Проект "Кошкин дом"
проект по обж (4 класс)

Артюхина Нина Андреевна

Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»

                         «КОШКИН ДОМ»

                                                                           работа на II городской конкурс

                                                                           социально-значимых проектов

                                                                               «Взгляд в будущее»

                                                                                         

                                                                            Секция: социальные проекты

                                             

                                                     Авторы проекта: Сосновских Мария - 4 «В» класс

                                                                                    Борисова Диана-     4 «В» класс

                                                                                    Ермакова Дарья-     1» Г» класс

                                            Руководитель проекта: Артюхина Нина Андреевна,  

                                                                                       учитель начальных классов  

     

                                                     Кемерово 2019                                

                                                            СОДЕРЖАНИЕ                              

Ведение……………………………………………………………………………………………….      2-5

1.Паспорт проекта………………………………………………………………………….. . …     3

2. Обоснование актуальности и новизны проекта……………………………..     5

3.Цель проекта……………………………………………………………………………………..     5

4. Основные задачи, решаемые в проекте………………………………………….    6

5.Основные методы, использованные при решении поставленных

    задач…………………………………………………………………………………………………..  6

6.

 6.1 Механизм реализации проекта………………………………………………….        6

6.2 Условия реализации проекта………………………………………………………

 6.2 Экономическое обоснование……………………………………………………..      6

Заключение………………………………………………………………………………………..      6

Литература…………………………………………………………………………………………       7

Приложение……………………………………………………………………………………     7-14

                                                    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Инсценировка по пожарной                                                        

      безопасности «КОШКИН ДОМ»»

Руководитель проекта

Артюхина Нина Андреевна

Консультант

-------------------

Учебный предмет, в рамках которого проводится  работа  по проекту

Литературное чтение, основы безопасности жизнедеятельности

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Возраст учащихся на которых рассчитан проект

7-12 лет

Тип проекта

Социальный

Цель проекта

Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня; способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем; развивать творческую фантазию.

Задачи проекта

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Вопросы проекта

1.Причины возникновения

2.Правила пожарной безопасности

3.Действия при возникновении пожара

4.Инсценировка сказки по пожарной                                                        

  безопасности «КОШКИН ДОМ»»

Этапы работы над проектом

 1. Подготовительный этап:

1. Демонстрация стартовой презентации. Обсуждение проблемных вопросов.

2. Классный час с присутствием родителей  «Пожарная безопасность» (составление плана работы над проектом).

3. Сбор подписей родителей о согласии на работу ребёнка в сети Интернет, на использование персональных данных ребёнка.

4. Знакомство с правилами безопасного поведения в сети Интернет.

 5. Знакомство с правилами работы в группе. Создание команды.

6. Анкетирование родителей и обучающихся 1- 4 классов.

2. Основной этап:

1. «Пожарная безопасность для учащихся 1-4 классов» - фоторепортаж мероприятия.

 2.Изготовление «Знаки по пожарной безопасности.

3. Выпуск памяток по пожарной безопасности..

4.Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

5.Создание декорации и костюмов.

6.Разучивание текста.

7.Разучивание танцев.

3.Заключительный:

3.1. . «Инсценировка по пожарной                                                        

      безопасности «КОШКИН ДОМ»»

Список использованных информационных ресурсов.

1.Пожарная безопасность http://www.pojarnayabezopasnost.ru/

2. 2.Какие существуют причины возникновения пожаров? [Электронный ресурс] — Режим доступа: /http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=c5e3f298-9109-436b-938b-e536da5c631c, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

3. Пожарная безопасностьhttps://infourok.ru/proekt-po-obzh-pozharnaya-bezopasnost-3419462.html

4.С.Я.Маршак «Кошкин дом» https://deti-online.com/skazki/skazki-marshaka/koshkin-dom/

                       Обоснование актуальности и новизны проекта

                                                             

            Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

 Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на школьном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

  Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Проблема проекта: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом.

Предмет исследования: отношение к пожарной безопасности учащихся и о правилах поведения при пожаре.

Участники проекта: учащиеся 4 «В» класса, учащиеся 1 «Г» класса, учитель физической культуры Елена Константиновна Тимохова,родители 1 «Г» и 4 «В» классов,ученица

Цель проекта: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня; способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем; развивать творческую фантазию.

Задачи проекта:1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

2. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

3.Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на школьном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.

4.Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

5.Активизировать родителей к совместной деятельности.

Вид проекта: социальный.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Методы исследования: сбор информации, анкетирование, выступление перед учащимися по пожарной безопасности «Инсценировка по пожарной безопасности  «КОШКИН ДОМ»»

             

  Механизм реализации проекта

1.Провести анкетирование среди одноклассников и родителей, проанализировать результаты.

2.Составить памятки по правилам  пожарной безопасности.

3. Сделать знаки на тему «Пожарная безопасность»

4.Изготовление костюмов и декорации к спектаклю.

5..Подготовить инсценирование сказки «Кошкин дом»

          Продукты проектной деятельности:

* Памятки для «Как вести себя при пожаре»

*Анкета для родителей «Безопасность жизнедеятельности»

*Спектакль по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Ожидаемые результаты:

*– знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Экономическое обоснование

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре.

Заключение: если соблюдать правила безопасности при пожаре, то можно спасти свой дом, школу и человеческую жизнь.

Литература

1.Пожарная безопасность http://www.pojarnayabezopasnost.ru/

2. 2.Какие существуют причины возникновения пожаров? [Электронный ресурс] — Режим доступа: /http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=c5e3f298-9109-436b-938b-e536da5c631c, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

3. Пожарная безопасностьhttps://infourok.ru/proekt-po-obzh-pozharnaya-bezopasnost-3419462.html

4.С.Я.Маршак «Кошкин дом» https://deti-online.com/skazki/skazki-marshaka/koshkin-dom/


Приложение 1

Анкета «Безопасность жизнедеятельности»

Из предложенных вариантов Вам необходимо выбрать только один, наиболее подходящий на Ваш взгляд ответ. Для этого обведите кружком его номер

1. Считаете ли Вы для себя тему пожарной безопасности актуальной и важной?

1. Да, несомненно,

2. Скорее да, чем нет

3. Нет, для меня это не актуально

4. Об этом должны думать профессионалы.

2. Что, на Ваш взгляд, представляет наибольшую опасность на пожаре?

1. Пламя, высокая температура

2. Дым, угарный газ

3. Жар

4. Обрушение мебели, конструкций

3. Знаете ли Вы как пользоваться огнетушителем?

1. Знаю и умею

2. Знаю, но не пробовал

3. Не знаю

4. Укажите номер телефона, по которому можно вызвать пожарно-спасательную службу

1. С городского телефона ________________________________________

2. С мобильного телефона ________________________________________

5. Если в Вашей квартире (доме) произойдет пожар, какова будет последовательность Ваших действий?

1. Попытаюсь потушить пожар. Сообщу в пожарную охрану. Открою окна выпустить дым, приступлю к эвакуации материальных ценностей

2. Сообщу в пожарную охрану. Приму посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара

3. Оповещу окружающих. Попытаюсь потушить пожар. Сообщу в пожарную охрану

6. Проверяете ли Вы бытовые электроприборы уходя из дома?

1. Проверяю всегда

2. Проверяю иногда

3. Не проверяю, современные приборы безопасны.

7. Откуда у Вас появились знания о правилах пожарной безопасности?

1. Специально изучал эти вопросы

2. Знакомили в школе, садике

3. Знакомили работники пожарной охраны и других служб

4. Знаком по телепередачам, газетам, журналам

5. Знаю из личного опыта

Приложение 2

ПАМЯТКА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ»

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                              

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

 ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

ПАМЯТКА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ»

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» (табличка) или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

                                                                                                             Приложение 3

Инсценировка сказки по пожарной безопасности

«КОШКИН ДОМ»

Сценарий сказки «Кошкин дом»

Цели: рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня; способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем; развивать творческую фантазию.

Действующие лица:

Ведущий, чтецы.

Кошка.

Котята – 2 человека.

Петух, курицы.

Козел и коза.

Свиньи.

Кот Василий.

Пожарные.

Чтецы:

Тили-бом, тили-бом,

На дворе высокий дом.

Тили-бом, тили-бом,

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит Кошка поутру.

Про богатый кошкин дом

Сегодня сказку проведём

Посиди и погоди

Сказка будет впереди!

(Выходит кот с метлой, подметает, не обращая внимания на появившихся котят.)

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот,

Кот Василий:

Век я в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки.

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой.

Эпизод I. «Котята».

Ведущая:

Вот пришли к богатой кошке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном

Чтобы их впустили в дом.

Котята:

Тетя, тетя, Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Отогрей нас, Кошка,

Покорми немножко.

Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки,

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Кот Василий прогоняет котят; они убегают, жалобно мяукая.)

Эпизод II. «В гостях у Кошки».

Ведущая:

К Кошке гости пришли,

Дорогие пришли.

(Один за другим выходят гости. Они исполняют короткий танец, постепенно приближаясь к Кошке. Танец комический: каждый персонаж двигается в характере своего образа).

Кошка и Кот:

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Гости:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая…

Вся мебель в ней дубовая!

Вот это стул.

На нем сидят.

Вот это стол.

За ним едят.

Коза:

Вот это стол. На нем сидят!

Козел:

Вот это стул его едят!

Кошка:

Вы перепутали, друзья,

Совсем не так сказала я!

Вот это стул. На нем сидят!

Вот это стол. За ним едят!

Ведущая:

В гостях не стоит обижаться!

А нужно только… Развлекаться!!!

(Встают в хоровод)

Козел:

Почетная хозяйка! Ты спой нам и сыграй-ка!

Курица:

Пускай с тобой споет петух!

Ведь у него отменный слух!!!

(Дуэт кошки и петуха)

Все:

Бесподобно! Браво! Браво!

Кошка:

Что бы вам еще сыграть?

Свинья:

А давайте танцевать!

(Все пляшут комический танец гостей с сольными эпизодами.)

Гости:

Мы сегодня все устали,

Дружно, весело плясали,

Расставаться нам пора.

Кошка и Кот:

До свиданья, господа!

Ведущая:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый Кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Взобрался на полено…

Вскарабкался на стул…

Пополз по занавескам…

И потолок лизнул!!!

Вернулся Кот Василий

И Кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили:

Кот и кошка

Пожар ! Горим ! Горим !

(Танец огня)

Эпизод III. «Пожар».

Дети (хором).

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

1-й ребенок. Загорелся кошкин дом,

Бежит Курица с ведром,

2-й ребенок. А за нею во весь дух

С помелом бежит Петух.

3-й ребенок. Поросенок – с решетом,

И Козел – с фонарем.

Ведущая:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом.

Разбегайтесь, кто куда

Пожарные спешат сюда.

Пожарные-собаки:

Мы – отважные ребята,

И не любим мы огня.

Раз! Два! Раз! Два!

Все потушим мы всегда.

(тушат).

Ведущая:

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром.

Кошка:

Где теперь я буду жить?

Кот:

Что я буду сторожить?

Оба:

Что нам делать, как же быть?

Ведущая:

Надо помощи просить.

Эпизод IV. «Кошка и кот ищет ночлег».

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в первый дом.

Ведущая:

В первом доме Петушки,

Петушки – озорники,

С курочками пляшут,

Платочками все машут.

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, пусти,

Мы измучились в пути.

Курица:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не впущу я никого.

Петух:

Не вступай со мной ты в споры,

У меня большие шпоры.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в другой дом.

Ведущая:

Здесь Козел и Коза

Растопырили глаза.

Рожками бодаются,

Да, мекая, ругаются.

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, впусти,

Мы измучились в пути.

Козел:

Мне Коза сейчас сказала,

Что у нас тут места мало.

Коза:

Постучитесь вы к Свинье,

Место есть в ее жилье.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в третий дом.

Ведущая:

В третьем доме поросята

Развеселые ребята.

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, впусти,

Мы измучились в пути.

Все свинки:

Нам самим простора мало

Повернуться негде стало.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучим к котятам в дом.

Котята:

Кто там стучится у ворот?

Кот:

Я – кошкин дворник, старый кот!

Прошу у вас ночлега!

1-й котенок:

Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тетя кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко!

2-й Котенок:

Ты не открыл для нас вчера калитки,

Старый дворник!

Кот:

Какой я дворник без двора?

Я нынче – беспризорник…

Кошка:

Простите, если я была пред вами виновата…

Кот:

Теперь наш дом сгорел дотла!

Пустите нас, котята!

Котенок:

Да ведь у нас убогий дом

Ни печки нет, ни крыши!

Кот:

А мы, ребята, вчетвером,

Авось, починим старый дом!

Чтецы:

Завтра будет новоселье,

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом,

Приходите в новый дом!

(Песня про дружбу)

Ведущая – вывод:

Было Кошке невдомек:

Пожар устроил огонек…

Враз обрушилась беда:

Нет от дома и следа.

История эта не единична,

В жизни она, к сожаленью, типична.

Причиной пожара стать могут, друзья,

Незатейливый уголек и свеча.

Правила пользования огнем не забывайте,

Опасных игр и причин пожара избегайте!