Конспект урока "Бытовые электроприборы" (ОБЖ)
план-конспект урока по обж

Ольга Анатольевна Переводчикова

Цель урока - обобщить знания о бытовых электроприборах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

на тему

«Бытовые электроприборы»

7 класс

(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

Учитель: Переводчикова О. А.

 Цель – обобщить знания о бытовых электроприборах.

Задачи:

1) систематизировать знания о бытовых электроприборах;              

2) вспомнить правила безопасности при пользовании электроприборами;

3) продолжать учить отгадывать загадки;

4) дать краткую историческую справку о появлении электроприборов;

5) развивать речь, память, мышление, воображение.

Оборудование: некоторые бытовые электроприборы (игрушки), иллюстрации бытовых

электроприборов, кроссворд (на доске).

Ход урока

      I. Организационный момент. Положительный настрой учащихся на урок.

- Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок!

      II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами будем беседовать, а вот о чем, вы, наверное, уже догадались

(показать на стол, где лежат игрушечные бытовые электроприборы; на доске - иллюстрации).

(Ответы детей).                  

-  Верно, об электричестве и о наших незаменимых помощниках дома. Итак, прочитайте тему нашего урока – БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (написана на доске).

-  Вспомните, что это такое? Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).

      III. Работа по теме урока. Беседа.

- В каждом доме, в каждой квартире на стене у входной двери или на стене лестничной клетки укреплена небольшая черная коробочка со стеклянным оконцем. За стеклом вращается металлический диск. К коробочке подведены провода. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей).

- Верно, это – известный каждому электрический счетчик. Когда электричество отключено и электроприборы не работают, диск стоит на месте. Но едва включается хоть одна лампочка, он начинает вращаться. Вращение дисков в наших счетчиках из года в год убыстряется, потому что мы все больше расходуем электрической энергии. Когда-то она использовалась только для освещения. Потом стали появляться бытовые приборы. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадки. (Загадывание загадок и показ иллюстрации при назывании отгадки).

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Вода громко закипела:

- Пейте чай, вода поспела.              

           (чайник)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

                (утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит мотор,

Глотает он и пыль и сор.      

        (пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

      (холодильник)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь - обыкновенная.      

     (телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.    

     (телефон)

      IV. Физкультминутка.

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество –

Это электричество.  

      V. Продолжение работы по теме урока.

- Молодцы, вы хорошо знаете электроприборы. Но это далеко не все электроприборы, все их перечислить невозможно, их очень много. А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислили? Для чего они нужны? (Ответы детей).

-  Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники». А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как, думаете, они жили? (Ответы детей).

- Много лет назад людям приходилось очень тяжело, ведь чтобы приготовить ужин или вскипятить чай нужно было разжечь костер. Все приходилось съедать сразу, так как не было холодильников. Связи с другими людьми и странами тоже не было, и новости узнавали только через гонцов – сейчас мы все это можем видеть по телевизору. Так что без электроприборов нельзя обойтись современному человеку. Но электроприборы появились не все сразу, а постепенно. Сначала появились утюги. Затем радиоприемники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электроплиты и электромясорубки, кофеварки и микроволновые печи. И по мере того, как улучшается и совершенствуется наш быт, все более широкое применение находит в наших квартирах электричество.

Все электроприборы разные, но со всеми нужно обращаться очень осторожно.

Все люди пользуются электроприборами, но надо не забывать еще и том, что неправильное использование может привести к беде, и поэтому нужно всегда помнить правила безопасности при пользовании электроприборами. 

Давайте их вспомним:

1.Уходя из дома, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электрические приборы.

2.Никогда не тяни за провод электроприборы.

3.Не дотрагивайся до оголенных проводов. Электроприбор в этом случае не исправен.

5.Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.

7.Следи, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.

8. Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками. Это очень опасно.

       VI. Повторение материала, систематизация и обобщение знаний.

- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

 ВОПРОСЫ:

1.Осветительный прибор.

2.Какой прибор «сам варит»?

3.Он сохраняет продукты свежими.

4.Прибор, который помогает ухаживать за красотой волос.

5.Он всегда объединяет по вечерам семью.

- Все, что мы записали в кроссворд, как назвать одним словом?

(Ответы детей).

- Правильно, все это - электроприборы. Электроприборы, которые мы используем в быту. Бытовые электроприборы.

(Оценка деятельности учащихся).

      VII. Итог урока.

- О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

- Какие вы знаете электроприборы?

- Для чего они нужны?

- Как нужно пользоваться электроприборами?

- Почему?

- Назовите правила безопасности.

   УРОК ОКОНЧЕН!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " История электроприборов"

Презентация об истории электроприборов...

Конспект игры-путешествия на тему: «Правила пожарной безопасности и обращение с электроприборами»

Цель мероприятия:Объяснить детям правила пожарной безопасности. Убедить их, что игры с огнем опасны.Задачи:1.            Воспитательная: воспитат...

Конспект занятия "Электроприборы в классе"

Занятие содержит в себе теоретический материал, кроссворд, загадки, памятку с правилами....

Конспект внеклассного занятия «Электричество и электроприборы».

Конспект занятия для обучающися 3 класса с умственой отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Конспект содержит теоретическию и практическую часть, подвижную игру, загадки об электроприборах, корр...

Конспект внеурочного занятия. Тема: «Электроприборы моего дома. Техника безопасности.»

Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: Электроприборы моего дома.Техника безопасности.Цель: совершенствование знаний о правилах безо...

Конспект внеурочного занятия: «Правила пользования бытовыми электроприборами», 3 класс, Курс: «ПроЭнергию»

Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах, формирование знаний о правилах техники безопасности пользованияэлектроприборами.Планируемые результаты:Личностные: научиться предвидеть опасные ситу...