Главные вкладки

    План-конспект урока по ОБЖ (1 класс) на тему:
    Моя безопасность

    Березкина Анастасия Михайловна

    Конспект урока по основам  безопасноти жизнедеятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_bezopasnost.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Моя безопасность»

    Цели:  обучение детей правильному, безопасному поведению в зимнее время.

     Задачи:

    - рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации зимой

      при несоблюдении мер безопасности.

     - способствовать развитию осторожности, внимания.

     - способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Прозвенел уже звонок.

    Начинается урок.

    II. Актуализация знаний

    - Ребята, послушайте и отгадайте загадки. (слайд 2)  

    1)Бежала – шумела,

    Заснула – заблестела.

    Что это? (Река)

    2) Кто-то тучу, как перину,

    Разорвал наполовину

    Вниз посыпались пушинки —

    Серебристые... (снежинки)

    3) По сугробам возле речки

    Едут длинные дощечки,

    Ищут горочки повыше.

    Назови дощечки! (Лыжи)

    4)Каждый год я к вам лечу,

    Зимовать у вас хочу.

    И ещё красней зимой

    Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

    - С чем связаны слова- отгадки?  

    -Назовите 3-х братьев зимы.

    - Чем  привлекательна зима? (ответы детей)

    -Но несмотря на свою привлекательность, зима что-то в себе таит. А вот что, вы узнаете, когда из частей соберёте слово.

    -Предположите тему урока.

    -Правильно, о некоторых зимних опасностях на улице мы и поговорим.

    - Как вы думаете, чему мы должны научиться и что должны нового для себя узнать по этой теме?

    III.  Работа по теме урока.

    -А что такое опасность? (ответы детей)

    - А вот какие опасности нас подстерегают зимой, вы узнаете, когда в своих группах разгадаете слово.

    Работа в группах

    -Составьте и прочитайте слово по первым буквам.

    1 группа (гололёд)

    2 группа (сосульки)

     3 группа (обморожение)

    4 группа (тонкий лёд)

    IV.Физминутка

    V.Продолжение работы по теме урока

    Разбор опасностей.

    Гололед.  (слайд 5)

    Ученик. А я не согласен, что гололёд может быть опасен. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых!

    - Ребята, а как вы считаете? (ответы детей)

    -К чему может привести гололёд?

    - Как себя обезопасить во время гололёда? (слайд 6)

    Ученик.  На скользкой дороге не торопитесь,  

                   Внимательно по сторонам оглядитесь!

                   По тротуару спокойно идите.

                   Не бегайте, не прыгайте

                   И не скользите!

                  Руки и ноги поберегите!

    Обморожение   (слайд 7)

    Ученица. Зима. Морозец трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...

    "Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?"

    -Что произошло с девочкой? (ответы детей)

    - Что она решила сделать? (ответы детей)

    - А можно это делать? Почему?

    - Никакого снега! Им можно поцарапать кожу. А что же тогда делать? (ответы детей)

    - Срочно   идти домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!

    УчительОбморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе.

    Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

    Первая помощь:  (слайд 8)

    - Внеси пострадавшего в теплое помещение.

    - Укутай обмороженные участки тела в несколько слоев. Нельзя ускорять внешнее согревание обмороженных частей тела. Тепло должно возникнуть внутри с восстановлением кровообращения. 

    - Укутай пострадавшего в одеяла, при необходимости переодень в сухую одежду. 

    - Дай обильное горячее сладкое питье. Накорми горячей пищей. 

    Тонкий лёд

    Ученик. Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.  

     - Заманчиво, да. И к тому же очень опасно!

    - Чем опасен тонкий лёд? (ответы детей)

    -  Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит вашего веса, и вы провалитесь в ледяную воду, а течение затянет под лед. Чтобы этого не случилось, хорошенько запомните одно правило.

    Ученица.

    Не ходи зимой по льду:

    Можешь ты попасть в беду –                

     В лунку или в полынью –

    И загубишь жизнь свою.

     Сосульки

    Просмотр фильма «Осторожно, сосульки!»

    - (слайд 9) Ребята, в чём же опасность сосулек? (ответы детей)

    - Как вести себя в такой ситуации? (ответы детей)

    Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене.

    Старайся обходить опасные места

    При движении по улицам держись подальше от домов

    Остерегайся маршрутов под крышами и балконами зданий.

    VI. Итог

    - Итогом  урока будет составленная нами памятка безопасного поведения зимой. Выберете предложение, которое подойдёт для этой памятки и наклейте на доску.

    - Прочитаем, что у нас получилось.

    VII.Рефлексия. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа учебного курса «Основы моей безопасности» для внеурочной деятельности

    Программа учебного курса «Основы моей безопасности» предназначена для формирования представлений о прави­лах дорожного движения (ПДД) и безопасном поведении в различных ситуациях у детей младшего школ...

    «Моя безопасность. Берегись автомобиля»

    конспект занятия по окружающему миру...

    Моя безопасность

    Люди ездили по свету,Усадив себя в карету,Но пришел 20-й век,Сел в машину человек.Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шин Мчатся тысячи машин!Машины, машины, машины...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя безопасность"

    Рабочая образовательная программа по организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения «Моя безопасность» для 2 класса....

    Игра -путешествие "Моя -безопасность"

    Данная разработка поможет детям повысить уровень знаний по безопасности,  и познакомит детей с профессиями связанные с риском для жизни. На каждой станции детей ждали представители этих профессий...

    Классный час "Мой безопасный путь"

    Продолжают учащиеся знакомяться с правилами улиц и дорог. Читают стихи, знакомяться с правилами, отгадывают загадки и играют в игру "Разрешается - запрещается"....

    Занятие "Моя безопасность дома"

    Занятие направлено на формирование потребности в собственной безопасности....