Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (3 класс):
    Классный час "Азбука безопасности на дороге"

    Классный час по ПДД, 3 класс, Внеклассная деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbuka_bezopasnosti_na_doroge.docx27.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Дата: 16.10.2018

    Класс: 3 «В»

    Тема: «Азбука безопасности на дороге»

    Цели: -повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге;

    -расширить знания обучающихся по безопасности движения;

    -воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

    -развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

    Задачи:

    Образовательная:
    - знакомить с дорожными знаками;
    - совершенствовать диалогическую речь;
    - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
    - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
    Развивающая:
    - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
    -Воспитательная:
    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

    УУД:

    -познавательные УУД: умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения

    -регулятивные УУД: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем

    -личностные УУД: бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

    -коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

    Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки, презентация.

    Ход занятия

    Педагогическая деятельность учителя

    Учебная деятельность учащихся

                                                     I.Вводная часть

    -Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

    Город, в котором

    С тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с Букварем.

    Азбукой улиц,

    Проспектов, дорог,

    Город дает нам все время урок.

    Вот она, азбука,-

    Над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    (на доске вывешены рисунки дорожных знаков и светофор)

    - Ребята, что такое азбука? Для чего человеку азбука?

    - А вот сегодня мы с вами поговорим об азбуке безопасности на дороге.

    - Как вы думаете, что же это за азбука и для чего она человеку?

    (правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

    -Слушают

    -Отвечают

    II.Основная часть

    - Ребята, а кто главный среди этих знаков?

    - Правильно, конечно же – светофор! Вот какой он важный и серьёзный. Этот помощник пришёл к нам на классный час не просто так, он будет строго следить за нашей с вами работой! Мы повторим правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, повторим сигналами светофора. А в конце классного часа вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

    - А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

    - Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

    - Вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы.

    (просмотр видео)

    - Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).

    1. Что случилось с Яшей? (бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину). А что же значит «сломя голову» (очень быстро и невнимательно).

    2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? (чтобы правая рука с оружием была свободна).

    3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? (при Петре Великом).

    4. Как называли первые автомобили? (самоходные повозки).

    5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? (он оповещал, что едем машина).

    6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? (белый). А почему со временем стал полосатым? (так заметнее).

    7. Когда изобрели первый светофор? (в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный).

    8. А что же было в 1953 году? (первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра»).

    9. Почему назвали разметку «зебра»? (полосатая).

    10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, как развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов).

    - А какие профессии мы можем назвать из этой азбуки дорожной безопасности?

    (регулировщик, ДПС, инженеры, водитель)

    - А сейчас мы немножко отдохнём и послушаем, что расскажут нам ученики о ПДД.

    (индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)

     

    1-ый ребёнок.

    Везде и всюду правила

    Их надо знать всегда!

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    2-ой ребёнок.

    Выходит в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    3-ий ребёнок.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так!

    Когда не знаешь правила –

    Легко попасть впросак.

    4-ый ребёнок.

    Всё время будь внимательным!

    И помни на перёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход!

    5-ый ребёнок.

    Асфальтом улицы мостятся,

    Автомобили быстро мчатся,

    Бурлит в движенье мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будьте правилу верны –

    Держитесь правой стороны.

    6-ой ребёнок.

    Должен помнить пешеход:

    Перекресток – переход

    Есть сигналы светофора,

    Подчиняйся им без спора.

    Желтый свет – предупрежденье!

    Жди сигнала для движенья.

    Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Иди вперед! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Красный свет нам говорит!

    Стой! Опасно! Путь закрыт.

    7-ой ребёнок.

    Ученик, садясь в трамвай,

    Старшим место уступай.

    Футбол хорошая игра.

    На стадионе, детвора.

    Хоккей – игра на льду зимой,

    Но не играй на мостовой.

    Юные граждане, Тани и Пети,

    Твердо запомните правила эти.

    8-ой ученик:

    Делаем ребятам предостережение:

    Выучите срочно правила движения!

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулем водители.

     

    - Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

    Попробуйте в парах дополнить предложения:

    1)По дороге нужно идти по (левой/правой) стороне.

    2)Для транспорта – (мостовая/тротуар), для пешеходов – (мостовая/тротуар).

    3)При переходе улицы сначала посмотри - (налево/направо), а потом - (налево/направо).

    4)Играть можно только (во дворе/на мостовой).

    5)Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный/жёлтый/зелёный) свет светофора.

    - Проверим, как вы справились с данным заданием (спрашивает ответы у нескольких пар, ответы на экране) 

    - А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадку

    Загадка:

    Он имеет по три глаза,

    По три с каждой стороны.

    И хотя еще ни разу

    Не смотрел он всеми сразу –

    Все глаза ему нужны.

    Он висит тут с давних пор.

    И на всех глядит в упор.

    Что же это? … (Светофор)

    Он и вежливый, и старый,

    И известен на весь мир,

    Он на улице широкой

    Самый главный командир.

    Все его, конечно, знают,

    Да и как его не знать!

    Все отлично понимают

    Все, что хочет он сказать.

    - Давайте представим, что отправляемся в поездку на автобусе.

    - Что обязательно есть у каждого автобуса? (маршрут и номер).

    - Нам тоже нужно назвать наши автобусы.

    (разделить на команды: «Светофорики», «Пешеходики»)

    - А вы знаете сигналы светофора?

    - Каждой команде необходимо собрать картинку и прочитать, что же на ней написано?

    (Игра: «Собери картинку»)

    - А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)

    - А почему светофор называется светофором?

     

    Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

    - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

    Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

    (Учитель читает стихи. Обучающиеся внимательно их слушают и находят соответствующий дорожный знак)

    1. Знак “Дети”:

    Я хочу спросить про знак.

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда - то.

    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

    Если ты поставил ногу На проезжую дорогу,

    Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,

    Человек, идущий в черном,

    Красной черточкой зачеркнут.

    И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

    3. Знак “Велосипедная дорожка”:

    Шли из школы мы домой,

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри – велосипед,

    Ничего другого нет.

    4 Знак “Пешеходный переход”:

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Он наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

    5 Знак “Телефон”:

    Что мне делать? Как мне быть?

    Нужно срочно позвонить!

    Должен знать и ты, и он,

    В этом месте…

    6 Знак “Пешеходная дорожка”:

    В голубом иду я круге

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко – …

    7 Знак “Пункт питания”:

    Путь не близок на беду

    Ты не взял с собой еду

    Вас спасёт от голоданья

    Знак дорожный пункт…

    Викторина для самых внимательных учащихся

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

    1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

    2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

    4.А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

    5.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

    6.Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

    7.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    -Отвечают

    -Слушают

    -Рассуждают

    -Смотрят видео

    -Отвечают

    -Рассуждают

    -Слушают

    -Воспринимают

    -Работают в парах

    -Слушают

    -Отгадывают

    -Отвечают

    -собирают картинку

    -Рассуждают

    -Воспринимают

    -слушают

    -Рассматривают

    -Воспринимают

    -Запоминают

    III.Заключительная часть

    - Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

    - Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

    Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

    А для тех, кто иногда, а кто и часто, бывает невнимательным пешеходом, я приготовила памятки. Пусть они научат вас правилам дорожного движения.

    -Что вам наиболее запомнилось?

    -На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание.

    -Слушают

    -Рассуждают

    -Отвечают


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час (театрализованное представление) "Безопасность на дороге в сказке и наяву".

    Цель:1) закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасной дороге в школу;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, воображени...

    Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

    В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности  детей на дорогах....

    Классный час «Безопасность на дороге и в школе» (3 класс)

    Классный час  подходит для проведения 1 сентября в 3 классе  по   правилам дорожного движения...

    Классный час: "Безопасность на дороге"

    Классный час,посвященный теме безопасности на дороге...

    Классный час в 1 классе «Безопасность на дороге»

    Классный час  в 1 классе «Безопасность на дороге»...