Конспект занятия для детей с ОВЗ "Право на безопасные условия жизни"
план-конспект по обж

Кустова Наталья Сергеевна

Цель занятия: формирование и закрепление у детей понятия права на безопасные условия жизни, усвоение основ личной безопасности. Разработано для детей с особенностями здоровья возрастом от 8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_v_prave._pravo_na_zashchitu_i_bezopasnost.docx111.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Право на безопасность» для детей с особенностями развития

Составила: социальный педагог отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томска» Кустова Н.С.

Тип занятия: усвоение, закрепление ЗУН в игровой форме.

Продолжительность занятия: 30 минут

Форма: групповая

Цель: формирование и закрепление у детей понятия права на безопасные условия жизни, усвоение основ личной безопасности.

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников понятия права на безопасные условия жизни.
  2. Способствовать усвоению правил личной безопасности.
  3. Развивать правосознание детей по теме, способность применять правила безопасности в жизни.
  4. Воспитывать уважение к правам другого человека

Материалы: наглядно-дидактическое пособие «Уроки безопасности», веселые фанты для команды спасателей, карточки «Опасные и безопасные предметы»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие.

Настрой воспитанников на работу.

Доведение до детей плана занятия.

Педагог: Ребята, все вы имеете право на безопасные условия жизни. А что такое безопасность? Какие есть правила, чтобы уберечь себя от опасности? Сегодня мы с вами поговорим об этом.

  1. Основной этап

1). Изучение и закрепление правил безопасности при помощи наглядно-дидактического пособия «Уроки безопасности»: пособие состоит из 8 карточек – 7 картинок с изображением опасной ситуации и подписанным внизу картинки правилом и 1 карточка с изображением специального транспорта.

Правила на карточках-картинках:

  1. Не включай газовые приборы.
  2. Не заходи в лифт с незнакомцем.
  3. Не оставляй открытыми краны с водой.
  4. Не высовывайся из открытого окна.
  5. Не играй с острыми предметами.
  6. На улице не разговаривай с незнакомцами.
  7. Не играй с розетками

Дети по очереди берут карточку с картинкой, описывают происходящее, озвучивают правило и отвечают на вопрос «Почему так нельзя делать».

Если кто-то из детей не знает ответ или не может говорить, ему помогают другие.

На одной из карточек изображены 4 машины: пожарная, полиция, скорая, газовая. Она должна быть последней. Вопросы к детям:

  1. Что это за транспорт?
  2. Как вызвать эти службы?
  3. Какой номер набирать?

2). Игра «Веселые фанты для команды спасателей»

Педагог: Ребята, а сейчас мы поиграем! Мы – команда спасателей! И у нас есть задания. Нам нужно доказать какие мы ловкие, смелые и умелые.

Ход игры: педагог держит в руках фанты (карточки с заданиями). Каждый из детей выбирает одну карточку по очереди, задание выполняют все.

Фанты:

  1. Иногда спасателям справлять с их работой помогают животные. Изобразите, как лает сторожевой пес, который почуял опасность.
  2. Изобразите, как крутятся лопасти спасательного вертолета. Спасаем людей из зоны затопления.
  3. Покажите, как нужно правильно плавать. «Проплыви» от одного конца комнаты до другого. Спасаем утопающего.
  4. Подпрыгните столько раз, сколько вам лет.
  5. Раскиньте руки в стороны и пробеги, как будто вы спасательный самолет, заходящий на посадку.
  6. Настоящие спасатели очень наблюдательные. Найдите в группе 5 предметов красного цвета, и составьте их рядом.
  7. Все спасатели хорошо умеют считать. Считаем хором до 10.
  8. Все спасатели очень сильные и выносливые. Покажите всем класс! Пять раз подпрыгните, а потом пять раз присядьте.
  9. Иногда спасателям нужно перестукиваться разными сигналами. Прохлопайте ладошками любой ритм.
  10. Чтобы стать настоящим спасателем, нужно уметь хорошо прыгать. Прыгайте! Кто может выше всех?!
  11. Изобразите, как спасатель тушит пожар.

3). Игра «Опасно-безопасно». Для игры используются картинки с изображенными предметами. Например, игрушка, молоток, карандаши, спички и т.п.

C:\Users\ogn-npk\Desktop\Моё\Новая папка\Новая папка\842373_1590179298.jpg

Дети должны рассортировать предметы. Опасные – в одну сторону, безопасные – в другую. И, по возможности, объяснить, почему сделали такой выбор.

  III.      Заключительный этап. Рефлексия.

Вопросы детям:

  • О чем было сегодня наше занятие? Что мы делали?
  • Что вы поняли для себя?
  • Узнали ли что-то новое?
  • Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"

Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...

Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....

Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  марш Черномора можно скачать из интернета...

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Безопасность дома"

Формировать представления детей о том, что полезные  и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды...