классный час "Путешествие в страну Безопасности"
классный час по обж (2 класс)

Цель: - повторить правила поведения при опасных ситуациях;

- закрепить знания о своей безопасности;

- воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.

Оборудование : дорожные знаки, загадки, стихи, карта «страны Безопасности. Сказочные персонажи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Безопасности»

Цель: - повторить правила поведения при опасных ситуациях;

- закрепить знания о своей безопасности;

- воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.

Оборудование: дорожные знаки, загадки, стихи, карта «страны Безопасности. Сказочные персонажи .

                                            Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Безопасности. (карта на доске).  

-В путешествие с нами отправляется  Незнайка !  

-Давайте поможем ему встретиться со своим другом Тюбиком.

Прежде чем отправиться, необходимо расшифровать буквы «ОБЖ»

О – основы – основные, главные правила поведения.

Б – безопасности – каким образом избежать опасных ситуациях и как действовать, если все-таки попал в такую ситуацию.

Ж – жизнедеятельности – как сохранить свою жизнь.

2 Основная часть.

  1. И так отправляемся в путешествие и первая наша остановка «Дорожные знаки»

Игра – разминка «Подскажи словечко»

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...
-Совершенно верно! А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

« Угадай дорожные  знаки»

Учитель показывает дорожные знаки, учащиеся называют их.

-Отправляемся дальше в путешествие  и следующая остановка    «Безопасность на воде»

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких это ситуациях?

- Если произошло наводнение.

- Когда заливают сверху соседи.

- Если мы купались и начали тонуть.

Когда мы купаемся необходимо соблюдать правила.

  • Рядом должны быть взрослые.
  • Нельзя нырять в незнакомых местах.
  • Нельзя заплывать за буйки.
  • Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.

Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушали дети?

Рассказ водолаза

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз…

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

«Если кто-нибудь утонет –

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!»

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

Ответы детей.

-Отправляемся в путешествие дальше и следующая остановка «Пожарная безопасность»

-Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

 «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
 Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

(в группах)

Дети: Игры со спичками, Детская шалость

-непотушенный костер,

 -невыключенный телевизор

-Неисправность электропроводки

-Перегрузка электропроводов

-Курение

-Затемнение электроламп сгораемыми материалами (бумагой, тканью)

-Оставление без присмотра электрических нагревательных приборов 

-Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

-Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, каминов;

-Утечка бытового газа;

-Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня.  (Дым.)

-Все ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь) 

-Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)

- Да , при пожаре нужно обязательно вызвать пожарных. А кто знает номер пожарной части ?
(ответы детей)

Другая опасность прячется в таких красивых пузырьках с красочными обертками. Что в них? (лекарства)

- Почему лекарства опасные? Что нужно делать, если сильно заболел?

Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если сильно болен ты,

Набери скорей – «03».

 И последняя наша остановка «Безопасность в доме».

Послушайте стихотворение и скажите, почему гость больше не приходит в гости.

Стихотворение «К нам пришел сегодня гость»

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

- Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева.  (ответы детей).

На к сожалению, встречаются не только опасные предметы, но и люди.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

Не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Если кто-то лезет в дом

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва,

Позвони скорей – «02».

3.Подведение итогов

- Наше путешествие подошло к концу. Незнайка встретился с Тюбиком и сейчас они предлагают вам нарисовать « памятки страны Безопасности»

(например костер, а напротив номер пожарной части  и т.д)

Что нового вы сегодня узнали ?

Все ли было понятно?

Не забывайте и помните всегда правила безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Безопасность.

Путешествие в страну Безопасность. Мероприятие по ОБЖ для учащихся начальной школы...

Презентация "Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ"

Презентация выполнена учащимися МБОУ СОШ №15 п. Березайка. В данной презентации в доступной для младших школьников  форме рассказывается о правилах безопасного поведения на территории ж...

Классный час по пожарной безопасности: "Безопасный дом"

Классный час по пожарной безопасности: "Безопасный дом"...

Рабочая программа воспитателя по формированию основ собственной безопасности у дошкольников «Страна безопасности»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Классный час "Страна безопасности"

обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, «Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице»....

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Безопасные Дороги" 2 класс.

Классный час по ПДД для 2 класса углубляет знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдения их; развивает умение анализировать, обобщать изученный материал...

Классный час "Путешествие в страну Безопасные дороги"

Данный конспект классного часа по правилам дорожного движения предназначен для учащихся 2 классов....