Главные вкладки

    Сценарий классного часа на тему «Правила дорожного движения»
    классный час по обж (2 класс) на тему

    Яковлева Наталья Александровна

    Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и знакомство со знаками дорожного движения.

    Задачи:

    - углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

    - научить различать дорожные знаки;

    - развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Дорожные знаки»

    Слайд 3

    1. Предупреждающие знаки 2. Запрещающие знаки 3. Предписывающие знаки 4. Информационно-указательные знаки 5. Знаки сервиса Все дорожные знаки делятся на группы:

    Слайд 5

    Предупреждающие знаки Предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой

    Слайд 6

    Запрещающие знаки Что-либо запрещают водителю Отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой

    Слайд 7

    Предписывающие знаки Предписывают направление движения Отличительный признак: Синие круги с белым рисунком

    Слайд 8

    Знаки сервиса Отличительный признак: синий прямоугольник с рисунком Указывают места отдыха, лечения, питания, ремонта и т.д.

    Слайд 9

    Информационно- указательные знаки Отличительный признак: большинство - синий прямоугольник или квадрат с рисунком Указывают место нахождения пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д.

    Слайд 11

    1 Задание Конкурс «Угадай дорожный знак»

    Слайд 12

    Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

    Слайд 13

    Ты смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно! Знай, что этот переход – Самый безопасный!

    Слайд 14

    Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы, Мчишься быстро с ветерком, А со мною не знаком? Ездят здесь одни машины Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет!

    Слайд 15

    Я приятель пешеходу, Я – водителей гроза, Я стою у перехода – Нажимай на тормоза. Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти – В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти.

    Слайд 16

    В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ. Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда!

    Слайд 17

    Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: “Будь здоров!”

    Слайд 18

    Что за знак тут? Пешеход В нем зачеркнутый идет. Что же это означает? Может, их здесь обижают?

    Слайд 19

    2 Задание “Светофор”

    Слайд 21

    Ситуация 1 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

    Слайд 22

    Ситуация 2 Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

    Слайд 23

    Ситуация 3 Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

    Слайд 24

    3 задание Поставь пропущенные буквы

    Слайд 25

    Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га ст_янка ш_фер

    Слайд 26

    4 задание Групповая игра “Сложи знак”

    Слайд 28

    Задание 5 «Кроссворд»

    Слайд 29

    5 1 9 2 6 10 11 4 8 3 7

    Слайд 30

    Задание 6 Нарисовать знаки для вашей школы • Для столовой • Для спортзала • Для раздевалки • Для коридора • Для кабинета

    Слайд 31

    Очень важная наука – Правила движения, И должны их соблюдать Все без исключения! Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека. Будьте дисциплинированны на улице! Желаю вам безопасных дорог!



    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа на тему

    «Правила дорожного движения»

    Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и знакомство со знаками дорожного движения.

    Задачи:

    - углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

    - научить различать дорожные знаки;

    - развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Этапы

    Содержание деятельности детей и педагога

    Приветствие

    (1 мин)

    Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести классный час. У нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять свои места.

    Знакомство с темой классного часа

    (5 мин)

     Посмотрите на слайд. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза). Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

    Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

    – Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

    – А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.

    – А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём. И еще есть информационно-указательные знаки.

    – Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.

    Как видите, вы сидите по группам и у всех групп есть цвет (фиолетовый, желтый, зеленый, синий и розовый). В группе решите свое название и напишите в листочках.

    Мы сегодня определим из этих команд, кто больше знает о правилах дорожного движения.  Если вы правильно отвечаете, то вы получаете вот такие звездочки, которые в конце помогут определить победителей

    1 Задание Конкурс “Угадай дорожный знак

    (3 мин)

    Итак нашим первым заданием будет разгадать загадки. По очереди из каждой группы выходит один представитель и читает загадку, а остальные в группах обсуждают и поднимают руки, никто не кричит, только тогда мы вам даем звездочку.

    1. Я хочу спросить про знак.

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

    2.  Ты смелей иди вперед,

    Трусишь ты напрасно!

    Знай, что этот переход –

    Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

    3. Любишь ты велосипеды,

    Знаешь радости победы,

    Мчишься быстро с ветерком,

    А со мною не знаком?

    Ездят здесь одни машины

    Всюду их мелькают шины.

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

    4. Я приятель пешеходу,

    Я – водителей гроза,

    Я стою у перехода –

    Нажимай на тормоза.

    Пешеход! Решил дорогу

    Безопасно перейти –

    В этом я тебе подмога,

    Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

    5. В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего-то постоянно,

    Кто-то сидя, кто-то стоя…

    Что за место здесь такое?

    Место это не секрет,

    Сам ты дашь сейчас ответ.

    Коли ехать нам куда –

    Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

    6. Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьёзных докторов

    Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

    7. Что за знак тут? Пешеход

    В нем зачеркнутый идет.

    Что же это означает?

    Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)

    2 Задание «Кто же главный помощник на дороге?»

    (7 мин)

     Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)Кто хочет нам прочитать задание светофора. Обсуждаем в группах и если закончили опять все вместе поднимаем руки и отвечает один представитель группы.

    Ситуация 1

    Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

    Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

    Ситуация 2

    Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

    Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

    Ситуация 3

    Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

    Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

    - Молодцы, вот так держать!

    3 задание поставь пропущенные буквы

    (3 мин)

    Теперь я раздам всем группам листочки, где слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите. Это делаем внутри группы и опять же если закончили поднимаем руки.

    Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

    ст_янка ш_фер

    4 задание Групповая игра “Сложи знак” 

    (3 мин)

    Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы , открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

    - Ребята, а каким автомобилям разрешено двигаться при красном сигнале светофора?

    (Ответы детей: машинам скорой помощи, пожарной и милицейской)

    5 Задание Кроссворд

    (10 мин)

    Теперь в группах вы разгадаете кроссворд, которые я сейчас вам раздам.

    1) Полосатая лошадка,

     Её зеброю зовут.

     Но не та, что в зоопарке –

     По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

    2) По дорожке во дворе

     Мчится Коля на коне.

     Не машина, не мопед,

     А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

    3) Из края города в другой

     Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

    4) Неживая, а идёт.

     Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

    5) В дороге всем ребятам

     Мы светим с давних пор,

     Мы три родные брата

     Наш домик -(СВЕТОФОР)

    6) Дом по улице идёт,

     На работу нас везёт.

     Не на курьих ножках,

     А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

    7) Чтоб дорогу перешёл ты

     На зелёный свет,

     Слушай наш совет:

     - Жди! И увидишь перед ним ты

     …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

    8) По обочине дороги

     Как солдатики, стоят.

     Все мы с вами выполняем

     Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

    9) Мчат по улицам машины,

     Там хозяйничают шины.

     Мы спустились в переход,

     Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

    10)  Чтоб тебе помочь

     Путь пройти опасный.

     Горит день и ночь

     Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

    11)Ожидаешь ты посадки

     На отведённой площадке,

     Не нужна тебе сноровка,

     Это место  … (ОСТАНОВКА)

    12)Не летает, не жужжит -

     Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.    

    Это дал завод ему:

    И огни глядеть во тьму,

    И колёса, и мотор,

    Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

    - Какое ключевое слово разгадали?  (ОСТОРОЖНОСТЬ)

    6 Задание Творческий конкурс

    (10 мин)

    Все команды молодцы! А сейчас те команды, которые немножко отстают, можете догнать в конкурсе «Творческий конкурс». Как вы думаете, что будете делать в творческом конкурсе? Что за задания могут быть?

    - А сейчас вы попробуете сами нарисовать знаки для вашей школы

    -Итак, начнём.

    •        Для столовой

    •        Для спортзала

    •        Для раздевалки

    •        Для коридора

    •        Для кабинета.

    И каждая группа нас ознакомит своим правилом в ….(конкретном месте)

    Заключение

    (3 мин)

    - Наш классный час подошел к концу! Что нового вы узнали, что вам понравилось?

    Подведение итогов. Награждение команд.

    - Ребята, вы уже многое знаете о правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

    Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

    Разработка классного часа на тему: « Права ребёнка в новом веке».

    Разработка поможет учителю познакомить учащихся с основным законом России- Конституцией, сформировать представление о правах и обязанностях школьников....

    Конспект логопедического занятия на тему "Правила безопасности дорожного движения"

    Конспект логопедического занятия  «Правила дорожного движения» Цель:  Формировать представления детей о правилах дорожного движения....

    Разработка конспекта классного часа по ПДД (Правилам Дорожного Движения)

    Классный час на тему: « Правила дорожного движения»Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города;повторить дорожные зна...

    Конспект классного часа 2 класс "Правила дорожного движения"

    Тема: Правила дорожного движенияЦели: повторение и закрепление знаний учащихся по ПДД, повторение дорожных знаков, совершенствование навыков осознанного использования ПДД в повседневной жизни.Оборудов...