Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Внеклассное занятие по ГО для учащихся начальной школы

    Лаврова Татьяна Алексеевна

    ГО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл го27.22 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Разработка для 1-4 классов

    ТЕМА: «Гражданская оборона». 

    Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;

                формирование у учащихся навыков безопасного поведения в   

                чрезвычайных жизненных ситуациях.

     

    Ход мероприятия

     

    I. Приветствие. Вводная часть.

     

    Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

    Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне.

    Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

    А что же такое «Гражданская оборона»?

    Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории  Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

    Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

    В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

    В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.

    «Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

    II. Основная часть.

    Сейчас мы с вами совершим интересное  и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности.  Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались  защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой  станции  для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.    

     Путешествие пройдет  в форме КВН между двумя командами.

    А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)

    Класс делится на 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.

    Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.

    А после  прохождения последней станции  жюри подведёт итоги. 

    Всем желаю удачи!

     

    Станция № 1  «При пожаре, как один, набираем 01».

     

    Вы попали на станцию  «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории  он был спутником человека и  верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности,  он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же  становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека.   Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для  своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость.

    Просмотр презентации об огне.

    А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем! 

    Перед вами -  пять загадок.  У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

     

    Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

    Иногда так упаду, что много горя приношу.

    (Искра)

    Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.

    (Огонь)

    Схоронилось солнышко

    В маковое зернышко.

    Пробежит по земле –

    Вспыхнет весело во мгле.

    (Спичка)

    Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

     от неправильного действия случается это бедствие.

    (Пожар)

    С огнем бороться мы должны,

     С водою мы напарники,

     Мы очень людям всем нужны,

     Так кто же мы?

    (Пожарные)

    Викторина. (по одному баллу за правильный ответ)

    Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

    Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

    Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?  (Если  огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

    Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

    - Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань,  позвонить по телефону «01», покинуть помещение). 

     

    Станция № 2  «Тише едешь – дальше будешь».

     

    -Вы попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь».

    Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

    Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот,

    Свои имеют правила шофер и пешеход.

    По городу, по улице не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Все время будь внимателен и помни наперед.

    Свои имеют правила шофер и пешеход.

    Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

    Просмотр презентации по ПДД

    А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом 

    викторина:( по 1 баллу за правильный ответ)

    просмотр презентации «Светофор»

    Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?)

    Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

    Когда человек становится пешеходом? (как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

    Кто является участниками движения? (Пешеходы и водители являются участниками движения.От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

    Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? (Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

    Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

    Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

    Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

    Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

    Место ожидания автобуса. (Остановка).

    Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

    Номер телефона скорой помощи. (03).

    Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

    Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

    Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

    Трехглазый постовой. (Светофор).

    Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

    Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

    Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

    Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

    Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

    Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

    Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

    Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

    В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

    Загадки:

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет…

    (Пешеходный переход)

    Тянется нитка, среди нив петляя,

    Лесом, перелесками

    Без конца и края.

    Ни ее порвать,

    Ни в клубок смотать.  

    (Дорога)

    Что за новый желтый дом!

    Ребятишек много в нем…

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (Автобус)

    Место это – не секрет,

    Сам ты дашь сейчас ответ.

    Коли ехать нам куда.

    Быстро путь найдем сюда.

    (Остановка)

    Станция №  3 «Художественная»

    Командам дается задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.

    Станция № 4 «Конкурс  капитанов» (блиц-опрос по ПДД)

    1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
    2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
    3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
    4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
    5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
    6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
    7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
    8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
    9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
    10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
    11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
    12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
    13. Кто должен знать дорожные знаки?
    14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
    15. Безбилетный пассажир?
    16. Дорога для трамвая?
    17. Дом для автомобиля?
    18. Безрельсовый трамвай?

    Загадки. (Оформление на стенде или доске).

    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(
    Дорожный знак).

    Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это… (
    Переход).

    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (
    Светофор).

    Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется… (
    Трамвай).

    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется… (
    Машина).

    Станция № 6. «Дорожные знаки»(презентация по знакам).

    О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

    III. Заключительная часть.

    А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. (Объявление результатов.)

    Жюри подводит итоги.

    Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты  на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "День матери"

    Конспект внеклассного занятия, сопровождающийся красочной презентацией. Может быть использован и для подготовки к утреннику, посвященному Международному женскому дню....

    Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

    Внеклассное занятие для учащихся начальных классов содержит позновательный материал по изучению правил дорожного движения. В материале есть презентация....

    Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

    Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

    Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

    На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

    Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

    Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

    Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...