Безопасность на льду зимой и весной.
план-конспект занятия по обж (3 класс)

Звягинцева Ольга Александровна

Тема: "Безопасность на льду зимой и весной".

Задачи:

1. Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов зимой.

2. Познакомить с правилами безопасного поведения при движении по льду водоемов.

3. Познакомить со способами и средствами спасения утопающих.

Ход занятия

1. Организация класса.

2. Работа над материалом.

Воспитатель: На прошлом занятие мы познакомились с правилами безопасного поведения на воде. Но зимой вода превращается в лед, значит, опасности нет?

Дети: Опасность есть, лед может быть тонким, можно провалиться.

Воспитатель: Значит, правила безопасного поведения на воде превращаются в правила безопасности на льду.

3. Показ фильма "Безопасность на льду" с комментарием воспитателя и детей.

Воспитатель: Водоемы, покрытые льдом, представляют особую опасность. Осенью на водоемах появляется первый лед. Он еще очень тонкий, и ходить по нему нельзя, это очень опасно.

Главная опасность на реке или пруду зимой - это непрочный и тонкий лед. Поэтому надо избегать мест, гделед может быть тонким, а тонким он может быть вокруг вмерзших в него предметов, а также рядом с кустами, деревьями, камышом или в местах, где в водоем впадают ручьи, бьют ключи.

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи,

И где стоит завод -

Знай, что там непрочен лед.

Дети: На льду нельзя играть - можно провалиться под лед. Нельзя играть и на покатом берегу реки, озера, так как можно скатиться на лед.

Воспитатель: Запомните, прежде чем ступить на лед, посмотрите, нет ли протоптанной тропы или свежих следов. Если есть, то лучше двигаться по ним, так как этот путь уже проверен. 

А что надо делать, если вдруг првалились под лед? Ведь даже взрослый человек может не выбраться из холодной воды.

В случае провала льда под ногами необходимо действовать быстро и решительно. Широко расставить руки, чтобы удержаться на поверхности, и без резких движений, стараться выползти на поверхность льда, а затем, лежа на спине или груди, продвигаться в ту сторону, откуда пришел. При этом звать людей на помощь.

4. Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Подумайте, почему Емеля из сказки "По щучьему велению" не боялся ходить к проруби?

Дети: Лед был толстый. Толщину льда можно определить по проруби.

Воспитатель: Какие вещи на плакате вы бы взяли с собой при переходе замерзшей речки? (На рисунке: ласты,солнечные очки, зонтик, лыжная палка, клей, палка, бутылка с водой.)

Дети: Взять надо палку или лыжную палку, чтобы проверить толщину льда.

5. Итог урока:

Воспитатель: О чем мы говорили на уроке?

Дети: О правилах безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Что надо помнить?

Дети: Нельзя ходить по льду без взрослых, избегать мест, где лед может быть тонким, проверять лед палкой, нельзя играть на льду и на крутом берегу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры безопасности на льду

Инструктаж по ТБ на льду...

Безопасность на льду

2й урок  по предмету «окружающий мир», по теме «Пришла зима»...

"Безопасность на льду"

Содержание.•Введение•Первый ледяной покров на водоемах•Толщина и прочность льда•Лед прочный и лед непрочный•Зимний ледостав. Опасные места на льду•Правила поведения на льду•Приемы оказания помощи на л...

Классный час на тему "Безопасность на льду."

Познакомит ребят с правилами безопасного поведения на льду....

Безопасное поведение зимой. Безопасность на льду

Презентация о правилах поведения зимой возле водоемов...

Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода (памятка).

Период половодья требует от нас порядка,осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде....