Главные вкладки

    Конспект урока "Бытовые электроприборы" (ОБЖ)
    план-конспект урока по обж

    Ольга Анатольевна Переводчикова

    Цель урока - обобщить знания о бытовых электроприборах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное

    учреждение школа № 432 Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект урока по предмету

    «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

    на тему

    «Бытовые электроприборы»

    7 класс

    (для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

    Учитель: Переводчикова О. А.

     Цель – обобщить знания о бытовых электроприборах.

    Задачи:

    1) систематизировать знания о бытовых электроприборах;              

    2) вспомнить правила безопасности при пользовании электроприборами;

    3) продолжать учить отгадывать загадки;

    4) дать краткую историческую справку о появлении электроприборов;

    5) развивать речь, память, мышление, воображение.

    Оборудование: некоторые бытовые электроприборы (игрушки), иллюстрации бытовых

    электроприборов, кроссворд (на доске).

    Ход урока

          I. Организационный момент. Положительный настрой учащихся на урок.

    - Долгожданный дан звонок,

      Начинается урок!

          II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня мы с вами будем беседовать, а вот о чем, вы, наверное, уже догадались

    (показать на стол, где лежат игрушечные бытовые электроприборы; на доске - иллюстрации).

    (Ответы детей).                  

    -  Верно, об электричестве и о наших незаменимых помощниках дома. Итак, прочитайте тему нашего урока – БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (написана на доске).

    -  Вспомните, что это такое? Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).

          III. Работа по теме урока. Беседа.

    - В каждом доме, в каждой квартире на стене у входной двери или на стене лестничной клетки укреплена небольшая черная коробочка со стеклянным оконцем. За стеклом вращается металлический диск. К коробочке подведены провода. Как вы думаете, что это?

    (Ответы детей).

    - Верно, это – известный каждому электрический счетчик. Когда электричество отключено и электроприборы не работают, диск стоит на месте. Но едва включается хоть одна лампочка, он начинает вращаться. Вращение дисков в наших счетчиках из года в год убыстряется, потому что мы все больше расходуем электрической энергии. Когда-то она использовалась только для освещения. Потом стали появляться бытовые приборы. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадки. (Загадывание загадок и показ иллюстрации при назывании отгадки).

     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

    Больше греться не хочу.

    Вода громко закипела:

    - Пейте чай, вода поспела.              

               (чайник)

    Гладит все, чего касается,

    А дотронешься – кусается.

                    (утюг)

    Он с хоботом резиновым,

    С желудком парусиновым.

    Как загудит мотор,

    Глотает он и пыль и сор.      

            (пылесос)

    Полюбуйся, посмотри –

    Полюс северный внутри.

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет

    Навсегда нам эту зиму

    Привезли из магазина.

          (холодильник)

    Живет в нем вся Вселенная,

    А вещь - обыкновенная.      

         (телевизор)

    Через поле и лесок

    Подается голосок

    Он бежит по проводам –

    Скажешь здесь, а слышно там.    

         (телефон)

          IV. Физкультминутка.

    По тропинке я бегу,

    Без тропинки не могу.

    Где меня, ребята, нет,

    Не зажжется в доме свет.

    К дальним селам, городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество –

    Это электричество.  

          V. Продолжение работы по теме урока.

    - Молодцы, вы хорошо знаете электроприборы. Но это далеко не все электроприборы, все их перечислить невозможно, их очень много. А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислили? Для чего они нужны? (Ответы детей).

    -  Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники». А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как, думаете, они жили? (Ответы детей).

    - Много лет назад людям приходилось очень тяжело, ведь чтобы приготовить ужин или вскипятить чай нужно было разжечь костер. Все приходилось съедать сразу, так как не было холодильников. Связи с другими людьми и странами тоже не было, и новости узнавали только через гонцов – сейчас мы все это можем видеть по телевизору. Так что без электроприборов нельзя обойтись современному человеку. Но электроприборы появились не все сразу, а постепенно. Сначала появились утюги. Затем радиоприемники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электроплиты и электромясорубки, кофеварки и микроволновые печи. И по мере того, как улучшается и совершенствуется наш быт, все более широкое применение находит в наших квартирах электричество.

    Все электроприборы разные, но со всеми нужно обращаться очень осторожно.

    Все люди пользуются электроприборами, но надо не забывать еще и том, что неправильное использование может привести к беде, и поэтому нужно всегда помнить правила безопасности при пользовании электроприборами. 

    Давайте их вспомним:

    1.Уходя из дома, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электрические приборы.

    2.Никогда не тяни за провод электроприборы.

    3.Не дотрагивайся до оголенных проводов. Электроприбор в этом случае не исправен.

    5.Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.

    7.Следи, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.

    8. Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками. Это очень опасно.

           VI. Повторение материала, систематизация и обобщение знаний.

    - А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

     ВОПРОСЫ:

    1.Осветительный прибор.

    2.Какой прибор «сам варит»?

    3.Он сохраняет продукты свежими.

    4.Прибор, который помогает ухаживать за красотой волос.

    5.Он всегда объединяет по вечерам семью.

    - Все, что мы записали в кроссворд, как назвать одним словом?

    (Ответы детей).

    - Правильно, все это - электроприборы. Электроприборы, которые мы используем в быту. Бытовые электроприборы.

    (Оценка деятельности учащихся).

          VII. Итог урока.

    - О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

    - Какие вы знаете электроприборы?

    - Для чего они нужны?

    - Как нужно пользоваться электроприборами?

    - Почему?

    - Назовите правила безопасности.

       УРОК ОКОНЧЕН!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация " История электроприборов"

    Презентация об истории электроприборов...

    Бытовые электроприборы

    Урок-беседа о безопасном использовании электрических приборов в быту....

    Инструктаж. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

    Инструктаж. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. ...

    Детские шалости согнем, Осторожно электроприборы, труд пожарных.

    Обобщать представления о труде взрослых ( труд на пользу государства- почетное и нужное дело);расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.Учить с де...

    Открытое занятие. Беседа."Бытовые электроприборы и обращение с ними".

    Цель: закрепить знания о электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома....

    Презентация «Электроприборы»

    Презентация предназначена для детей  с ОВЗ (VIII вид)Презентация может быть использована на уроках: СБО, развитие речи и окружающий мир, а также во внеурочной деятельности. Презентация состоит из...

    Конспект игры-путешествия на тему: «Правила пожарной безопасности и обращение с электроприборами»

    Цель мероприятия:Объяснить детям правила пожарной безопасности. Убедить их, что игры с огнем опасны.Задачи:1.            Воспитательная: воспитат...