай что только переход о

От машин тебя спасёт

4. И проспекты и бульвары

Всюду улицы ширины.

Проходи по тратуару

Только с  правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

5.Чтоб приучить

Пешехода к порядку

Разлиновали асфальт

Как тетрадку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут!

6.Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

7.Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

8.Правил на свете дорожных не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движений,

Знать как таблицу должны умноженья,

На мостовой -не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

9.Город, в котором с тобою мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешены над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,  

Чтоб не случилась с тобою беда!

Учитель:  Молодцы!

Незнайка: Спасибо, ребята!

                   Буду слушаться без спора

                   Я сигнала светофора  

                   Буду к правилам движенья

                   Относиться с уваженьем!

Учитель: Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споём, ребята…

Нам может улица задать              

Вопросов  очень  много,

Но первое, что надо знать, -

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

При переходе не спеши

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что – то не могло

От пешехода взора

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

Дорогу каждый перейдёт

И правильно и просто,

Где пешеходный переход    

А также перекрёсток                            

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

Учитель:  Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Дети молчат)

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

- Кто помогает,

За порядком наблюдает?

Красная Шапочка:

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо .

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Загадки:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

                              (Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

                                (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

                                 (Трамвай)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга всё глядят.

                                  (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт.

                                  (Поезд)

Учитель:  Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.

1.Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

                                 (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                               (жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3  Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

                               (зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!      

С утра перед  дорогою –

Пятнадцать раз подряд –

Ворона, мама, строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полёт,

Обязаны запомнить вы

Дорожный пешеход.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево гляди и направо гляди –

И, если летать не умеешь, иди.

Учитель: Сегодня мы с вами  повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите…  крепкими и здоровыми.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о культуре поведения "Правила, обязательные для всех".

Классный час о правилах общения; вежливом, внимательном и доброжелательном отношении к другим людям. В ходе беседы раскрываются правила вежливости, точности, деликатности....

игра-путешествие "Правила обязательные для всех"

занятие направлено на повторение правил поведения , воспитание через игру потребности в культуре поведения...

Правила обязательные для всех

Беседа по правилам поведения...

урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме"Правила общения для всех".

Соответствует программе;учебник Шемшуриной А.И.Урок комбинированный.Использовала такие методы:проблемное обучение, тестовая работа,работа с учебником,групповая и индивидуальная работа....

Правила общения для всех.

Цели урока.Образовательные:- изучить основные понятия «общение», «тактичность», «чуткость», деликатность»;- сформировать умение применять принципы общения;- научить руководствоваться в жизни золо...

Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»

Конспект занятия. Классный час в 4 классе. Беседа о культуре  поведения и общения  «Правила, обязательные  для всех»...

«Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог о правилах поведения в общественных местах)

Цели и задачи классного часа—Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности.Ход классного часаОбсуждение п...