Главные вкладки

    Интерактивная игра «Здоровье – главное богатство человека»
    классный час по обж (4 класс)

    Никитенко Валентина Николаевна

    Надо ценить  драгоценный дар жизни и вести здоровый образ жизни.Помните,  каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra_zdorove_-_glavnoe_bogatstvo_cheloveka_g.doc668.5 КБ
    Office presentation icon vitaminy.ppt1.4 МБ
    Файл igra.rar1.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Интерактивная игра «Здоровье – главное богатство человека»

    4 класс

    Цели:

    • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
    • обучать  самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
    • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельно;
    • воспитывать у учащихся  желание  бережно относиться к своему здоровью.

    Оборудование:

    Интерактивная доска, плакаты; иллюстрации, фотографии, рисунки детей.

    Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.

    Ход

    I. Организация  урока

    II. Эмоциональный настрой. (Читает учитель или подготовленные ученики)

    Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

    На ладони появилось  ярко рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло,   тонкий лучик золотой.

    И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!

     - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой,  дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

    - А что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении,  в  хорошей форме? (здоровье)

    III.  Вступительная беседа

    - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Но не все об этом помнят. Пока  ты здоров, кажется, что так будет всегда.

    - Сегодня на нашем  мероприятии мы поговорим о том, что следует знать о своем здоровье, чтобы сохранить его, поэтому тема называется  «Здоровье – главное богатство человека».

    - Ребята изучили много литературы,  провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты.

    - Под каким девизом вы работали. Давайте вспомним.

    « Идти вперед и не сдаваться!»

    А почему именно вы хотите поговорить о здоровье?

     (Здоровье надо укреплять и сохранять)

     - Но как? В этом нам помогут ребята.

    IV. Выступление групп

    1 группа  ребят рассказывают  компонентах    здорового образа жизни.

     ( плакат на доске)

    - Мы выяснили, чтобы быть здоровым нужно, чтобы было:

    1. Правильное и  рациональное  питание
    2. Двигательная активность
    3. Закаливание
    4. Режим дня
    5. Положительные эмоции
    6. Соблюдение правил гигиены

    Это все -  здоровый образ жизни.

    Учитель:  Один великий философ говорил о пользе движения для человека следующее:  « Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

     Об этом расскажут ребята 2 группы.

    2 группа   ребят показывают  упражнения, которые можно включить в утреннюю зарядку.  

    1 уч. Важно каждое утро начинать с физических упражнений, которые помогут весь день чувствовать себя в отличном состоянии.

      2 уч. Мы покажем некоторые из них.

      3 уч.   А вот это  простое  упражнение  улучшит работу  всех утренних органов

    1 уч. Помните! В движении жизнь!

         А.С. Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый,  гибкий, благодаря ежедневной гимнастике.

         2 уч. Л.Н. Толстой прожил долгую жизнь,  82 года, благодаря физическим упражнениям.

     Учитель: Один мудрец сказал: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится»».  Да, действительно от того,  что ест человек, зависит его здоровье. Над этой темой работала 3 группа.

      3 группа  Рассказывают о витаминах.

     Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками,  жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

    Сейчас мы покажем презентацию «Чудесная азбука здоровья», в которой расскажем, откуда человек может получать витамины.

    Витамин А – это витамин роста и зрения.

    Помните истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Еще найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

    Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин – В

    Очень важно  спозаранку

    Есть за завтраком овсянку

    Черный хлеб полезен вам,

    И не только по утрам!

    Витамин В также содержат следующие продукты:

     Витамин Д- сохраняет наши зубы, делает крепкими наши кости.

    Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Даже загорая на солнце можно получить витамин Д!

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней.

    Без болезней – лучше жить!

    Витамин С – прячется в чесноке. Капусте, луке. Его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека  более здоровым. Защищает от гриппа и простуды.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон.

     Хоть и очень кислый он.

    Никогда не унывайте!

    А всегда принимайте витамины А  В  С Д и будите здоровы!

    4 группа ребят рассказывают о правилах закаливания.

    (читают по очереди)

    Первое правило -  закаливание нужно проводить систематически.

    Другое правило – постепенность.

    Вставайте рано, в одно и тоже время. Откройте форточку и делайте зарядку.

    После зарядки приступите к водным процедурам.

    Начинать  следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце и за 2 минуты растереть  все части тела.

     Затем вытереть насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно её понижают.

    Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воздуха непрерывно меняется от горячей до холодной.

    Учитель:  Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни. Это радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, хорошее настроение. А вот отрицательные эмоции разрушают здоровье. Старайтесь избегать таких эмоций.

    Древнее китайское изречение гласит:  «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни. Ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье. Воспитывает волю, характер человека.

    V. Интерактивная  игра между командой родителей и учеников

    Самые основные компоненты  здорового образа жизни ребята назвали.

    А теперь мы  проведем интерактивную игру между командой  родителей и командой  детей.

    Команду родителей   называется «Здоровеи».  Команда  учащихся - «Крепыши».

     Состав жюри  -  учащиеся и родители . (назвать)

       Название разделов  интерактивной игры. (В каждом разделе по 3 вопроса  разной сложности)

    Питание

    Движение

    Закаливание

    Режим дня

    Разное

    ( Примечание. Игра  открывается со слайда «Начало»)

     В ходе игры  учащиеся и родители по очереди выбирают вопросы по уровню сложности. Жюри оценивает правильность ответов и фиксирует баллы.

    питание

    5

    4

    3

    движение

    5

    4

    3

    закаливание

    5

    4

    3

    режим  дня

    5

    4

    3

    разное

    5

    4

    3

    VI.Подведение итога игры. Вручение призов

     VII.З  Рефлексия

    Учитель: Пришло время подвести итог сегодняшнего мероприятия.

    Из данных прилагательных выберите, которые характеризуют здорового человека

    красивый                ловкий

    сутулый                бледный

    сильный                румяный

    стойкий                крепкий

    толстый                неуклюжий

    подтянутый        закаленный

        Учитель:  Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

    Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Чудесная азбука здоровья

    Слайд 2

    витамины

    Слайд 3

    Витамин А – это витамин роста и зрения .

    Слайд 4

    Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин – В

    Слайд 5

    Витамин Д- сохраняет наши зубы, делает крепкими наши кости. молоко

    Слайд 6

    Витамин С. Этот витамин делает человека более здоровым. Защищает от гриппа и простуды.

    Слайд 8

    Никогда не унывайте! А всегда принимайте витамины А В С Д !



    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Какую ягоду в нашем крае называют северным лимоном ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»

    Цель курса: сохранение и укрепление  здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности.   Основные задачи:- вызвать у у...

    Классный час "Здоровье- главное богатство человека"

    Классный час"Здопровье-главное богатство человека"...

    классный час "Здоровье - главное богатство человека"

    классный час "Здоровье - главное богатство человека"...

    Классный час «Здоровье – главное богатство человека»

    Задачи:-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;-обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;-развитие умения през...

    Урок здоровья на тему: "Здоровье - главное богатство человека!

    Учащиеся знакомятся сосновными компонентами здоровья, повторяют правилп, поиогающие сохранить собствнное здоровье на долгие годы....

    Классный час "Здоровье – главное богатство человека"

    Классный час "Здоровье – главное богатство человека"...

    Классный час "Здоровье - главное богатство человека"

    Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, пока человек здоров, кажется, что так будет всегда. Классный час проводится с целью формирования у учащихс...