Внеклассное мероприятие «Один дома».
материал по обж на тему

Голова Наталья Юрьевна

С наступлением каникул детям приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли за покупками, в поликлиннику или в аптеку. В доме окружают родные стены, знакомые предметы, игрушки и книги. Оставаясь, дома без присмотра, дети должны знать и соблюдать правила безопасного поведения. Ведь и в пустой квартире их подстерегают опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_odin_doma.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

"

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

д. Березняки

Внеклассное мероприятие

«Один дома».

Воспитатель  Голова Н.Ю.

2016г.

Цель: активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах поведения в квартире;
  2. Сформировать умение работать в группе;
  3. Способствовать развитию внимания, воображения, памяти;
  4. Способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.

Оборудование: ПК, проектор, экран, листы бумаги, карандаши, листы для рефлексии.

Форма занятия: игра

Подготовительный этап: обучающиеся класса делятся на две команды, выбирают капитанов команд

Ход мероприятия

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о личной безопасности. Где бы мы не находились, нас всюду окружают ситуации, угрожающие нашему здоровью и жизни:

? Опасные ситуации нас могут подстерегать в лесу из-за отсутствия умения ориентироваться, знаний разведения и тушения костра, умения распознать съедобные и не съедобные растения , ягоды и грибы;

? Реки тоже представляют опасность для здоровья и жизни людей и не только в летний период;

? Действия на дороге могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не стать жертвой дорожно-транспортных происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

– Но мы с вами сегодня поговорим о безопасности в квартире.

– Какие вы знаете опасные ситуации, которые могут угрожать вашему здоровью и жизни в домашних условиях?

(Ответы учеников)

– Молодцы ребята!

– Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны

1. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 
01.

2. И на улице и в доме
Если к вам пришла беда,
Обратиться нужно срочно
Вам по номеру – 
02.

3. Стало плохо вам внезапно
Со здоровьем не шути,
И давай без промедленья
Набирай скорей – 
03.

– Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные. Я бы хотела вручить каждому памятку, на которой кроме названных, указаны еще телефоны других служб, например, единой службы спасения, а также телефон доверия По нему можно позвонить если у вас возникнет проблема во взаимоотношениях со взрослыми или с друзьями. Опытные психологи всегда придут к вам на помощь.

– А сейчас, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру, которая называется “ОДИН ДОМА”

– У нас есть две команды. Каждая из команд будет соревноваться за звание “Победитель игры ОДИН ДОМА– 2010”.

Итак, удачи обеим командам! Мы начинаем!

I конкурс: “Знакомство”

– Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю познакомиться. Но названия ваших команд знаю только я. А вам предстоит их угадать.

Каждой команде предлагается прослушать стихотворение-загадку. Правильный ответ будет являться названием команды.

1 команда:

Если в доме пахнет газом,
Их зови на помощь сразу! 
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
(спасатели)

2 команда:

Если вдруг беда случится ,
Где-то что-то загорится,
Их позвать должны мы срочно.
Вмиг погасят, – это точно!
(пожарные)

– Приятно познакомиться! Команда “Спасатели” и команда “Пожарные” приглашаются к следующему этапу соревнования.

II конкурс: “ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ”

– Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия.

Жюри оценивает правильность ответов.

III конкурс: “ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! ”

– Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников.

IV конкурс: “МОЗАЙКА”

– Обратите внимание на экран. На слайде предлагается задание для двух команд. Слева – для команды “Спасатели”, а справа – для команды “Пожарные”. Вам предлагается группа слов, спрятанных в кирпичиках. В этих словах зашифрованы советы. Вам предстоит составить из слов предложение и прочитать его. Та команда, которая быстрее справится с заданием и побеждает в конкурсе.

 – Ну, вот и закончился последний конкурс. И сейчас пришло время узнать, кто же стал победителем игры “Один дома”. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (жюри подводит итоги конкурса)

Церемония награждения:

Капитанам команд вручаются медали за I и II место в конкурсе “Один дома”.

– Ребята, вы сегодня все были молодцы. Мне хочется поздравить обе команды и пожелать удачи, здоровья и чтобы опасные ситуации вас обходили стороной.

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ:

МЫ ЗА ЖИЗНЬ СВОЮ В ОТВЕТЕ.

КОГДА СТУЧИТСЯ В ДОМ БЕДА,

СРАЗУ МЫ ЗВОНИМ ТОГДА

01 – КОГДА ПОЖАР,

03 – КОГДА В ТЕЛЕ СИЛЬНЫЙ ЖАР,

02 – КОГДА ПОМОЩЬ МИЛИЦИИ НУЖНА,

04 – КОГДА ПАХНЕТ ГАЗОМ В КВАРТИРЕ.    

 НО ЗАПОМНИТЬ НУЖНО ДРУЖНО

ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ

ЭТО НОМЕР – 01

С НИМ БЕДУ МЫ ПОБЕДИМ!

Рефлексия:

– Ребята, перед вами листы бумаги с рисунком солнца. Каждый лучик обозначает название конкурса игры. На концах лучиков приклейте смайлик, отражающий ваше отношение к конкурсу (испытывал трудности, интересно, не понравилось, скучно).

СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ!

 Использованная литература:

  1. Ильин А.А. “Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях”, М. “Эксмо” – 2005.
  2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н и др. Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, М.– 2000.
  3. Энциклопедия для детей “Личная безопасность” под ред. Володина В.В., М. “Аванта+” – 2001 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...

Внеклассное мероприятие "Один дома".

Мероприятие для учащихся начальной школы....

Презентация к внеклассному мероприятию "Помни о других - ты не один на свете"

Презентация подготовлена к внеклассному мероприятию под названием "Помни о других - ты не один на свете"...

Сценарий внеклассного мероприятия "От шалости до правонарушения - один шаг"

Формирование представлений о том, что такое шалость, озорство, хулиганство и правонарушение....

Конспект внеклассного мероприятия "От шалости до правонарушения - один шаг!"

Формирование представлений о том, что такое шалость, озорство, хулиганство и правонарушение....

Внеклассное мероприятие "Царица дома- русская печь"

Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов. Цель:Формирование представлений о жизни и быте русского народа, обычаях и традициях.Задачи: -Познакомить детей с избой – жилищем крестьянско...