Главные вкладки

    Материал по ОБЖ на тему:
    Внеклассное мероприятие «Один дома».

    Голова Наталья Юрьевна

    С наступлением каникул детям приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли за покупками, в поликлиннику или в аптеку. В доме окружают родные стены, знакомые предметы, игрушки и книги. Оставаясь, дома без присмотра, дети должны знать и соблюдать правила безопасного поведения. Ведь и в пустой квартире их подстерегают опасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie_odin_doma.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    "

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №10

    д. Березняки

    Внеклассное мероприятие

    «Один дома».

    Воспитатель  Голова Н.Ю.

    2016г.

    Цель: активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о правилах поведения в квартире;
    2. Сформировать умение работать в группе;
    3. Способствовать развитию внимания, воображения, памяти;
    4. Способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.

    Оборудование: ПК, проектор, экран, листы бумаги, карандаши, листы для рефлексии.

    Форма занятия: игра

    Подготовительный этап: обучающиеся класса делятся на две команды, выбирают капитанов команд

    Ход мероприятия

    – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о личной безопасности. Где бы мы не находились, нас всюду окружают ситуации, угрожающие нашему здоровью и жизни:

    ? Опасные ситуации нас могут подстерегать в лесу из-за отсутствия умения ориентироваться, знаний разведения и тушения костра, умения распознать съедобные и не съедобные растения , ягоды и грибы;

    ? Реки тоже представляют опасность для здоровья и жизни людей и не только в летний период;

    ? Действия на дороге могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не стать жертвой дорожно-транспортных происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

    – Но мы с вами сегодня поговорим о безопасности в квартире.

    – Какие вы знаете опасные ситуации, которые могут угрожать вашему здоровью и жизни в домашних условиях?

    (Ответы учеников)

    – Молодцы ребята!

    – Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:

    Службы разные нужны,

    Три особенно важны

    1. Пусть помнит каждый гражданин
    Пожарный номер – 
    01.

    2. И на улице и в доме
    Если к вам пришла беда,
    Обратиться нужно срочно
    Вам по номеру – 
    02.

    3. Стало плохо вам внезапно
    Со здоровьем не шути,
    И давай без промедленья
    Набирай скорей – 
    03.

    – Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные. Я бы хотела вручить каждому памятку, на которой кроме названных, указаны еще телефоны других служб, например, единой службы спасения, а также телефон доверия По нему можно позвонить если у вас возникнет проблема во взаимоотношениях со взрослыми или с друзьями. Опытные психологи всегда придут к вам на помощь.

    – А сейчас, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру, которая называется “ОДИН ДОМА”

    – У нас есть две команды. Каждая из команд будет соревноваться за звание “Победитель игры ОДИН ДОМА– 2010”.

    Итак, удачи обеим командам! Мы начинаем!

    I конкурс: “Знакомство”

    – Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю познакомиться. Но названия ваших команд знаю только я. А вам предстоит их угадать.

    Каждой команде предлагается прослушать стихотворение-загадку. Правильный ответ будет являться названием команды.

    1 команда:

    Если в доме пахнет газом,
    Их зови на помощь сразу! 
    Ведь они на страже ждут,
    Службу бдительно несут.
    Каждый день и каждый час
    Все они спасают нас.
    (спасатели)

    2 команда:

    Если вдруг беда случится ,
    Где-то что-то загорится,
    Их позвать должны мы срочно.
    Вмиг погасят, – это точно!
    (пожарные)

    – Приятно познакомиться! Команда “Спасатели” и команда “Пожарные” приглашаются к следующему этапу соревнования.

    II конкурс: “ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ”

    – Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия.

    Жюри оценивает правильность ответов.

    III конкурс: “ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! ”

    – Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников.

    IV конкурс: “МОЗАЙКА”

    – Обратите внимание на экран. На слайде предлагается задание для двух команд. Слева – для команды “Спасатели”, а справа – для команды “Пожарные”. Вам предлагается группа слов, спрятанных в кирпичиках. В этих словах зашифрованы советы. Вам предстоит составить из слов предложение и прочитать его. Та команда, которая быстрее справится с заданием и побеждает в конкурсе.

     – Ну, вот и закончился последний конкурс. И сейчас пришло время узнать, кто же стал победителем игры “Один дома”. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (жюри подводит итоги конкурса)

    Церемония награждения:

    Капитанам команд вручаются медали за I и II место в конкурсе “Один дома”.

    – Ребята, вы сегодня все были молодцы. Мне хочется поздравить обе команды и пожелать удачи, здоровья и чтобы опасные ситуации вас обходили стороной.

    ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ:

    МЫ ЗА ЖИЗНЬ СВОЮ В ОТВЕТЕ.

    КОГДА СТУЧИТСЯ В ДОМ БЕДА,

    СРАЗУ МЫ ЗВОНИМ ТОГДА

    01 – КОГДА ПОЖАР,

    03 – КОГДА В ТЕЛЕ СИЛЬНЫЙ ЖАР,

    02 – КОГДА ПОМОЩЬ МИЛИЦИИ НУЖНА,

    04 – КОГДА ПАХНЕТ ГАЗОМ В КВАРТИРЕ.    

     НО ЗАПОМНИТЬ НУЖНО ДРУЖНО

    ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ

    ЭТО НОМЕР – 01

    С НИМ БЕДУ МЫ ПОБЕДИМ!

    Рефлексия:

    – Ребята, перед вами листы бумаги с рисунком солнца. Каждый лучик обозначает название конкурса игры. На концах лучиков приклейте смайлик, отражающий ваше отношение к конкурсу (испытывал трудности, интересно, не понравилось, скучно).

    СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ!

     Использованная литература:

    1. Ильин А.А. “Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях”, М. “Эксмо” – 2005.
    2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н и др. Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, М.– 2000.
    3. Энциклопедия для детей “Личная безопасность” под ред. Володина В.В., М. “Аванта+” – 2001 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля

    Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...

    Внеклассное мероприятие "Россия - дом Пресвятой Богородицы"

    Мероприятие направлено на расширение и углубление знаний о Пресвятой Богородице и её значении для России. А так же на раскрытие образа матери через образ Богородицы к образу Родины – России....

    внеклассное мероприятие "Родительский дом-начало начал"

    Это мероприятие посвящается  праздникам – Дню защитников Отечества, и Международному женскому Дню, который мне захотелось назвать «Родительский дом – начало начал».  Приглашаются   папы...

    Разработка внеклассного мероприятия «Родительский дом – начало начал»

    Мероприятие способствует формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитию интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; способству...

    Внеклассное мероприятие "Твой дом"

    Цель: формирование у учащихся представления о семье; содействие в развитии добрых, доверительных,    отзывчивых отношений между членами семьи; развитие творчества, взаимовыручки, чувств...

    Внеклассное мероприятие "Один дома".

    Мероприятие для учащихся начальной школы....

    Внеклассное мероприятие : "Мой дом - наведу порядок в нём!"

    Конспект внеклассного мероприятия "Мой дом - наведу порядок в нём!". Для детей 1-2 классов....