Материал по ПДД
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме

Васина Елена Геннадьевна

Материал по ПДД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки всякие нужны, знаки всякие важны! Кто по улице идет, Тот зовется пешеход. Кто в машине- пассажиры, А водитель их везет. Пешеходу надо знать, Где ходить и где гулять, А водитель должен ездить Так, чтоб людям не мешать.

Слайд 2

Кто подскажет им в пути, Где проехать , где пройти? Где опасную дорогу Безопасно перейти?

Слайд 3

На дороге, что и как, Объяснит дорожный знак . Надо знать их непременно, Чтобы не попасть впросак. Будь внимателен !! !

Слайд 4

Встретишь синий знак – квадрат, Будешь знаку просто рад, Человек идет по « зебре », Без опаски, без преград! Я всегда перехожу дорогу по пешеходному переходу!!!

Слайд 5

А вот если знак другой- Белый, с красною каймой, Значит, что то запрещает, Не спеши идти, постой!

Слайд 6

Там где школа , детский сад , Треугольники висят. А внутри бегут детишки. Знаки взрослым говорят: «Здесь к дороге близко дети! Здесь машины тормозят!» Называется знак « Дети », Только он не для ребят.

Слайд 7

Если человечка нет, А внутри велосипед- Значит, только этот транспорт Может здесь оставить след .

Слайд 8

Здесь педали не крути и ногами не ходи. Только для автомобилей здесь открыты все пути! Запомни дружок!!!

Слайд 9

Пешеходам путь открыт- знак об этом говорит. А машинам въезд заказан, То есть, стало быть, закрыт. Здесь безопасно!

Слайд 10

Нарисован где трамвай , Там его и поджидай, Где автобус нарисован, Жди его и не зевай! Только там где транспорт ждут, Правильно себя ведут: На дорогу не выходят, По дороге не бегут.

Слайд 11

Знаки эти помогают, Пешеходов защищают, Если только пешеходы Эти знаки соблюдают.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Пешеход! Помни правила дорожного движения!!!



Предварительный просмотр:

МЫ    ПЕШЕХОДЫ.- беседа по ПДД.

ЦЕЛИ: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки;

        развивать память;

        воспитывать чувство дисциплинированности.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

-- Раскодируйте слово. 17 6 26 6 23 16 5 (ПЕШЕХОД)

-- Кто такой пешеход?

  Сегодня мы поговорим о правилах, которые должны знать пешеходы, для того чтобы сохранить здоровье.

                Бурлит в движенье мостовая:

                Бегут авто, спешат трамваи.

                Все будьте правилу верны-

                Держитесь правой стороны.

-- По какой стороне надо передвигаться?

   Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.

                Объяснить надо просто,

                Будь ты юн или стар:

                Мостовая - для транспорта,

                Для тебя тротуар!

-- Где движется транспорт? Пешеход?

   Переходить надо только в строго установленных местах. Назовите эти места.

                Иди через улицу там пешеход,

                Где знаком указан тебе «переход».

   При переходе улицы с двусторонним движением сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины- направо.

                Где улицу надо тебе перейти-

                О правиле помни простом:

                Внимательно налево сперва погляди,

                Направо взгляни потом.

   Надо помнить и том , что играть на проезжей части нельзя. Это может закончится несчастьем.

                Глупый утёнок играет в футбол,

                Хочется очень забить ему гол.

                Гонит по улице мяч со двора…

                Разве для улицы эта игра?

                Здесь не футбольное поле с травой.

                Мчатся машины по мостовой:

                Красный автобус, такси, грузовик-

                Тут под машиной окажешься вмиг.

   Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

                Глупо думать: «Как-нибудь

                Проскочу трамвайный путь!»

                Никогда не забывай,

                Что быстрей тебя трамвай!

  Также помните, что входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся транспорт надо спереди, а автобус - сзади.

                С площадки трамвая сходя, не забудь

                Направо взглянуть: безопасен ли путь.

                Трамвай ты сзади не перебегай,

                Легко под встречный попасть трамвай.

  Сегодня вы сумели декодировать слово «Пешеходы» , а что мы каждый день декодируем на улице?

-- О каком знаке я говорю?

                Я хочу спросить про знак.

                Нарисован знак вот так:

                В треугольнике ребята

                Со всех ног бегут куда-то.

                Шли из школы мы домой,

                Видим - знак над мостовой.

                Круг, внутри – велосипед.

                Ничего другого нет.

                Машины мчат во весь опор,

                И вдруг навстречу знак:

                Изображён на нём забор.

                Я тру глаза , гляжу в упор:

                Шоссе закрыто на запор?

   Я думаю, вы запомнили все правила и сможете ответить на вопросы.

-- Проезжая часть в городе? (мостовая)

-- Название перехода через улицу, обозначенного поперечными широкими полосами? (зебра)

-- Цвет сигнала светофора , при котором пешеходам запрещено переходить улицу? (красный)

-- Место, где пассажиры ожидают транспорт? (остановка)

-- Сторона, по которой движутся машины? (правая)

«Я – ПЕШЕХОД» - беседа по ПДД.

ЦЕЛИ: повторить знания учащихся по ПДД, воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

1 Постановка темы.

    - Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло письмо. Давайте прочитаем его.

                Попав в большой и шумный город,

                Я растерялся и пропал.

                Не зная знаков светофора,

                Чуть под машину не попал!

                Кругом машины и трамваи,

                То вдруг автобус на пути.

                Признаться честно, я не знаю,

                Где мне дорогу перейти.

                Ребята, вы мне помогите

                И если можно, расскажите,

                Дорогу как переходить,

                Чтоб под трамвай не угодить!

  - Ну как ,сможете, вы помочь своему сверстнику? Я тоже думаю, что с этим вы справитесь очень быстро, а заодно повторите правила дорожного движения.

2 Повторение правил.

   - Первым делом вспомним самые главные правила дорожного движения.

                С площадей и перекрёстков

                С высоты глядит в упор

                С виду грозный и серьёзный

                Очень важный светофор.

                Он и вежливый, и строгий,

                Он известен на весь мир.

                Он на улице широкой

                Самый главный командир.

  - А кто нам сможет рассказать , что закодировано в цветах светофора.?

  - Давайте поиграем в игру, которая так и называется        «Светофор», и сразу станет ясно, кто помнит сигналы светофора.        

  ( Проводится игра «Светофор».)

 - А всегда на дорогах можно увидеть светофор? Как же тогда надо поступать?

                Пешеход! Пешеход!

                Помни ты про переход!

                Подземный, наземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасёт.

  - Это хорошо, что мы вспомнили, как правильно двигаться по дороге, но ведь пешеходы передвигаются и по тротуару, а как делать это правильно?

                И проспекты ,и бульвары -         

                Всюду улицы шумны,

                Проходи по тротуару

                Только с правой стороны!

                Тут шалить, мешать народу

                Запрещается!

                Быть примерным пешеходом

                Разрешается!

  - Только вот не всегда до нужного места мы двигаемся пешком. Часто нам приходится пользоваться транспортом, а все помнят как нужно себя вести в транспорте?

                Если едешь ты в трамвае

                И вокруг тебя народ,

                Не толкаясь, не зевая

                Проходи скорей вперёд.

                Ехать «зайцем» очень строго

                Запрещается!

                Уступить старушке место

                Разрешается!

  - Да. закон улиц и дорог очень строг. Он не прощает тех, кто его не соблюдает и бережёт внимательных пешеходов. Давайте проверим, а все ли у нас внимательные пешеходы?

Я буду задавать вопросы, а вы там. где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

                Кто из вас в вагоне тесном

                Уступил старушке место?

                Кто, пусть честно говорит,

                На трамвае не висит?

                Кто летит вперёд так скоро,

                Что не видит светофора?

                Кто из вас идёт вперёд

                Только там , где переход?

                Кто из вас идя домой,

                Держит путь по мостовой7

                Знает кто, что красный свет-

                Это значит хода нет?

3 Заключение.

  - Сегодня мы повторили ПДД, которые очень важны и нужны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, и вы вырастите крепкими и здоровыми.



Предварительный просмотр:

Тема: «Пешеход, стань заметнее!»

    Цель:  Познакомить с историей светофора. 

Закрепить  знания правил дорожного движения.

    Учить работать с текстом, рецензировать ответы и выступления    

товарищей, дополнять их.

   Развивать психофизические качества ребенка: внимание,

   мышление, память, реакцию на сигналы дорожных средств;

развивать координацию движений, ориентацию в пространстве;

формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу

безопасности при нахождении на дороге и улице.

Оборудование:  презентация «Школа пешехода», дорожные знаки, плакат «Дорожная азбука», стихи, загадки, информационный текст о светофорах, кроссворд, костюмы для инсценировки, тест «Знатоки правил дорожного движения», заготовки для  рисования.

Ход мероприятия.

   I. Организационный момент.

 ( Аудиозапись «Песенка кота Леопольда»)

  Учитель. Кем становятся  все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу.

Ученики.  Становятся пешеходами.

Учитель. Легко ли быть пешеходом?

Ученики____________________

Учитель. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Для пешеходов есть  правила , как и для водителей. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей светофора и повторим правила пешеходов.

 II. Постановка целей.

        Дети: - Повторять и изучать новые  правила дорожного движения.

                   - Упражняться в чтении дорожных знаков

        Учитель. А ещё мы будем  учиться разговаривать и слушать ответы

        своих товарищей, соблюдать тишину, тишина помогает думать,

         находить правильный ответ.

  III. Работа над новой темой:

        1.Введение в тему: (загадка)

            Встало с краю улицы

            В Длинном сапоге

            Чучело трёхглазое на одной ноге.

            Где машины движутся, где сошлись пути,

            Помогает улицу людям перейти.

                                                       (Светофор)

       Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как переходить дорогу, когда она управляется светофором. (Показ макета светофора.)

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир.

Не вступая в разговоры.

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны.

(Г. Титов)

Учитель: Ребята, а почему нужно подчиняться светофору?

Дети: Чтобы не случались аварии в городе и с автомобилями, и с пешеходами.

2.Проблемная ситуация. Саморефлексия.

 -Какие  вопросы  вы хотели бы задать светофору или вам уже

всё известно?

- Сколько лет светофору?  ( 145)

- В какой стране он появился? (Англия)

- Всегда ли он был таким как сейчас?  

3. Работа с информацией ( сконструированный  текст)

       

 А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии, в центре Лондона, в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. В нем зажигались лишь два сигнала: красный и зеленый. Третий сигнал заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток был вынужден помогать светофору. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазым, то есть трехсекционным, красно-желто-зеленым светофором.

У нас в России первый трехсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.

4,Проверка  восприятия  текста

Учитель: Так сколько же секций у светофора?

Дети: Три.

Учитель: А сколько цветов у светофора и каких?

Дети: Три: красный, желтый, зеленый.

IV.        Работа над новым материалом.

Учитель: Как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

Дети: Красный цвет яркий, он виден издалека.

Учитель: Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены в красный цвет.

А еще с красным цветом у нас связано представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.

Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Учитель: А что напоминает вам желтый цвет?

Дети: Солнышко.

Учитель: Если солнышко, то оно может быть нам другом (согреть) или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!».

А что напоминает вам зеленый цвет?

Дети: Поля, луга, леса.

Учитель: Верно. Мы любим отдыхать на природе. Это -безопасность.

Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три.

Учитель: В каком порядке они расположены?

Дети: Красный - вверху, желтый - в середине, зеленый -
внизу.
        '

Учитель: Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов. (Показ рисунка.)

На посту стоят два брата:

 То один здесь, то другой.

 На посту стоят два брата, Каждый - бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

 Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит: «Вот теперь стоять вам хватит, Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

 Службу верную несут.

 Вы их слушайтесь, ребята,

 Вас они не подведут...

(Я. Пишумов)

Учитель: А сколько секций у пешеходного светофора?

Дети: Две.

Учитель: А сколько цветов у пешеходного светофора и какие они?

Дети: Два цвета: красный и зеленый.

 Учитель: Что означает красный цвет?

Дети: Опасность, идти нельзя.

Учитель: А зеленый?

Дети: Зеленый цвет разрешает движение.

       Игра «Светофор»

     5.Продолжение работы над темой.

Учитель. – На всех ли улицах нашего города  есть светофоры?

 Что помогает  нам  переходить улицу при отсутствии светофоров?

Дети: пешеходный  переход ( зебра) и дорожные знаки.

  Работа в группах   Инсценировка «Правила перехода дороги»

Создаются 3 группы.

Действующие лица: Ворона , крот, кузнечик набирают команду «Детишек», разучивают слова, инсценируют

 1 группа.

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая —

Учила воронят:

— Пока вы не освоите

Как следует полет —

Как следует запомните

Дорожный переход:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если летать не умеешь —

Иди!

2 группа

— Дорога — вещь опасная! —

Учил детишек крот. —

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать —

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если копать не умеешь —

Иди!

3 группа

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам...

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

— Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если скакать не умеешь —

Иди!

Сказать нам  больше нечего.

Для всех один закон —

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если машин не увидишь —

Иди!

6. Кроссворд «Дорожная азбука»

По горизонтали:

  1. Работник, регулирующий уличное движение.
  2. Название дорожного знака.        
  3. Вид общественного транспорта.
  4. Транспортное средство.
  5. Место для перехода улицы.

По вертикали:

  1. Место для движения пешеходов по загородной дороге.
  2. Место для движения пешеходов в населенном пункте, в городе.
  3. Лицо, управляющее транспортным средством.

Ответы к кроссворду «Дорожная азбука». По горизонтали: 1. Регулировщик. 2. Дети. 3. Троллейбус. 4. Автомобиль. 5. Переход.

По вертикали: 6. Обочина. 7. Тротуар. 8. Водитель.

7.Повторение дорожных знаков

Работа в парах  «Соедини  рисунки и названия знаков»

 

Движение пешеходов запрещено

    Пешеходная дорожка

Надземный пешеходный переход

Подземный пешеходный переход

Пешеходный переход

Движение на велосипедах запрещено

         

8. Загадки и отгадки.

 Вот так чудо- чудеса!

 Подо мной два колеса,

 Я ногами их верчу.

 И качу, качу,  качу. ( велосипед)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем,

Всё что нам они велят      (Знаки)

 

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.  (Дорога)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут  (Переход)

 

Где можно покататься на детском автомобиле? (автодром)

Один брат другого догоняет, да не как не догонит (колесо)

Дорожка для пешеходов (тротуар)

Кто питается бензином?  (автомобиль)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый красный (cветофор)

Применение знаний

Учитель. Вы отгадали последнюю загадку.

А теперь возьмите заготовки и

раскрасьте сигналы светофора, используя полученные сведения.

(Проверка)

 Викторина «Будь внимателен на дороге».

Учитель. А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

-Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат.)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат.)

Учитель. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

 Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

 Учитель. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

 Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто торопится, бежит

Перед знаком - путь закрыт?

(Учащиеся молчат.)

 Учитель. Кто в свои 9(10, 11) лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

(Учащиеся молчат.)

Молодцы

            Итог урока.  Саморефлексия

-Что должен знать каждый?

(Правила дорожного движения)

_-Каким должен быть современный пешеход ?

(-Собранным, внимательным, осторожным).

 - Какие сведения для вас были новыми?

- Что понравилось? Почему?

-Можно ли теперь сказать, что мы изучили всю дорожную азбуку?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта»

Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.

Цели:

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

 

Дети:

Клоун.

Воспитатель:

Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети:

Транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,

Подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок-схеме

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Информация о видах транспорта и их назначения

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель:

Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01,02,03,04), а вы покажите соответствующие картинки.

Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.

Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.

Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети:

Корабль, катер, теплоход – водный.

Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети:

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина - водитель

Ракета - космонавт

Корабль - капитан

Воспитатель:

Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети:

На самолёте мы с вами летим по воздуху.

На машине мы едем по дороге.

На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель:

А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети:

Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро – быстро он домчит.

(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта? (Ответы детей).

Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это?

(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт

Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети:

Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.



Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для 1 класса

«Мы знакомимся с дорожными знаками»

ЦЕЛЬ: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Закрепить знания, как работает светофор; как правильно переходить улицу; где можно кататься на велосипеде.

Научить детей правилам поведения на дороге и тротуаре.

МАТЕРИАЛ: костюм Лешего, мешок, игрушка светофор, дорожные знаки (поворот,въезд запрещен, место стоянки, телефон, пешеходный переход); магнитофон, кассета с детскими песенками, три цвета светофора на палках, 2 самоката, 2 трехколесных велосипеда.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, разучивание правил дорожного движения, рисование рисунков, разучивание стихотворений о ПДД.

Ход викторины.

Ведущая. Ребята, как вы уже поняли, мы с вами вновь собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что, выходя из дома и школы, каждый из вас становится участником дорожного движения.  

Проходите, не стесняйтесь,

Места скорее занимайте.

Мы приглашаем всех друзей!

И неожиданных гостей!

В нашем городе красивом

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

Выходит учитель в костюме ЛЕШЕГО.

Леший.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора

И чуть в аварию не попал.

Ребята! Здравствуйте! (Дети здороваются)

Зачем вы здесь собрались? (Ответы детей)

Что за черточки и полоски на дороге? У нас в лесу таких нет, только кочки и болота. (Дети объясняют и читают стихотворение).

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Леший. Мои подружки, лесные зверушки, принесли игрушки. (Достаёт из мешка светофор).

Что это? (Ответы детей).

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

 

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит,

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

 

Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

 

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Леший достаёт дорожные знаки. (Дети объясняют значение знаков дорожного движения и читают стихи).

Знаки: «ПОВОРОТ»

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

«МЕСТО СТОЯНКИ»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

«ТЕЛЕФОН»

Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Вправо-влево погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ведущая приглашает Лешего вместе с детьми поиграть в Викторину.

Вопрос – ответ.

Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Когда можно переходить улицу?

Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

(Милицейский жезл)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

Где надо переходить через дорогу?

Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?

Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

Можно ли играть возле проезжей части?

Игра «Сигналы светофоров»

(На зелёный сигнал участники шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят).

Леший. Спасибо, ребята, научили меня правилам дорожного движения. Ох и шумно у вас в городе. Устал я, пора в лес возвращаться. Эти игрушки я вам оставляю. Они мне в лесу не нужны. До свидания!

Ведущая. Мы остаёмся в городе, поэтому мы должны всегда помнить правила дорожного движения и дорожные знаки  

Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения»

 Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении
  • Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)
  • Развивать память и сообразительность
  • Формировать навыки осторожного поведения на улице
  • Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Словарь:

Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход,

сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?

— Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

— Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

— Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

— Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

— А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

— Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

— Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

— А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

— А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

— Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

(Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

— Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).

— Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

— Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

— Какие виды транспорта вы знаете?

— К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

— А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т.д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами — «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

— Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

— Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)

. А еще на каждой машине написаны цифры — это номера телефонов, по которым можно позвонить.

-.Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04, 112)

-Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» — дети сидят

«пешеходный переход» — дети шагают

«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

-Ну вот и подходит к завершению наша беседа «Школа пешеходных наук». А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен.

Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мой друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?——————-

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?————-

*Знает кто, что красный свет- это значит — хода нет?—————-

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?—————-

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?——————

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ——————

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Пешеходный переход»



Предварительный просмотр:

Беседа «Дорожные знаки»

  1. О дорожных знаках

Приложение 1: Дорожные знаки к Правилам дорожного движения Российской Федерации (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)

Главная часть Правил дорожного движения — дорожные знаки. Знаки дорожного движения выполняют различные функции, такие как предупреждающие (предупреждающие знаки), приоритета (знаки приоритета), запрета (запрещающие знаки), указания (предписывающие знаки), специальные (знаки особых предписаний), сервисные (Знаки сервиса) и информационные (таблички).

Главное, что стоит помнить про дорожные знаки — это то, что они всегда главнее дорожной разметки!

  • Предупреждающие знаки – информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке (красный треугольник).
  • Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги
  • Запрещающие знаки – вводят или отменяют определенные ограничения движения (красный круг)
  • Знаки особых предписаний (синий круг)
  • Информационно – указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы действия, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов (синий прямоугольник)
  • Знаки сервиса – информируют о расположении соответствующих объектов (синий прямоугольник).
  • Знаки дополнительной информации (таблички) – употребляются или ограничивают действие знаков, с которыми они применены (белые таблички).

  1. Новые знаки, принятые с 1 января 2006

  1. «Зона с ограничениями стоянки».

Будут устанавливать на участках дорог с ограничением стоянки. Знак справа показывает отмену зоны.

  1. Знаки «Зона с ограничениями максимальной скорости».

Устанавливаются в границах участка, на которых действуют.

  1. Знаки «Пешеходная зона»

Обозначают участки, на которых разрешено только пешеходное движение.

  1. Знаки «Зона регулируемой стоянки»

Указывают способ постановки на стоянку и время действия знака.

  1. Знаки «Населенный пункт»

Подскажет водителю, что нужно снизить скорость до 60 км/час.

  1. Знак «Направление поворота»

Будет указывать направление объезда.

  1. Знак «Искусственная неровность»

Обозначает «лежачего полицейского».

  1. Знак «Затор»

     Предупредит водителей о пробках.

  1. Знак «Опасная обочина»

Поставят там, где с дороги лучше не съезжать.

  1. Знак «Пересечение с второстепенной дорогой»

Поможет отыскать проселок.

  1. Знак «Поворот направо (налево)»

Укажет направление движения.

  1. Знак «Контроль»

Появится у милицейских постов, въездов на пограничные и закрытые территории, а также на платных дорогах. Остановка обязательна!

  1. Знак «Пляж или бассейн»

Укажет, где можно освежиться.

  1. Знак «Зона радиосвязи с аварийными службами»

Подскажет, на какой радиоканал стоит перейти владельцам портативных гражданских радиостанций.

  1. Знак «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»

Если у вас в машине установлена коротковолновая радиостанция, то для связи надо перейти на указанную частоту.

  1. Знак «Общие ограничения максимальной скорости»

Появится на всех въездах в Россию и будут информировать приезжих о скоростных режимах на наших дорогах.

  1. Таблички «Вид маршрутного транспортного средства»

Будут устанавливаться у «перехватывающих» парковок и подскажут водителям, на чем ехать дальше

Знак, принятый с 1 марта 2008

Знак «Начинающий водитель» в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм должен устанавливаться сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

  1. Практикум «Определение знаков дорожного движения»

Из набора дорожных знаков учитель показывает наугад знаки, а ученики определяют их, дают название этого знака и определяют где вывешивается такой знак и где он весит в нашем городе.

 



Предварительный просмотр:

Беседа: Город, в котором мы живём

Цель:  Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с такими элементами дороги, как пешеход, пешеходная дорожка, пешеходный переход,  тротуар, проезжая часть, обочина.

2.Повторение изученного в предыдущих классах: особенности движения пешеходов и транспорта на улице, элементы улицы и их назначение.

3.Закрепить знания обучающихся по передвижению на улице. Закрепить понятие безопасность.

4.Воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по дорогам.

Оборудование: Накопительный словарь, карточки со словами, схема загородной дороги; рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка»; альбом для рисования, цветные карандаши;

Ход занятия

Азбука города

Город, в котором

С  тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить  с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот, она, азбука –

Над головой:

Знаки развешены

 Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.           Я. Пишумов.

  1. Понятие «Безопасность». Безопасность на дороге. Это поведение пешеходов, позволяющее без травм добраться до нужного места по дороге, не мешая машинам. Урок начинается с рассказа о том, что называется ПДД и для чего они нужны детям. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила дорожного движения обязаны все- водители, пассажиры, пешеходы.
  1. Беседа о движении пешеходов и транспорта. 

Идут на улице люди – на работу, в магазины, в школу. Люди, которые пешком ходят по улицам пешком называются – пешеходами. 

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

–Как называется место на улице, где ходят люди?

Помни каждый, будь ты мал или стар

Мостовая для транспорта, для людей - … (Тротуар)

Для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах – уступать дорогу взрослым. Тротуар занимает ту часть улицы, которая начинается от дома или от какого –нибудь другого здания и кончается местом, по которому едут машины. Тротуар немного выше, чем остальная часть улицы. Это делается для того, чтобы машина случайно не заехала на него и находящихся на тротуаре людей. Необходимо объяснить учащимся, что нужно соблюдать осторожность, проходя по тротуару мимо ворот, арок, выездов из дворов, потому что может внезапно выехать транспорт. Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспорта: пассажиры транспорта могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не проводящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипеда, везущие санки, тележку, детскую коляску.

Тротуар – это часть дороги, для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы

-Как называется та часть улицы, по которой идет автомобили, автобусы и другой транспорт? (Дорога.  Проезжая часть).

Проезжая часть – потому, что по ней ездят. Когда-то ее мостили (выкладывали)  камнями, и проезжая часть называлась мостовой. В наше время дорогу покрывают гладким асфальтом. 

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.  Велосипедист –  человек, управляющий транспортным средством, имеющим два или более колеса, приводимых в движение мускульной силой.

Самое опасное место для машин и пешеходов – перекресток.

Перекресток – это пересечение двух или нескольких улиц. На перекрестке всегда много людей, и автомобилей, и переходить его, не зная правил дорожного движения, очень трудно и опасно. Здесь устанавливаются различные дорожные знаки, светофоры. 

Регулировщик – сотрудник милиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак), регулирует движение транспорта на дороге.

Легко ли быть пешеходом? (отрывок из книги «Школа пешеходов)

Все  люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Только и всего. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход –это тот кто спокойно идет по шумному городу, не шарахается от автомобилей, и сам не мешает движению.

Машины ездят по строгим правилам.  Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.   Мы с вами ребята, тоже пешеходы. Мы тоже будем учиться в школе пешеходов.

Для пешеходов  есть тоже правила.

3.Работа по картинкам. Разбор ситуаций.


4. Вопросы для закрепления знаний.
-Какие правила для пешеходов вы знаете?

-Как ведет себя на улице настоящий пешеход?

- Легко ли быть пешеходом?

Делаем ребятам

предостережение:

Выучите срочно,

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей  водители!

-Где должны ходить пешеходы?

-По какой части едут автомобили, автобусы?

- Кого мы называем пешеходом?

- Что такое перекресток?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?



Предварительный просмотр:

Беседа: Мы  знакомимся с дорожными знаками.

Цель занятия: познакомить  учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов;

 научить  понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на   улицах и дорогах.

Оборудование: изображение дорожных знаков.

        Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к восприятию занятия.

-Учитель читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»

        Город, в котором

        С тобой мы живем,

        Можем по праву

        Сравнить с букварем.

        Азбукой улиц,

        Проспектов, дорог

        Город  дает нам

        Все время урок.

        Вот она, азбука,-

        Над головой:

        Знаки развешены

        Вдоль мостовой.

        Азбуку города

        Помни всегда,

        Чтоб не случилась

        С тобою беда.

- Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении?

( О дорожных знаках)

- Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дорожных знаках.

3. Работа над темой.

- Ребята, кто знает, что такое дорожный знак?

(Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок)

Учитель показывает  знак «Пешеходный переход»

- Ребята, посмотрите на знаке изображен человек черного цвета, идущий через три черные линии. Вот, что нам советует этот знак:

        Иди через улицу там пешеход,

        Где знаком указан тебе «Переход!»

- Как называется этот знак ?

        (Пешеходный переход)

- Знак, где человек белого цвета спускается по ступенькам вниз – это подземный пешеходный переход.

Учитель показывает знак « Подземный пешеходный переход»

- Знак, на котором изображен человек, который поднимается вверх – это надземный пешеходный переход.

- Такие рисунки на знаках всем понятны, даже неграмотным людям.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны знаки?

(Знаки показывают как вести себя на дорогах)

- А еще ребята, знаки помогают организовать движение машин и людей. Все знаки делятся на несколько групп:

        Предупреждающие знаки:

        «Пересечение равнозначных дорого», знак предупреждает, что впереди перекресток равнозначных дорог.

        « Светофорное регулирование», знак предупреждает, что впереди перекресток, регулируемый светофором или регулировщиком.

        « Дети», знак предупреждает водителей о возможности появления детей на проезжей части.

        Запрещающие знаки:

        « Въезд запрещен» этот знак адресован, прежде всего, водителям, и означает, что движение транспорта в этом месте запрещается.

        « Движение пешеходов запрещено» знак относится к пешеходам и означает, что движение пешеходов в этом месте запрещено.

                     Информационно-указательные знаки:

        « Пешеходный переход»

        « Подземный пешеходный переход»

        Знаки сервиса:

        « Пункт питания»

        « Питьевая вода»

        « Место отдыха»

        В ходе рассказа о знаках учитель показывает эти знаки и прикрепляет к доске.

- Ребята, чем отличается каждая группа знаков?

        ( Цветом и формой)

- Почему запрещающие знаки обозначены красным цветом?

        ( ответы детей)

    4.   Закрепление.

        - Теперь поиграем в игру «Угадай знак».

        На дороге пешеходам

        Делать нечего сейчас.

        Под землёю даже площадь

        Перейти гораздо проще.    ( подземный пешеходный переход)

        Странный знак увидел я.

        Удивился я друзья.

        В нем и вилка, в нем и нож -

        Просто мимо не пройдешь.

        Подскажите поскорей,

        Что за знак в руке моей.   ( пункт питания)

        Я хочу спросить  про знак,

        Нарисован знак вот так:

                                   В треугольнике ребята

                                  Со всех ног бегут куда-то.  

        Что это за знак?   (осторожно дети)

        Заболел в дороге друг.

        Огляделся я вокруг,

        Помощь я ищу вокруг

        И увидел красный крест.

        Я надеюсь каждый знает,

        Что вот это означает?     (медицинский пункт)

           5.  Итог занятия.

- Что означает знак «Пешеходный переход»?

- Где устанавливается этот знак?

- Назовите информационно-указательные знаки?

- Выберите предупреждающие знаки?

- Какие дорожные знаки установлены на пути в школу?

Учитель заканчивает занятие стихотворением.

        Чтоб машины не спешили,

        Шел спокойно пешеход.

        Помогать мы им решили,

        Мы дежурим круглый год.

        Самый малый знак дорожный,

        Он стоит не просто так,

        Будьте, будьте осторожны,

        Уважайте каждый знак!

Разгадайте  кроссворд и узнайте название пересечения улиц.

        

10.

7.

5.

3.

4.

9.

2.

6.

1.

8.

11.

Вопросы:

  1. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке-

По ней люди все идут.               (переход)

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.                         ( велосипед)  

  1. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.         ( дорога)

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.             ( светофор)

  1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.                         ( знаки)  

     

  1.  Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.                           ( грузовик)

  1. Вода застывшая на дороге.                 ( гололёд)

  1. Маленький, удаленький

Громче всех кричит.                                ( свисток)    

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.                       ( автобус)    

  1. Посмотри силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.                            ( милиционер)

  1. Один брат другого догоняет,

Да так и не догонит.                               (колесо)



Предварительный просмотр:

http://scool2.3dn.ru/_si/0/89801223.pnghttp://scool2.3dn.ru/_si/0/89801223.png



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему :

"Фликеры спасают жизнь"

Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

           Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

             Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость.  . Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

              Слово «Фликер» до сих пор известно не каждой маме. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям.  Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи».   Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.

                 Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции Литвы, где светоотражатели тоже для пешеходов обязательны, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

                   Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Точек, к сожалению, не так много как хотелось бы, и ассортимент в них не полный. Но если воспользоваться интернетом, то искомое находится без проблем.(в ходе доклада  проходит презентация световозвращающих элементов)

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания.

                                                  I. Блиц-опрос.

Как правильно переходить улицу?

Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

Как обозначается наземный пешеходный переход?

Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго  соблюдать их указания?

 Как взрослый с ребенком  должен входить и выходить из транспорта?

Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это  по … (пешеходному переходу).

Всегда буду обходить автобус …(сзади), троллейбус …(сзади), трамвай… (спереди).

Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Какие знаки сервиса вы знаете?

Для чего нужны светоотражающие элементы?             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.

К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....