Программа по безопасности дорожного движения. 1 класс
рабочая программа по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Салчак Олзеймаа Демир-ооловна

Курс предназначен для:

     -Формирования у учащихся основных понятий об опасных ситуациях на дорогах в повседневной жизни, об их

последствиях для здоровья и жизни человека;

-Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

-Приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье на дорогах в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умениях адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabocha_programma_po_pdd_1_kl_salchak_o.d.docx102.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Кок-Хаак Каа-Хемского района

Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования непрерывного изучения ПДД в общеобразовательной школе

 «Азбука движения»

L:\ЮИД\картинки\deti_pdd_sait_350x251.jpg

 

Составитель:  

Салчак О.Д. учитель начальных классов

2016г.

Пояснительная записка

     Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования непрерывного изучения ПДД в общеобразовательной школе  составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2012. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; 

2.Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» 1995 год с изменениями и дополнениями.

3.Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 годах» Постановление правительства РФ от 3 октября 2013г. №864

4. Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного транспортного травматизма. ГИБДД по Смоленской области, 2011г.

5 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 ред 2014

6 .Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, ФГОС, стандарт средней школы Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря  2010 г. № 1789

7.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего  образования , (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

8.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Москва.Третий Рим.2007г.

10. Правила дорожного движения. Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года г. №1090 с изменениями и дополнениями.

Программа предназначена для классных руководителей.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда в 6-7 лет ребёнок становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. В связи с этим большое значение приобретает изучение в образовательных организациях элементарной дорожной грамоты.

Самостоятельного предмета по изучению правил  дорожного движения не существует, а отдельные темы (выборочно) по безопасному поведению детей младшего школьного возраста на улицах и дорогах изучаются в рамках учебного предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах. В блоке «Правила безопасной жизни» темы, связанные с изучением ПДД, рассматриваются в разделах «Дорога от дома до школы», «Правила безопасного поведения на улицах», «Правила дорожного движения», «Поведение на перекрестках, улицах, игровых площадках», «Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешеходов, пассажиров».

 Однако, учитывая огромное количество происшествий и различных аварий с участием детей (да и взрослых тоже), этого, безусловно, недостаточно. Важно и необходимо формировать с детства культуру поведения на дорогах.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения в начальной школе, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания — это определение границы психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также  необходимость адекватной оценки обстановки.

Навык наблюдения — умение видеть предметы, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля — необходимость соблюдения спокойствия на проезжей части во время перехода дороги.

Привычки как сложившийся способ поведения постепенно приобретают характер потребности и со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Поэтому необходимо формировать положительные привычки: играть только в специально отведенных местах, во дворах, парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.

В качестве основных форм и методов по формированию безопасного поведения младших школьников предпочтительно выбирать игровые методы и приёмы. Но и без словесных методов нельзя обойтись, так как детям объясняется суть правил и норм, даются рекомендации по поведению.

В отечественной педагогике последних лет в качестве ведущего подхода в обучении рассматривается организация деятельности. В группе деятельностных методов приоритетное значение имеет проблемная педагогическая ситуация. Это обстоятельства затруднения, формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом. Для этого используются средства моделирования ситуаций, использования конфликтов в группе, выбора решения и пр.

Важно учитывать принцип наглядности в обучении младших школьников, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении основам дорожной безопасности необходимы наглядные средства: учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеоролики, компьютерные игры и т.д.

Для того чтобы научить ребенка безопасному поведению на улице, необходима также систематическая тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. При этом  большое значение имеет личный пример взрослых.

В рамках воспитательной работы в школе, рекомендуется планировать участие работников Госавтоинспекции в совместном проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности.  Для обучающихся начальной школы  рекомендуется проведение профилактических мероприятий в урочное и во внеурочное время в следующих формах:

- тематические беседы во время уроков и в группах продленного дня;

- игры, викторины, олимпиады, соревнования с привлечением старшеклассников;

- организация клубов по интересам, например по изучению ПДД;

- проведение конкурсов детских рисунков и творческих поделок по дорожной тематике.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение со стороны администрации.

Основная цель при планировании внеурочных мероприятий по изучению правил дорожного движения - это создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для достижения этой цели педагоги должны реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач:

1. Обучающие

- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

- обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской  помощи;

- сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- повысить интерес школьников к велоспорту;

- развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

3. Воспитательные

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- воспитать чувство единения в команде, взаимовыручки, умения прийти на помощь, оказать моральную поддержку;

- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Рабочая программа реализуется на занятиях по предметам «Окружающий мир», и в  тематических классных часах.

 Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования непрерывного изучения ПДД в общеобразовательной школе имеет  следующие цели: 

- формирование у обучаемых устойчивых знаний по правилам дорожного движения

- привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации

- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде;

- Обучение школьников ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных дорожных ситуациях до автоматизма;

- Развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Общая характеристика курса

 Курс предназначен для:

     -Формирования у учащихся основных понятий об опасных ситуациях на дорогах в повседневной жизни, об их

последствиях для здоровья и жизни человека;

-Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

-Приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье на дорогах в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умениях адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

                                                                      3. Описание  курса в учебном плане

Так как в учебном плане данного предмета нет, курс по изучению ПДД интегрирован в предметы «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

 Для изучения правил дорожного движения в рамках внеурочной деятельности наиболее целесообразными являются такие формы как: тематические вечера, игры, конкурсы, викторины; индивидуальные, групповые беседы с детьми, цикл чтений, обсуждений по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах. Проведение тематических классных часов, «Недели безопасности дорожного движения», декады безопасности движения на дорогах, оформление уголков и стендов безопасности, участие в мероприятиях по правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и региональном уровне.

Декады безопасности движения на дорогах могут содержать ряд мероприятий, это и оформление стендов, и выпуск общешкольной газеты, а также конкурсы рисунков (1-4 классы), конкурс девизов, призывов по пропаганде ПДД.

 Не плохо, если классный руководитель будет систематически проводить с детьми и подростками кратковременные беседы, напоминая им о том, как следует вести себя на улице. Эти беседы должны учитывать сезонные изменения, метеорологические условия, дорожную обстановку. Они могут быть сделаны в конце занятия или классного часа. Важную роль в обучении детей правилам движения и воспитании и у них культуры безопасного поведения на дороге играет взаимодействие образовательной организации с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и другими заинтересованными организациями и ведомствами. Поэтому желательно приглашать на некоторые из таких мероприятий сотрудников ГИБДД.

                                                                     

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

                                                                                                 

Личностные результаты

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного  поведения  на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности  безопасного образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанно выполнять правила безопасности на дорогах.        

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и дорожных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных дорожных ситуаций), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1-го и 2-го класса должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и  дорогах;
  • безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
  • типичные шибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаями авариям;
  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;
  • название и назначение  дорожных для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
  • Правила:
  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержание от перехода дорог и улиц  при приближении транспортных средств с включенными ароблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движение по тротуару, пешеходной дорожке ( а при их отсутствии- по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
  • Учащиеся 1-ого класса должны уметь:
  • Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
  • Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
  • Учащиеся 2-ого класса, кроме перечисленного выше, должны знать правила:
  • Перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестках;
  • Перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями
  • Учащиеся 2-ого класса должны уметь:
  • Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • Обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
  • При посадке и высадке из маршрутного транспорта;
  • Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от угла перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • Не создавать помех движению транспорта;
  • Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
  • Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта.
  • Учащиеся 3-его (4-ого) класса, кроме перечисленного для 1-2-го класса, должны знать:
  • Что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
  • Правила:
  • Перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
  • Перехода улиц и дорог при высадке из маршрутного транспорта;
  • Перехода железной дороги
  • Учащиеся 3-его (4-го) класса должны уметь:
  • Ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двустороннем и одностороннем движением, наличием трамвайных путей;
  • Переходить железнодорожные пути;
  • Переходить регулируемые и регулируемые перекрестки;
  • Осуществлять посадку и высадку из маршрутного транспорта.

Обучающиеся должны уметь:

  • Грамотно (с учетом требований безопасности) составлять маршрут “дом – школа – дом”.
  • Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.
  • Вызывать государственные службы безопасности и спасения.
  • Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения).
  • Соблюдать требования Правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.
  • Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.
  • Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

Расчет часов

Классы

Учебные занятия (Окружающий мир)

 Кол-во часов

Тематические

классные часы

Кол-во часов

Внеурочные формы по тематике ПДД Кол-во часов

Всего часов

1

3

6

1

10

2

10

3

-

8

2

10

4

-

8

2

10

Всего

20

63

27

110

Внеурочные формы – это викторины, экскурсии, деловые игры, моделирование ситуаций и другие формы организации деятельности обучающихся.          

                                                                 Содержание курса:

1 класс

 Тема 1Базисный маршрут из дома в школу и обратно. Практическое занятие.

Изображение схемы маршрута безопасного передвижения.

Тема 2.Что вокруг нас может быть опасным? Понятие - пешеход, водитель, пассажир. Виды транспорта в своем городе.

Тема 3 Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр-причины ДТП

Тема 4.Пешеходный светофор. Светофор для водителей транспорта. Сигналы светофора. Порядок работы трех секционного светофора.

Тема 5. . Конкурс рисунков «Самый главный на дороге – это дядя Светофор».

Тема 6. Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Где ходят пешеходы? Групповые передвижения детей на улице. Как правильно ходить по тротуару?

Тема 7. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка).

Тема 8.Дорожные знаки для пешеходов.

Тема 9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог. Беседа по вопросам

Тема 10. Экскурсия. Правила безопасности жизнедеятельности. Ты - пешеход.

2 класс

 Тема 1.Почему дети попадают в дорожные аварии?  Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице.

Тема 2.История появления автомобиля и правил дорожного движения. Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Город, в котором живем. Развитие видов транспорта в городе: гужевой, первые – грузовик, трамвай, троллейбус. Для чего нужно знать и выполнять ПДД? Почему опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. Какой бывает транспорт.

Тема 3.Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? Сигналы регулировщика.

Тема 4.Новое о светофоре. История появления светофора. Порядок расположения цветов о светофоре. Проезд машин со спецсигналами «скорой помощи, милиции», противопожарной и аварийной  служб на красный свет и движению транспорта.

Тема 5. Берегись автомобиля!

Тема 6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

Тема 7. Правила безопасности перехода улиц и дорог. Отработка правил перехода улицы (практическое занятие)

Тема 8. Мы - пассажиры

Тема 9. Экскурсии « Я - пешеход и пассажир» 

-Ознакомить учащихся с улицами и дорогами вокруг школы.

-Обратить внимание учащихся на инспектора ДПС и патрульный автомобиль.

-Подойти с учащимися к перекрёстку, показать светофоры, разметку проезжей части дорог.

-Подойти к остановке маршрутного транспорта. Понаблюдать, как входят и выходят пассажиры.

-Показать посадочную площадку посредине проезжей части и остановку трамвая. Понаблюдать, как пешеходы входят и выходят из трамвая.

-Проехать на маршрутном транспорте, соблюдая правила культуры поведения.

Тема10.Школа пешехода

3 класс

Тема 1 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Тема 2. Новое о светофоре и дорожных знаках

Тема 3. Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта

Тема 4. Правила перехода проезжей части дороги

Тема 5. Остановочный и тормозной путь автомобиля

Тема 6. Правила перехода железной дороги

Тема 7. Правила езды на велосипеде

Тема 8. Правила поведения в транспорте

Тема 9-10. Экскурсии «Я - пешеход»

4 класс

Тема 1. Как избежать несчастного случая на улице и дороге?

Тема 2. Новое о дорожных знаках

Тема 3. Типы перекрёстков и особенности перехода

Тема 4. Значение сигналов  регулировщика  для пешеходов

Тема 5. Значение предупредительных сигналов транспортных средств

Тема 6. Особенности поведения пешехода Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог.

Тема 7. Урок творчества «Знаки своими руками».

Тема 8. Правила перехода проезжей части вне зоны видимости пешеходного перехода.

Тема 9. Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения» .

Тема 10.Конкурс рисунков на асфальте «ПДД – наши правила!»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

1 класс

1.

Тема 1.Базисный маршрут из дома в школу и обратно. Практическое занятие.

Изображение схемы маршрута безопасного передвижения.

Тема 2.Что вокруг нас может быть опасным? Понятие - пешеход, водитель, пассажир. Виды транспорта в своем городе.

Тема 3. Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр -причины ДТП

 

Тема 4.Пешеходный светофор. Светофор для водителей транспорта. Сигналы светофора. Порядок работы трех секционного светофора.

Тема 5. . Конкурс рисунков«Самый главный на дороге – это дядя Светофор».

 

Тема 6. Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Где ходят пешеходы? Групповые передвижения детей на улице. Как правильно ходить по тротуару?  

Тема 7. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка)

.

Тема 8.Дорожные знаки для пешеходов.

Тема 9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог. Беседа по вопросам

Тема 10. Экскурсия. Правила безопасности жизнедеятельности. Ты- пешеход.

  1. С помощью учителя и родителей изображают схему маршрута из дома в школу и обратно.

2.Характеризовать понятие - пешеход, водитель, пассажир.

3.Соотносят изображение опасностей и название.Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр.

4. Моделируют сигналы светофоров; характеризуют свои действия как пешехода при различных сигналах;

5 Выполняют индивидуальную работу для конкурса.

6 Формируют понятия. Участвуют в групповой игре-упражнении.

7.Анализируют изображения нерегулируемого пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка)

8.Соотносят  изображения и названия дорожных знаков

9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог.

10. Ознакомление с дорожной средой. Изучают опасные места вокруг школы, расположение дорожных знаков

2 класс (1 раз в месяц 10ч.)

Тема1. Почему дети попадают в дорожные аварии?

 

Тема2. История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Тема3 . Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС?Сигналы регулировщика.

Тема4.Новое о светофоре ..

 

Тема 5Берегись автомобиля!

Тема6. Правила безопасности перехода улиц и дорог .Отработка правил перехода улицы (практическое занятие)

Тема7. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

Тема8. Мы - пассажиры

Тема9. Экскурсии « Я - пешеход и пассажир» 

Тема10.Школа пешехода

1.Анализируют статистику дорожных аварий, вырабатывают правила поведения на дороге.

2.Характеризуют историю появления автомобиля от конной повозки до современного автомобиля.

3. Характеризуют ГИБДД. Инспектор ДПС - милиционер, друг и помощник детей.

 4В группах моделируют сигналы светофора и действуют по сигналам.

5.Практическая работа №7 - Моделировать сигналы светофоров;характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;- соотносить изображения и названия дорожных знаков;формулировать правила движения по загородной дороге.

 6 .Составляют план действий при переходе улиц и дорог. Особенности поведения пешехода в осенне - зимний период, весной и летом.

7. Объясниют новые понятия «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширяют словарный запас по дорожной лексике, формируют и развивают целостность восприятия дорожной среды, формируют дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах дорогах и во дворах( езда на велосипеде); объясняют схемы символов –схематичное обозначение символов на дорожных знаках.

Сформиравать представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. Вырабатывают навыки перехода перекрестка.

8. Отрабатывают правильные безопасные действия в качестве пассажиров. Учащиеся в группах (автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль) каждая группа показывает, как нужно входить в транспортное средство и выходить на тротуар, куда смотреть, как перейти на противоположную сторону дороги.

9. Экскурсии «Я - пешеход и пассажир».

10.Составляют в группах алгоритм действий в роли пешехода в различных дорожных ситуациях

3 класс

3

Тема 1 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Тема 2. Новое о светофоре и дорожных знаках

Тема 3. Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах дороги

Тема 4. Правила перехода проезжей части дороги

Тема 5. Остановочный и тормозной путь автомобиля

Тема 6. Правила перехода железной дороги

Тема 7. Правила езды на велосипеде

Тема 8. Правила поведения в транспорте

 Тема 9-10. Экскурсии «Я - пешеход»

1. Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

2.Характеризуют пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.

3. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

4. Моделируют дорожные ситуации, связанные с переходом проезжей части. Формируют алгоритм перехода дороги

5. Понятие - остановочный и тормозной пути автомобиля.

6. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.

7. Где и как можно ездить на велосипеде?

8. Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспорта.

9-10. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.

4 класс

Тема 1. Как избежать несчастного случая на улице и дороге?

Тема 2. Новое о дорожных знаках

Тема 3. Типы перекрёстков и особенности перехода

Тема 4. Значение сигналов  регулировщика  для пешеходов

Тема 5. Значение предупредительных сигналов транспортных средств

Тема 6. Особенности поведения пешехода Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог.

Тема 7. Урок творчества «Знаки своими руками».

Тема 8. Правила перехода проезжей части вне зоны видимости пешеходного перехода.

Тема 9. Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения» .

Тема 10.Конкурс рисунков на асфальте «ПДД – наши правила!»

  1. Анализируют несчастные случаи на дорогах. Вырабатывают оптимальный алгоритм  действий
  2. Соотносят изображение и название дорожных знаков.
  3. Моделируют схемы перекрестков, характеризуют

особенности перехода

4.Изучают сигналы регулировщика. Моделируют алгоритм действий по сигналам.

5. Характеризуют значение предупредительных сигналов транспортных средств

6.Характеризовать свои действия как пешехода  в различных дорожных ситуациях

7.Моделируют дорожные знаки

8.Формулируют правила перехода проезжей части вне зоны видимости пешеходного перехода.

9. Контрольное занятие. Экскурсия.

10.Участвуют в конкурсе

Перечень методических материалов и пособий по изучению правил дорожного движения 

  1. Методические рекомендации по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. АНО НМЦ «СУВАГ» 2014 г.
  2. Безопасность на дорогах: методическое пособие по использованию в образовательном процессе учебно-методического комплекта для обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных школ. – М.: Интелин, 2011.
  3. Рабочая тетрадь «Безопасность на дорогах» для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Интелин, 2011.
  4. Э.Р. Баграмян, П. Д. Рабинович. Адаптивное обучение детей безопасному поведению на дорогах (учебно-методическая разработка). М.: ГОУ Пед.акад., 2010.
  5.  Правила дорожного движения. Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года г. №1090 с изменениями и дополнениями.
  6. Е. А. Козловская. С. А. Козловский «Азбука пешехода»: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
  7.  Наталья Елжова. ПДД в начальной школе: конспекты занятий. Феникс. 2013.
  8. 12.Азбука по ПДД: раскраски для самых маленьких. Феникс-Премьер. 2013.
  9. Правила безопасности для детей: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Сфера. 2014.
  10. 16Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Гном.          2014

Интернет-ресурсы: Полезные ссылки на ресурсы по правилам дорожной безопасности

1. http://www.avtovodila.ru/index.php?art=for_children&menu=poleznosti Материалы данной статьи могут помочь родителям уберечь детей от несчастных случаев на дорогах. Отдельные материалы можно скачать и распечатать, в онлайн-игру можно поиграть прямо на компьютере. 

2. http://www.dddgazeta.ru – информационный портал всероссийской газеты «Добрая дорога детства»   ( Газета адресована детям, педагогам, родителям.  Цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма,  уберечь ребенка от ДТП,  сохранить его жизнь и здоровье,  обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране).

3. http://www.propaganda-bdd.ru/index.php - Центр Пропаганды предлагает вашему вниманию печатную и электронную продукцию:  книги, методические рекомендации, тесты, плакаты, игры, электронные пособия  по профилактике дорожной безопасности для дошкольников, учащихся общеобразовательных учреждений.

4.  http://azbez.com/safety/home - на сайте "Азбука безопасности" вы найдете правила, рекомендации, публикации, советы психологов и профессионалов о безопасности детей и подростков: в доме, в интернете, на водоеме, на дороге, в транспорте, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, психология о безопасности .

5.  http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/index.htm Сайт знакомит ребят и их родителей с правилами и знаками дорожного движения, их особенностями и нюансами в необходимом для усвоения объеме, закрепляет знания ПДД в занимательной форме, в том числе и с помощью видеороликов и тестов.

6. http://www.spas-extreme.ru/ - портал детской безопасности «СПАС-ЭКСТРИМ». Игры, комиксы, видео и многое другое.

7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html ИГРА "ВЫБЕРИ МАРШРУТ".

8. http://www.creativecenter.ru/maint-ddtp-etest.dwp?test=test2 Тест он-лайн для 5-7-классников по ПДД

9. http://www.creativecenter.ru/maint-ddtp-etest.dwp?test=test1 Тест он-лайн для 2-4-классников по ПДД 

10. http://viki.rdf.ru/item/985/  Мультимедийное пособие "На наших улицах и дорогах" предназначен для начальных классов общеобразовательной школы. Данное пособие включает в себя три раздела: "Элементы и виды дорог", "Виды перекрестков", "Проверь себя". Пособие можно использовать при проведении занятий по Правилам дорожного движения (ПДД), классных часах, а также индивидуально дома.

11. http://skazochnaya.ru/index.php?newsid=35084 Игра «По дороге со Смешариками» - это весёлый интерактивный мультфильм-учебник по правилам дорожного движения для малышей.

12. http://de.3dn.ru/publ/43 Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников.

13. http://pdd24.ru/index.html  Лаборатория безопасности дорожного движения «Дорога безопасности». Страничка для учителей, страничка для родителей.

14.http://www.autoprepod,ru/pdd-samouchctel/samouchitel-pdd.html  – Подробный текст ПДД с картинками, просмотр видео роликов, мультипликационных фильмов, презентаций.

15..Mir PDD.ru. —  образовательные ресурсы для преподавания ПДД в общеобразовательной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасность дорожного движения" 3 класс

Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на знание ПДД, поведение учащихся в различных ситуациях с опорой на знания и жизненный опыт....

Программа кружка «Безопасность дорожного движения»

Программа кружка  «Безопасность дорожного движения»...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) “Лаборатория безопасности” для 1-4 классов

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)“Лаборатория безопасности” для 1-4 классовЦели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихс...