Ты - пешеход и пассажир
рабочая программа (3 класс)

Миронова Елена Алексеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность63.66 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                          СОГЛАСОВАНО                                      РАССМОТРЕНО

Директор МОУ Глебовская СОШ          Зам.директора по УВР                                на заседании ШМО

_________________О.В. Жукова            ____________ Е.А.Павлючкова                  протокол №_______

_________________2014г.                       _____________2014г.                                   от __________2014г.

  Р а б о ч а я   п р о г р а м м а

по внеурочной деятельности

«Ты - пешеход и пассажир»

Возраст обучающихся – 7-11 лет

Срок реализации 4 года

П О Л Н А Я     П Р О Г Р А М М А

2014 – 2018 уч.год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обеспечение программы

 - Конституция РФ

- Конвенция «О правах ребенка»

- Государственный образовательный стандарт

- учебный план и учебные программы школы

- Правила дорожного  движения

- Устав образовательного учреждения

 Актуальность создания программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проб-лем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число детей и подрост-ков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.  Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении. 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

-обучение школьников ПДД;

-обеспечение гармоничного ,эстетического  и физического воспитания

- развитие творческих способностей;

-формирование общечеловеческих  нравственных ценностных ориентаций ;

-привитие первичных навыков оказания  первой медицинской помощи при ДТП;

- формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице ;

  Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока:

  1. Улица полна неожиданностей
  2. Наши верные друзья
  3. Это должны знать все

В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.

Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дородного движения.

 блоке учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

Программа построена по принципу нарастания объёма  изученного материала . Педагог должен   обращать внимание  обучающихся  на то, что  безоговорочное  выполнение ПДД- это условие  сохранения жизни себе и окружающим.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.

Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить  моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

Формы и методы работы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны:

  • тематические занятия
  • практические занятия в «городках безопасности»
  • беседы
  • конкурсы
  • соревнования
  • викторины на лучшее знание правил дорожного движения
  • настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры
  • экскурсии
  • демонстрация фильмов и видеороликов
  • беседы с инспекторами дорожного движения

В процессе обучения правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Если педагог использует анализ дорожного проис-шествия, то он должен быть всесторонним и глубоким. Надо проанализровать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учщися к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

Основные методы проведения занятий :

  1. Словесные:

устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

  1. Наглядные:

показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;

  1. Практические:

практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

Контингент обучающихся : дети младшего школьного возраста  7-10 лет

Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года.

1класс - 33часа; 2 класс-34часа.;3 класс-34часа ; 4 класс-34 часа.

 Итого-135 часов.

Ожидаемые  результаты  освоения курса

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир»»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Учащиеся должны знать:

1.      Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений.

2.      Что такое остановочный путь, его составляющие.

3.      Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4.      Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5.      Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6.      Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

7.      Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8.      Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9.      Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

10.   Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

11.   Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

12.   Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

13.   Безопасный путь в школу.

14.   Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

15.   Возможности и особенности своего зрения и слуха. 

Учащиеся должны уметь:

1.      Определять места перехода через проезжую часть.

2.      Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

3.      Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.

4.      Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5.      Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.

6.      Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.

7.      Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8.      Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9.      Определять признаки движения автомобиля.

10.   Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

Тема

Кол-во часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

  1. 1

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

1

  1. 2

Безопасность на улице

1

  1. 3

Наш город, где мы живём.

1

4,5

Опасности на наших улицах

2

6,7

Мы идём в школу

2

8

Школа безопасности

1

9

Движение пешеходов и машин

1

10

Правила перехода через дорогу

1

11

Школа безопасности

1

12

Посвящение в пешеходы

1

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

13

Наши друзья – дорожные знаки

1

14,15

Знакомство со знаками

2

16,17

Дорожные знаки – пешеходам

2

18

Светофор и его сигналы

1

19

Виды пешеходных переходов

1

20

Чтение дорожных знаков

1

21

Безопасный путь в школу

1

22

А знаешь ли ты

1

23

Почитаем знаки?

1

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

24

Правила движения в колонне

1

25,26

Где можно играть?

2

27,28

Мы пассажиры общественного транспорта

2

29

Встреча с инспектором дорожного движения

1

30

Загородная дорога

1

31

Пешеход на загородной дороге

1

32

Учимся соблюдать ПДД

1

33

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

1

Итого

33ч

                                       

2 КЛАСС (34 ЧАСА)

Тема

Кол-во часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1

Почему на улице опасно.

1

2

Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

1

3-4

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу

2

5

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

6

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

1

7

Типы перекрестков.

1

8

Нерегулируемый перекресток.

1

9

Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы

1

10-11

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

2

12

Что изменилось в маршруте. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому.

1

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

13

Пешеходный переход и его обозначения.

1

14

Сигналы светофора.

1

15-16

 Регулировщик и его сигналы.

2

17

Группы дорожных знаков и их назначение.

1

18

Дорожные знаки:

1

19

Дорожные знаки в микрорайоне школы.

1

20

Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков»

1

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

21

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним  движением.

1

22

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения.

1

23

 Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

24

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

25

Где можно и где нельзя играть.

1

26

Ты – велосипедист.

1

27

Движение транспорта на загородной дороге.

1

28

Железнодорожные переезды, их виды.

1

29

 Дорога глазами водителей.

1

30

Опасности на дорогах.

1

31-32

Правилам дорожного движения.

2

33

Встреча с инспектором

1

34

 Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

1

Итого

34ч

3 КЛАСС (34 ЧАСА)

Тема

Кол-во часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1

Дисциплина на дороге.

1

2

Составные  части улицы, дороги.

1

3

Улицы города

1

4

Безопасная дорога в школу

1

5

Может ли машина сразу остановиться

1

6

 Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

1

7

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

1

8

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

1

9

Где еще можно переходить дорогу.

1

10

Подвижные игры по ПДД

1

11

А мы знаем ПДД?

1

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

12

Пешеходные переходы.

1

13

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

14

Регулируемый перекрёсток

1

15

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

1

16

Дорожная полиция.

1

17

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

1

18

Дорожные знаки

1.

19

 Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

20

Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

1

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

21

Опасные ситуации при переходе дороги.

1

22

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

1

23

 Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

24

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

25

Мы –пешеходы, мы -0 пассажиры

1

26

Где можно и где нельзя играть.

1

27

Опасность игр вблизи железнодорожных путей

1

28

 Поездка за город

1

29

Ты – велосипедист

1

30

 Улица глазами водителей

1

31

Дорожно-транспортные происшествия

1

32

Оказание медицинской помощи

1

33

Письмо водителю.

1

34

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

1

Итого

34ч

                                                   4 КЛАСС (34 ЧАСА)

 

Тема

Кол-во часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОТЕЙ

1

Безопасность пешеходов.

1

2

Виды транспортных средств

1

3

Проезд специальных транспортных средств.

1

4

Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

1

5

Знаем ли мы правила дорожного движения

1

6

Нерегулируемые перекрестки

1

7

Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах

1

8

Разбор дорожной ситуации на макете

1

9

 Основные понятия и термины ПДД

1

10

 «Дисциплинированный пешеход»

1

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

11

Предупредительные сигналы

1

12

Дорожные знаки и их группы.

1

13

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

1

14

 «Путешествие в Страну дорожных знаков»

1

15

Светофорное регулирование

1

16

Регулировщик и его сигналы

1

17

Встреча с инспектором дорожной полиции

1

18

Знатоки правил дорожного движения.

1

19

Выступление перед детьми детского сада.

1

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

20

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

1

21

Движение учащихся группами и в колонне.

1

22

 «Я – пешеход»

1

23-24

Перевозка людей.

2

25

Труд водителя.

1

26-27

Когда ты становишься водителем.

2

28

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

1

29

Где можно и где нельзя играть.

1

30

Причины возникновения ДТП.

1

31

Создание буклета «Помни, пешеход!».

1

32

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге

1

33

Мы  соблюдаем ПДД

1

34

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»

1

Итого

34ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

Дата

Тема

Кол-во   часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

1

Безопасность на улице

1

Наш город, где мы живём.

1

4

Опасности на наших улицах

1

5

Опасности на наших улицах

1

6

Мы идём в школу

1

7

Мы идём в школу

1

8

Школа безопасности

1

9

Движение пешеходов и машин

1

10

Правила перехода через дорогу

1

11

Школа безопасности

1

12

Посвящение в пешеходы

1

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

13

Наши друзья – дорожные знаки

1

14

Знакомство со знаками

1

15

Знакомство со знаками

1

16

Дорожные знаки – пешеходам

1

17

Дорожные знаки – пешеходам

1

18

Светофор и его сигналы

1

19

Виды пешеходных переходов

1

20

Чтение дорожных знаков

1

21

Безопасный путь в школу

1

22

А знаешь ли ты

1

23

Почитаем знаки?

1

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

24

Правила движения в колонне

1

25

Где можно играть?

1

26

Где можно играть?

1

27

Мы пассажиры общественного транспорта

1

28

Мы пассажиры общественного транспорта

1

29

Мы пассажиры личного транспорта

1

30

Загородная дорога

1

31

Пешеход на загородной дороге

1

32

Учимся соблюдать ПДД

1

33

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

1

2 КЛАСС (34 ЧАСА)

Дата

Тема

Кол-во   часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1

Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам большого города

1

2

Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

3

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по поселку. Характеристика улиц,  переулков, на которых живут учащиеся.

1

4

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по поселку. Характеристика улиц,  переулков, на которых живут учащиеся.

1

5

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

1

6

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

1

7

Типы перекрестков.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

1

8

Нерегулируемый перекресток.

1

9

Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы

1

10

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

1

11

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

1

12

Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

1

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

13

Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

1

14

Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора

1

15

 Регулировщик и его сигналы.

1

16

 Регулировщик и его сигналы.

1

17

Группы дорожных знаков и их назначение.

1

18

Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса

1

19

Дорожные знаки в микрорайоне школы.

1

20

Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков»

1

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

21

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги.

1

22

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

1

23

 Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

24

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

25

Где можно и где нельзя играть.

1

26

Ты – велосипедист.

1

27

Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу

1

28

Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

1

29

 Дорога глазами водителей. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя.

1

30

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

1

31

Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения.

1

32

Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения.

1

33

Встреча с инспектором ГИБДД

1

34

 Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

1

3 КЛАСС (34 ЧАСА)

Дата

Тема

Кол-во   часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1

Дисциплина на дороге.

1

2

Составные  части улицы, дороги.

1

3

Экскурсия по городу.

1

4

Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

1

5

Остановочный путь и скорость движения.

6

 Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

1

7

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

1

8

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы..

1

9

Где еще можно переходить дорогу.

1

10

Подвижные игры по ПДД

1

11

Викторина по ПДД

1

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

12

Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

1

13

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

14

Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.

1

15

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

1

16

Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.

1

17

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

1

18

Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.

1

19

 Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

20

Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

1

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

21

Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми

1

22

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

1

23

 Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

24

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

25

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

1

26

Где можно и где нельзя играть.

27

Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

28

 Поездка за город.

1

29

Ты – велосипедист

30

 Улица глазами водителей. Что такое ДТП

1

31

Причины возникновения ДТП по вине пешеходов

1

32

Письмо водителю.

1

33

Оказание медицинской помощи

34

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

1

4 КЛАСС (34 ЧАСА)

Дата

Тема

Кол-во   часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1

Безопасность пешеходов.

1

2

Виды транспортных средств

1

3

Проезд специальных транспортных средств.

1

4

Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион.

1

5

Знаем ли мы правила дорожного движения.

1

6

Нерегулируемые перекрестки. Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

1

7

Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.

1

8

Разбор дорожной ситуации на макете.

1

9

 Основные понятия и термины ПДД.

1

10

Конкурс–игра «Дисциплинированный пешеход»

1

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

11

Предупредительные сигналы.

1

12

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.

1

13

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

1

14

Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков»

1

15

Светофорное регулирование

1

16

Регулировщик и его сигналы

1

17

Встреча с инспектором дорожной полиции

1

18

Викторина  на лучших знатоков правил дорожного движения.

1

19

Выступление перед детьми детского сада.

1

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

20

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

1

21

Движение учащихся группами и в колонне.

1

22

Экскурсия «Я – пешеход»

1

23

Перевозка людей.

1

24

Перевозка людей.

1

25

Труд водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса.

1

26

Когда ты становишься водителем.

1

27

Эстафета велосипедистов

1

28

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

1

29

Где можно и где нельзя играть.

1

30

Причины возникновения ДТП.

1

31

Создание буклета «Помни, пешеход!».

1

32

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге

1

33

Подвижные игры и соревнования по ПДД

1

34

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

1