Квест - игра: «Знатоки ПДД»
методическая разработка по обж (2 класс)

Егорова Наталья Дмитриевна

Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (2-4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx310.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

Общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников                                                 с ограниченными возможностями здоровья                                                                             «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

«Знатоки ПДД»

Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (2-4 класс)




Разработала Егорова Н.Д.

воспитатель начальных классов

Актуальность:

          В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.

Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.

Цель:

пропаганда соблюдения ПДД и привитие культуры поведения на дороге;

Задачи:

  • закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
  • развивать навыки применения ПДД у обучающихся;
  • воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
  • создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;

Планируемые результаты:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи;

-выдвигать версии решения проблемы;

-осознавать

конечный результат;

-выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию;

-находить дополнительную информацию, используя справочный материал;

-доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- учиться слаженно работать в группах;

-содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их;

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим квест-игру по станциям  по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. 
Сейчас мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения. Всем желаем успехов!

Инструкция прохождения по станциям:

Учащиеся разбиваются на 3 команды. В каждой команде 6 человек. Капитаны получают маршрутные листы. Для выполнения заданий на каждой из станции отводится 3 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.

     Проверка готовности команд игра «Светофор».

1 из участников светофор. При помощи шаров красного, желтого, зеленого цветов и прищепок «украшают» светофор. Команда, которая справилась быстрее всех – 3 балла, и т.д. по уменьшению. Затем раздаются маршрутные листы. Объявляется старт игры.

1 Станция: «Пропущенные буквы» 

За каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл.

Задание: Предлагаются карточки. Слово написано с пропущенной буквой. Необходимо угадать, какое слово зашифровано. Учитывается правильность постановки букв.

С-Е-О-О-        Светофор

В-Д-Т-Л-        Водитель

П-С-А-И-        Пассажир

М-Т-Ц-К-        Мотоцикл

-Е-О-И -Е-        Велосипед

-В-О-О-И-Ь        Автомобиль

Б - Н - В - 3        Бензовоз

Г-У-О-И-          Грузовик

Р-З-Е-К-            Разметка

-        А - Ы        Фары

П - Ш - X - Д        Пешеход

Д – Р – Г -          Дорога

2 Станция: «Автомульти» 

За каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл.

А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1)На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

2)Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3)Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

4)Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5)На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

6)Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

 3 Станция: «Логическая» (1 балл за каждый верный ответ)

1 команда.                                                                                                                           Ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.                   Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?                                         (Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

2 команда.                                                                                                                                   Ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?                                                                                                    (Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

3 команда.                                                                                                                      Ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.                                                                                            Вопрос: сколько ребят поступили правильно?                                                                                (Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

 4 Станция: «Пешеходное ЛОТО»

Задание: Найти к В.-вопросу правильный О.-ответ.  (1 балл за каждый верный)

В. Где должны ходить пешеходы?

О. Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар - дорога для пешеходов.

В. Как должны ходить пешеходы по тротуару?

О. Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

В.  Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара?

О. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы должны идти по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.

В. Где разрешается ходить только пешеходам?

О. Пешеходам разрешается ходить только по пешеходным дорожкам.

В.       Где       пешеходы       могут переходить улицу?

О. Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. Идти надо по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

В. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

О. Транспортное средство сразу не может остановиться, особенно в дождь, гололедицу.

 5 Станция: «Расшифруй слово»  (1 балл за каждый верный)

1)

9

2

4

1

7

5

6

8

3

д

е

о

в

п

с

и

е

л

2)

4

2

6

3

5

1

7

о

в

у

т

б

а

с

3)

1

4

3

5

2

з

р

б

а

е

4)

3

2

7

5

1

4

6

о

б

а

и

о

ч

н

5)

3

6

5

9

1

7

4

8

2

т

о

н

а

о

в

а

к

с

6)

2

4

3

1

е

л

з

ж

6 станция  «Чудесный мешочек»     (1 балл за каждый верный)                                                                                        На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.             1 команда: Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);                                                                                                                           2команда: Анальгин (при болях); Нашатырный спирт ,бинт                                                                                           3 команда: Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.

7 станция  «Переулок ребусов» (2 балл за каждый верный)                                                                                       

1команда: 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163850/t1498089621aj.jpg(Пешеход)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163850/t1498089621ak.jpg(Улица)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163850/t1498089621al.jpg(Перекрёсток)

2 команда:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163850/t1498089621am.jpg(Метро)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163850/t1498089621an.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163850/t1498089621ao.jpg(Остановка)

3 команда:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163850/t1498089621ap.jpg(Колесо)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163850/t1498089621aq.jpg(Водитель)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163850/t1498089621ar.jpg(Трамвай)

8 станция  «1000 слов» (1 балл за каждое придуманное слово)                                                                                       

Составить все возможные слова из букв слова «безопасность», «автомагистраль»

9 станция  «Игровая»  (За каждое задание данного конкурса можно заработать 6 баллов.)

1.Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход».  (К игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль.)

2. Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

 3.Игра для команд «Перейди улицу». Ведущий держит в руках 2 кружка: Первый – с одной стороны зелёный, с другой- жёлтый; Второй- с одной стороны красный, с другой- жёлтый.                                                                                                                        

(Игроки встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов у параллельных линий. Ведущий делает взмах зелёным кружком – играющие делают шаг вперёд, красным - шаг назад ,жёлтым- стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдёт «улицу» первым.

10 станция  «Составь знак» (За каждый собранный правильно знак можно заработать 3 балла.)

   Из данных пазлов собрать  дорожные знаки («въезд запрещен», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «дети», «пересечение с велосипедной дорожкой», «дорожные работы», «разворот запрещен», «подземный переход»)

Подведение итогов.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Команды собираются в общем зале. 

Пока подсчитывают баллы со всеми командами проводится

игра «Разрешается - запрещается».

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Награждение команд.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА _________________________________

№ п/п

Название станции

Баллы

1.

ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

2.

АВТОМУЛЬТИ

3.

ЛОГИЧЕСКАЯ

4.

ПЕШЕХОДНОЕ ЛОТО

5.

РАСШИФРУЙ СЛОВО

6.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

7.

ПЕРЕУЛОК РЕБУСОВ

8.

1000 СЛОВ

9.

ИГРОВАЯ

10.

СОСТАВЬ ЗНАК

ИТОГО:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА _________________________________

№ п/п

Название станции

Баллы

1.

ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

2.

АВТОМУЛЬТИ

3.

ЛОГИЧЕСКАЯ

4.

ПЕШЕХОДНОЕ ЛОТО

5.

РАСШИФРУЙ СЛОВО

6.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

7.

ПЕРЕУЛОК РЕБУСОВ

8.

1000 СЛОВ

9.

ИГРОВАЯ

10.

СОСТАВЬ ЗНАК

ИТОГО:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА _________________________________

№ п/п

Название станции

Баллы

1.

ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

2.

АВТОМУЛЬТИ

3.

ЛОГИЧЕСКАЯ

4.

ПЕШЕХОДНОЕ ЛОТО

5.

РАСШИФРУЙ СЛОВО

6.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

7.

ПЕРЕУЛОК РЕБУСОВ

8.

1000 СЛОВ

9.

ИГРОВАЯ

10.

СОСТАВЬ ЗНАК

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – ИГРА: «ЗНАТОКИ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом&raqu...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Квест-игра "Знатоки дорожной науки" (ВДЦ "Орлёнок", д/л "Комсомольский")

Цель: создание условий для получения и применения подростками знаний о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Способствовать ра...

Квест-игра по экологическому воспитанию «Знатоки-природы» .

Ирина Викторовна КуренковаКвест-игра по экологическому воспитанию «Знатоки-природы» . Подготовила: учитель Куренкова Ирина Викторовна  Цель: формирование экологической...

Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")

Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...

Квест -игра "Знатоки птиц"

Квест -игра "Знатоки птиц"...