Занятие с элементами игры «Знать несложно правила дорожные!»
план-конспект занятия по обж (3 класс)

Занятие-игра по правилам дорожного движения. Детям предлагается повторить изученное, закрепить в виде дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_elementami_igry_po_pdd.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами игры

«Знать несложно правила дорожные!»

Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

  • Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
  • Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины?)
  • Затем посмотреть направо;
  • И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре»;
  • Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
  1. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы — пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитателя дети, выставляют машинки и фигурки людей.) Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус — спереди или сзади? Почему?

Карточки цветные

Если свет зажёгся красный, 
Значит, двигаться…..(опасно). 
Свет зелёный говорит: 
«Проходите, путь……(открыт)». 
Жёлтый свет - предупрежденье – 
Жди сигнала для….(движенья). 
Затем воспитатель объясняет правила игры: 
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать 
надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят 
неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад

Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.          (Автобус)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                       ( Грузовики)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

***

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

***

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ...                           (Автомобиль)

Правильно – неправильно (картинки)

«Автомульти»

соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

9. На чем катался Кай? (На санках)

Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.   (Знак «Дорожные работы»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.  (Знак «Пешеходный переход»)

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

I вариант:

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним, Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

II вариант:

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на желтый мы пойдем?

На зеленый - запоем?

Ну, наверное, тогда

На зеленый встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Машины мчатся.

Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом …! (бежать нельзя)

“ Это я, это я, это все мои друзья!” Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

 Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?

Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? (это я, это я...).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Детям знать положено правила дорожные"

Презентация поможет учащимся в игровой форме повторить правила дорожного движения....

Агтитбригада « Детям знать положено, правила дорожные»

Агитбригада по правилам дорожного движения для начальных классов....

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...

Сценарий праздника "Детям знать положено правила дорожные"

Вместе со сказочными героями ученики закрепляют знания о ПДД,читают стихи,отгадывают загадки и отвечают на вопросы викторины.Исполняют песню про светофорчик и смотрят мультильм про него....

Коррекционное занятие "Детям знать положено - правила дорожные!"

Цели:-расширять представления детей о правилах дорожного движения;-создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;-закреплять знания учащих...

С детства знать положено Правила дорожные!

Занятие с группой продленного дня "С детства знать положено Правила дорожные!" На занятии повторяются основные правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, изучается карта...