Занятие внеурочной деятельности "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (2 класс)

Драгунова Людмила Александровна

         Данная методическая разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста, может быть использована учителями общеобразовательных учреждений для организации и проведения воспитательных мероприятий с обучающимися.

        Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в классе ведется  систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Занятие внеурочной деятельности по курсу «Азбука дорожного движения»

Направление: социальное

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить и дополнить знания учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:
 - Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

- Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.

- Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться  переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими  дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять  общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, цветные карандаши у учащихся.

Этапы
занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность.

– Дети, вам тепло?

– В классе светло?

– Хотите учиться?

– Значит можно всем садиться!

Слайд 2

-ДА!

-ДА!

-ДА!

Личностные.

Формирование положительного отношения к занятию, этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Формулировка темы.

Создание условий для развития у учащихся умения определять тему занятия.

- Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о важной теме. А о чем, вы узнаете из стихотворения

Слайд 3

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне все равно на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

 – Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: _

Где захочу, там перейду! –

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

 - И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

- Назовите тему нашего занятия.

Слайд 4

- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

Тема нашего занятия Правила дорожного движения

Переход улицы в не положенном месте

Переход дороги на красный свет

Личностные.

Установка на сознательное отношение к соблюдению  правил дорожного движения.
Регулятивные.

Умение выделять и формулировать важность проблемы.

Понимать и сохранять поставленную цель. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Формулировать собственное мнение и позицию.

3. Работа над правилами дорожного движения.

Создание условий для активного включения учащихся в работу.

- Ребята, а для чего их важно выполнять?

 

-  А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

 

- Ребята, давайте с вами вспомним, кто такие пешеходы?

 Слайд 5

- А вы знаете, кто такие пассажиры?

Слайд 6

- А что делает водитель?

Слайд 7

- Все они  и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

- А если помощники у пешеходов и водителей?

Слайд 8

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Слайд 9

Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие.

Слайд 10

Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Знаки на квадратных синих табличках: информационные или указательные.

Слайд 11

Всем нам известные знаки, как Переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

- У пешехода есть ещё один помощник.

Отгадай, какой?

Он имеет по три глаза,

 По три с каждой стороны.

 И, хотя, еще ни разу

 Не смотрел он всеми сразу

 Все глаза ему нужны.

 Он висит здесь с давних пор

 И на всех глядит в упор.

Слайд 12

- Для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения. На улицах города должны  быть дисциплина и порядок.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука правил дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

- Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

- Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами. Пассажир - это человек, который едет в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

-Да. Дорожные знаки.

Светофор

Регулятивные.

Устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные.

Проводить сравнение по заданным критериям.
Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Коммуникативные

Формулировать свои суждения.

4. Физминутка

  «Веселый    

   светофор»

Снятие утомления на занятии.

Слайд 13

- А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встаньте, повторяйте движения за мной:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в “Светофор” играть,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам “Стой” - кричит,

Ждать зелёного велит.

Наклоняемся мы дружно.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.

Учащиеся встают со своих мест и повторяют движения за учителем.

Учащиеся шагают на месте.

Учащиеся выполняют наклоны.

Учащиеся выполняют приседания.

Учащиеся шагают на месте.

Личностные.

Формировать  ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой

5. Работа в группах. Игра «Раскрась светофор»

Применение  ранее изученных знаний на практике.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Слайд 14

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Слайд 15

- Ребята, перед вами изображения светофора.

Слайд 16

- Посмотрите, чего на этих светофорах  не хватает?

- Какие цветовые сигналы имеет светофор?  

Давайте, поможем светофору приобрести их.

Приступаем к работе.

- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора?

Работают в группах.

-Не хватает цветовых сигналов

- Зелёный, желтый, красный

- Дети раскрашивают светофор

У светофора три цвета: красный, желтый, зеленый

Красный – стой!

Желтый – внимание!

Зеленый – движение разрешается!

Личностные.

Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Познавательные.

Уметь  классифицировать знаки по определённому признаку.

Коммуникативные.
Уметь  работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

6. Итог занятия.
Рефлексия.

Создание условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на занятии.

Слайд 17

Ребята у вас на столах, лежат смайлики, если у вас все получилось, покажите зеленый, были трудности – желтый. Совсем ничего не получилось – красный.

Какие вы все молодцы. Мы обязательно продолжим изучение правил дорожного движения. Научимся правильно вести себя в различной дорожной обстановке, быть внимательными и дисциплинированными пешеходами, а когда вырастем, станем отличными водителями.

Учитель обобщает:  

- Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,

Чтоб жизнь нам сохранить.

   В конце занятия всем раздаёт учитель памятки:

1. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходите по мостовой.

2. На загородной дороге идите по обочине навстречу движению транспорта.

3. Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.

5. На велосипедах по улицам городов разрешается ездить ребятам с 14 лет.

6. Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.

Осмысливают личностные результаты деятельности.

Отвечают.

Высказывают пожелания водителям, пешеходам и пассажирам.


Регулятивные
Подводить  итог  своей деятельности, определять свою  успешность.

Коммуникативные
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Приложение

0_8b4f0_4c48f9d4_XL.jpeg                Памятка

1. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходите по мостовой.

2. На загородной дороге идите по обочине навстречу движению транспорта.

3. Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.

5. На велосипедах по улицам городов разрешается ездить ребятам с 14 лет.

6. Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Драгунова Людмила Александровна учитель начальных классов Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» с. Преградное Красногвардейский район Ставропольский край

Слайд 4

Правила дорожного движения

Слайд 5

Пешеход

Слайд 6

Пассажир

Слайд 7

Водитель

Слайд 8

Дорожные знаки

Слайд 13

Физминутка

Слайд 17

Рефлексия

Слайд 18

Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт! Если жёлтый свет горит – «Приготовься!» – говорит. А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Конспект по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения" во 2 классе

Конспект занятия  внеурочной деятельности по ПДД для 2 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения". 1-4 класс. 2020

Программа внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Я — пешеход и пассажир»,  рассчитана на 135 учебных ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения"...