Вода не терпит шалостей.
план-конспект по обж

Романова Ирина Сергеевна

Материал подготовлен для проведения занятия по ОБЖ, здоровьесбережению. Также может быть использован  во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_ne_terpit_shalostey.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  СОШ  №  27

ЗАНЯТИЕ ПО ЗОЖ

Вода не терпит шалостей!

Опасное ныряние Азбука безопасности

Романова И.С.

МБОУ СОШ №27

г. Мытищи

Цели:

  • совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах;
  • раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду;
  • дать представление о действиях в опасных ситуациях;
  • воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Оборудование:

  • демонстрационные плакаты,
  • карточки для детей,
  • памятки,
  • жетоны.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В класс входят ученики, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам.

  1. Постановка учебной цели и задач урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра. В течение всего урока команды будут получать за правильные ответы жетоны.  В конце урока мы посмотрим,  чья команда лучше справится с поставленными задачами. Послушайте загадку и определите тему нашего занятия:

Много её - беда! Мало её - беда!

Нужна нам всегда больше, чем еда!

(Вода).

-Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

  1. Беседа.

- Когда плохо, что воды мало?

(Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)

-Сколько времени можно прожить без воды?

(На доске висят картинки и надпись:

человек – 3 дня,

верблюд – 8 дней.

Человеку требуется 3 литра воды в день).

-Когда плохо, если воды много?

( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)

-Ещё совсем недавно было холодно, и водоёмы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны?

( На доске - плакат. )

С наступлением холодов, когда начинают замерзать реки, озера, пруды на скользкую поверхность льда устремляется молодежь

-Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года.  Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации.

(Заслушиваются ответы детей).

  1. Физминутка 
  2. Водоёмы летом.

-Скоро наступят летние каникулы. Можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон). Учитель обобщает ответы детей (на доске – картинки).

Учитель:

-Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему этио происходит?

(Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).

Учитель:

-Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.

Дети читают стихи. В руках у них – плакаты. После чтения стихов плакаты вывешивают на доску.

  1. Если ты не научился ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

  1. Если очень захотелось тебе где-то понырять-

То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

  1. Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

  1. Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

  1. Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй. Только  - осторожно!

  1. Если видишь ты буйки-не для шалости они!

Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

 6.Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

Нарисованные знаки безопасности  крепим к доске и оцениваем.

7.Игра «Что я возьму на пляж?»

    Учитель:

-Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.

Учитель обобщает выводы детей. На доске появляются слова:

1-спасательные средства

2-вспомогательные средства

3-предметы для удобства

4-предметы, которые нельзя с собой брать

Беседа о данных понятиях.

8.Физминутка.

9. Работа с текстом.

Учитель:

-Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?

(Водолазы, спасатели и др.)

Учитель:

-Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

                РАССКАЗ ВОДОЛАЗА.

                ( Можно инсценировать)

                Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.

                Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

                У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

                -Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!

                Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

                То воюют на плотах,то нырнут не в тех местах,

                Заплывают за буйки и идут на дно реки…

                Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

                Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…

                В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!

                Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

Учитель:

- Что приходилось наблюдать водолазу?

(Каждой команде за правильный ответ-жетон)

10.Игра «Мозаика».

Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить.

Учитель:

-Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное-не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

Выступление врача школы. Практическое занятие.

Как избавиться от судорог.

  1. Позовите на помощь людей.
  2. Постарайтесь глубоко вдохнуть  воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
  3. Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем  выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
  4. При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
  5. Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
  6. После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой.

  1. Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
  2. Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
  3. Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
  4. Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
  5. При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека.

  1. Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
  2. Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
  3. Вызовите скорую помощь.
  4. Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

11. Подведение итогов.

Пословица на доске.

Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»

Обобщение сказанного.

Учитель:

-К сегодняшнему уроку мы подготовили выставку фотографий из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые лица? (Дети дают свои ответы). Учитель обобщает:

-Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело.

-А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.  

Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Г. МЫТИЩИ