Квест-игра "Не шути с огнем"
план-конспект по обж

Соколова Светлана Алексеевна

Квест-игра "Не шути с огнем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_ne_shuti_s_ognem._sokolova_s.a.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Не шути с огнём»

Провела воспитатель старшей группы Соколова С.А.

Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

 Задачи:

1. Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара.

2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь

Мероприятие начинается на улице, перед детским садом, у главного входа.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, отгадайте её.

Если дым валит клубами, 
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие…

Дети хоромПожар!

Звучит веселая музыка в группу вбегает Хулиган.

Хулиган:

Меня узнает сразу всякий
Ведь я Хулиган - забияка!
Круто зажигаю я ночью и днём
Весело играю я с огнём!

Подходит к кому-нибудь из детей;

- Ну, привет! Бери спички! (протягивает коробок)

У меня еще есть! Давай поиграем с ними! (дети отказываются)

Ой, а я люблю играть со спичками! Вот сейчас играл, и у меня получился красивый костер!

Ведущий: Хулиган! Так делать нельзя! Твой костер надо потушить!

Хулиган: Зачем его тушить, он ведь такой яркий, тепленький.

Ведущий: Успокойся! Из-за  такого, как ты хулигана может случиться пожар! Нужно срочно его потушить, ты знаешь  чем тушить костер и как?

Хулиган: Нет, не знаю!

Ведущий: А вот наши ребята знают и тебя научат. Ребята, чем потушить пожар?

Ребята перечисляют.

Хулиган: Ой, это у меня есть (ищет в своей сумке и достает не то), но у меня это было, я забыл! В сундуке! И ключ был, ой я все потерял! Помогите мне найти мой сундук со средствами  пожаротушения.

Ведущий: Ребята, маршрут нашего следования не простой! Надо пройти несколько станций с выполнением сложных  заданий, показать свою смекалку, ловкость, и конечно же дружбу! Двигаться мы будем по стрелкам – указателям! Вы все готовы? Ну, тогда в путь!

Станция №1 «Самые смекалистые» (участок 7 группы)

Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Самых смекалистых» задание, которое нам надо выполнить находится в конверте. 
Открываем конверт и читаем.

Дидактическая игра: «Сложи картинку».

Задание: сложи разрезные картинки с изображенной опасной ситуацией при пожаре.

Примерные картинки с опасных ситуацией;
Дети выполняют задания, затем ведущий с детьми обговаривают ситуации.

Ведущий: Молодцы! С заданием справились правильно! Можно дальше продолжать  путь! Двигаемся по стрелкам-указателям!

Станция №2 «Умники и умницы». (участок 4 группы)

(в музыкальном зале команду детей встречает Знайка)

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я – Знайка! Вы прибыли на станцию «Умники и умницы». Здесь вас ждет задание: Разгадате загадки.

1. Защитная одежда пожарного? (боёвка)

2. Огонь её боится, зовут её (вода)

3. Маленькие дочки,
Опасные цветочки
Отлетают от огня
Осторожно, детвора!
 (искра )

4. На привале у реки
Варят рыбу рыбаки
Не забудьте, уходя,
Загасить пламя 
(костра)

5. Таять может, да не лёд
Не фонарь, а свет даёт 
(свеча)

6. Если вьётся пламя
Дым стоит столбом
Ноль - один мы наберём
И кого мы позовём?
 (пожарного)

7. Она может быть в ванной, на гребне волны
В огнетушители
 (пена)

Двигаемся дальше в бассейн. 

Станция №3 «Игровая» (участок 6 группы)

( ребят встречает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я веселый Карлсон! Моя станция не простая, а игровая!

Предлагаю вам поиграть в игру «Топой-хлопой» Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные,  вы - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте.

П/И «Топай – хлопай»

1.Вышла на улицу Маша
Про утюг совсем забыла
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся (
топают)

2.Братик старший мой Сережа 
Увидал огонь в окошко
01 он позвонил 
И пожарным сообщил  (
хлопают)

3.Спички весело горят
Буду с ними я играть 
(топают)

4.Коля убежал за дом 
Там играет он с костром 
(топает)

5.Знаем мы друзья
Что с огнем играть нельзя.
 (хлопают)

Карлсон: Молодцы! А сейчас еще одна игра, вам понравится она!

П/И «Пожарные и искорки»

В круг скорее вы вставайте, дружно играть начинайте.

Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».

Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.

Пожарные идут по кругу:

«Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.

Карлсон: Здорово! Вы дружно, весело играли, свою удаль показали!

За это получи Забияка свой ключик. Двигаемся дальше, ребята, по нашим стрелкам-указателям!

Станция № 4 «Полоса препятствий» (спортивная площадка)

Ведущий: Вот мы прибыли на следующую станцию она называется «Полоса препятствий». Ребята, чтобы дальше продолжить наш путь вам нужно, показать свою силу, ловкость и сноровку, и хорошую физическую подготовку!

Выполняем все задания правильно!

«Полоса препятствий»

«Дорожка» - ходьба по ребристой доске.

«Туннель» - про ползание.

«Змейка»  - бег «змейкой» между предметами.

«Лестница» - ползание по рейкам гимнастической лестнице.

«Кузнечики» - перепрыгивание через планку.

Дети выполняют все задания и попадают на следующую станцию.

Станция №5 (участок группы №2)

Ведущий: Вы молодцы! Ловко и правильно преодолели все препятствия.(Обращает внимание на сундук) Ребята! Посмотрите здесь сундук! А открыть его поможет ключ, который нам дал  Карлсон.

Открывают сундук.

Хулиган: Ребята! Ура, мы нашли сундук со средствами пожаротушения!!

По очереди достает предметы и спрашивает что это. (огнетушитель, пожарная машина, ведро, лопата, песок, пожарный рукав.)

Хулиган: Я вспомни, вспомнил! Где играл со спичками, пойдемте, я покажу!

(Проходим в глубь участка.)

Станция № 6 «Юные пожарные»

Ведущий: Хулиган! Что ты  наделал!!! Теперь все игрушки в огне!

Ребята!  Надо потушить пожар и спасти игрушки!

Эстафета «Тушим пожар»

За ориентиром стоят предметы (по количеству детей), которые надо «тушить», На них сверху кладутся красные платочки – «огонь».

Первый участник в руках держит огнетушитель. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит» его, (направляет огнетушитель на платочек). Забирает платочек и возвращается в свою команду, передает огнетушитель следующему.

Ведущий:

 Все вы силы приложили,
И пожар вы потушили 
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Мо-ло-дцы!

Ведущий:  Хулиган, ты больше не будешь шалить с огнем, и что-то поджигать?

Хулиган: Нет, не буду, это очень опасно!

Песня о пожаре.

Дети получают подарки от Хулигана (медальки).

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему Огонь - твой друг! Но осторожно! Шутишь с огнем - беда возможна!

Классный час знакомит детей с причинами возникновения пожара и учит правильно себя вести в экстремальных случаях....

Не шути с огнем

классный час о пожаре...

не шути с огнем

презентация...

"Не шути с огнем"

Это мероприятие  для учеников начальной школы.Огонь может быть человеку другом, а может врагом, и тогда надо знать как правильно себя вести если произошло возгорание....

Классный час на тему: "Нельзя шутить с огнем"

Классный час можно проводить в начальных классах. Это занятие дает возможность проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, формировать умения по выходу из пожарной ситуации,...

Не шути с огнем

Цель: вспомнить правила  поведения с огнем...