Классный час "«Мошеничество в сети «Интернет» и с использованием мобильных средств связи»
классный час по обж

Гень Оксана Владимировна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moshenichestvo_v_internete.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный час «Мошеничество в сети «Интернет» и с использованием мобильных средств связи»

          Цели:

        повышение информированности о мошенничестве и мошенниках;

развитие критического мышления.

Задачи:

-углубить знания воспитанников о видах мошенничества в сети интернет

-закрепить умение работать в команде

- формировать умения защиты от возможного мошенничества в интернете

- воспитывать законопослушного гражданина

Материал и оборудование: компьютер, большой экран для демонстрации презентации, ватман, краски, кисточки, простые карандаши, стерки.

        Средства массовой информации постоянно предостерегают население о действиях мошенников. Количество потерпевших растет с каждым годом в геометрической прогрессии. Род занятий потерпевших от мошенничеств разнообразен, однако студенты входят в четверку основных групп, на которых нацелены мошенники (слайд4).

Определение мошенничества с различных точек зрения:

  • В соответствии со ст. 159 УК мошенничеством является хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
  • Мошенничество, совершаемое должностным лицом по отношению к государству, называется коррупция.
  • На уголовном жаргоне, мошенничество называется кидалово, развод или фармазонство, а мошенник — кидала или фармазон.
  • На языке психологов – манипуляция.

Мошенничество – это столкновение, состязание и борьба двух психологий, это поражение одной психологии и победа другой. Анализ двух психологических комплексов, понимание как действий и психики мошенника, так и самого себя как его потенциальной жертвы, дает серьезную основу для самозащиты, для предохранения от ошибки и поражения, но, в конечном счете, – для достойного противостояния мошенничеству, для победы над ним, его разоблачения (слайд5).

Искусство составлять поэтапный многошаговый план взаимодействия между людьми со скрытой от посторонних целью, применяя многочисленные хитрости и ловушки для достижения успеха, является с древнейших времен отличительной чертой мышления и поведения китайских государственных деятелей, дипломатов и военных.

В наиболее концентрированном виде, в лаконичной и метафорической форме манипулятивный подход описан около двух с половиной тысяч лет назад в “Трактате о военном искусстве”, автором которого, как считается, является выдающийся китайский полководец и государственный деятель, известный под именем Сунь-цзы.

Рекомендации, даваемые Сунь-цзы своим читателям, описывают определенный стереотип поведения, который специалистами называется “азбукой стратагемщика”:

  • Сначала будь как невинная девушка - и противник откроет свою дверь. Потом же будь как вырвавшийся заяц - и противник не успеет принять мер к защите;
  • заманивай его выгодой;
  • приведи его в расстройство и бери его;
  • если он силен, уклоняйся от него;
  • приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение;
  • если его силы свежи, утоми его;
  • нападай на него, когда он не готов;
  • выступай, когда он не ожидает

Советы, которые должны вынести из нового материала воспитанники:

1.Совершать покупки только на проверенных сайтах, о существовании которых можно узнать от друзей и знакомых, найти отзывы в сети Интернет и т.п.

2.Поисковые системы (типа Яндекса) публикуют рейтинги Интернет-магазинов, которые тоже являются показателем надежности торговой площадки.

3.Не нужно ничего покупать в социальных сетях.

4.Не доверяйте брокерам, которые получают от граждан денежные средства для игры на бирже без заключения письменных контрактов.

5. Не сообщать никому реквизиты карты. Представители банка их знают!

6.Не сообщать ПИН-код.

7.При подключении дистанционного обслуживания в банке и пароля для Личного кабинета не сообщать разовые СМС-пароли подтверждения входа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии.  Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и исто...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Классный час включает в себя ссылку на видео о безопасном Интернете....

Классный час: Безопасность в сети Интернет.

Классный час .проведенный на неделе " Безопасный интернет"...

коспект классного часа " Безопасность в сети Интернет".

В данном материале представлен конспект классного часа  для 3ласса " Безопасность в сети Интернет"....

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Ø Ознакомить с основными правилами пользования интернета.Ø Расширить представление детей об Всемирной сети интернет.Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё по...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Классный час "Безопасность в сети Интернет"...

Классный час "Безопасность в Сети Интернет"

Данная статья посвящена обучению детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно...