Главные вкладки

    Вода не терпит шалостей.
    план-конспект по обж

    Романова Ирина Сергеевна

    Материал подготовлен для проведения занятия по ОБЖ, здоровьесбережению. Также может быть использован  во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voda_ne_terpit_shalostey.doc271 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ  СОШ  №  27

    ЗАНЯТИЕ ПО ЗОЖ

    Вода не терпит шалостей!

    Опасное ныряние Азбука безопасности

    Романова И.С.

    МБОУ СОШ №27

    г. Мытищи

    Цели:

    • совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах;
    • раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду;
    • дать представление о действиях в опасных ситуациях;
    • воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

    Оборудование:

    • демонстрационные плакаты,
    • карточки для детей,
    • памятки,
    • жетоны.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    В класс входят ученики, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам.

    1. Постановка учебной цели и задач урока.

    - Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра. В течение всего урока команды будут получать за правильные ответы жетоны.  В конце урока мы посмотрим,  чья команда лучше справится с поставленными задачами. Послушайте загадку и определите тему нашего занятия:

    Много её - беда! Мало её - беда!

    Нужна нам всегда больше, чем еда!

    (Вода).

    -Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

    1. Беседа.

    - Когда плохо, что воды мало?

    (Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)

    -Сколько времени можно прожить без воды?

    (На доске висят картинки и надпись:

    человек – 3 дня,

    верблюд – 8 дней.

    Человеку требуется 3 литра воды в день).

    -Когда плохо, если воды много?

    ( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)

    -Ещё совсем недавно было холодно, и водоёмы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны?

    ( На доске - плакат. )

    С наступлением холодов, когда начинают замерзать реки, озера, пруды на скользкую поверхность льда устремляется молодежь

    -Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года.  Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации.

    (Заслушиваются ответы детей).

    1. Физминутка 
    2. Водоёмы летом.

    -Скоро наступят летние каникулы. Можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон). Учитель обобщает ответы детей (на доске – картинки).

    Учитель:

    -Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему этио происходит?

    (Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).

    Учитель:

    -Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.

    Дети читают стихи. В руках у них – плакаты. После чтения стихов плакаты вывешивают на доску.

    1. Если ты не научился ловко плавать и нырять-

    Не рискуй, совет послушай:

    «Далеко не заплывать!»

    1. Если очень захотелось тебе где-то понырять-

    То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

    1. Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

    Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

    1. Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

    Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

    1. Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!

    Под присмотром ты ныряй. Только  - осторожно!

    1. Если видишь ты буйки-не для шалости они!

    Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

     6.Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

    Нарисованные знаки безопасности  крепим к доске и оцениваем.

    7.Игра «Что я возьму на пляж?»

        Учитель:

    -Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.

    Учитель обобщает выводы детей. На доске появляются слова:

    1-спасательные средства

    2-вспомогательные средства

    3-предметы для удобства

    4-предметы, которые нельзя с собой брать

    Беседа о данных понятиях.

    8.Физминутка.

    9. Работа с текстом.

    Учитель:

    -Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?

    (Водолазы, спасатели и др.)

    Учитель:

    -Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

                    РАССКАЗ ВОДОЛАЗА.

                    ( Можно инсценировать)

                    Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.

                    Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

                    У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

                    -Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!

                    Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

                    То воюют на плотах,то нырнут не в тех местах,

                    Заплывают за буйки и идут на дно реки…

                    Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

                    Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…

                    В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!

                    Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

    Учитель:

    - Что приходилось наблюдать водолазу?

    (Каждой команде за правильный ответ-жетон)

    10.Игра «Мозаика».

    Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить.

    Учитель:

    -Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное-не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

    Выступление врача школы. Практическое занятие.

    Как избавиться от судорог.

    1. Позовите на помощь людей.
    2. Постарайтесь глубоко вдохнуть  воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
    3. Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем  выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
    4. При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
    5. Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
    6. После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

    Если вы захлебнулись водой.

    1. Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
    2. Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
    3. Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
    4. Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
    5. При необходимости позовите на помощь людей.

    Если вы увидели тонущего человека.

    1. Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
    2. Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
    3. Вызовите скорую помощь.
    4. Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

    11. Подведение итогов.

    Пословица на доске.

    Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»

    Обобщение сказанного.

    Учитель:

    -К сегодняшнему уроку мы подготовили выставку фотографий из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые лица? (Дети дают свои ответы). Учитель обобщает:

    -Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело.

    -А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.  

    Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.

    Г. МЫТИЩИ