Проект "Соблюдай ПДД!"
проект по обж (1 класс)

Киселёва Лариса Анатольевна

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soblyuday_pdd.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соблюдай ПДД Выполнили обучающиеся 1 класса МБОУ СОШ с. Троекурово Руководитель: Киселёва Л.А. учитель начальных классов. Проект

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам. Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Слайд 3

Идея: Цель : Предупреждение дорожно – транспортного травматизма, посредством включения учащихся в деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме безопасности дорожного движения.

Слайд 4

Задачи: 1)Расширить знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице 2)Расширить знания детей о видах транспорта и их опасности. 3)Развить способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 4)Воспитывать грамотных пешеходов и будущих водителей.

Слайд 5

Наш проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, в ходе реализации проекта способно изменить деятельность младших школьников, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Слайд 6

Гипотеза: Внимательны ли мы на улице? Знаем ли мы правила поведения на улице, в транспорте? Применяем ли на практике правила дорожного движения? Умеем ли быть осторожными и осмотрительными? Методы: анализ, опрос, сравнение, обобщение, интервьюирование. Учебные предметы: окружающий мир, интегрированный курс «Калейдоскоп», проектная деятельность.

Слайд 7

Ожидаемые результаты по проекту: Образовательный: Овладение базовыми правилами поведения на дороге; Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; Развитие творческих способностей; Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательный: Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальный: Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Слайд 8

Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Слайд 9

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА Беседа с представителями Школьного отряда ЮИД

Слайд 10

Экскурсия с отрядом ЮИД «Исследование безопасного пути от школы до дома»

Слайд 11

Разработка безопасного маршрута «Дом – школа»

Слайд 12

Разработка безопасного маршрута «Дом – школа» Под руководством классного руководителя выполнены и вклеены в дневники безопасные маршруты движения учащихся 1 класса в школу и обратно.

Слайд 13

Акция«Я в ответе за своего ребенка!» В рамках агитационно-пропагандистского проекта «Соблюдай ПДД» каждый родитель на классных родительских собраниях будет ознакомлен с правилами безопасного поведения несовершеннолетних на дорогах, также разъяснена необходимость формирования у учащихся осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, повышения дисциплины на дороге, представлена статистика дорожно-транспортного травматизма за первую половину 2018г. Присутствующие на собраниях родители получат памятки по обучению детей правилам безопасности на дороге, о безопасности на железнодорожном транспорте.

Слайд 14

Обучающиеся 1 класса приняли участие в Областном конкурсе «Дорога глазами детей»

Слайд 15

Обучающиеся 1 класса приняли участие в Областном конкурсе «Дорога глазами детей»

Слайд 16

В классном кабинете обновлён уголок по безопасности дорожного движения.

Слайд 17

Мы провели исследование: В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. Как этого избежать? Исследование: В ходе многократного повторения правил, проигрывания и разбора ситуаций, тренировочных упражнений на улицах села, и ежедневный положительный пример взрослых позволяют детям чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь . В нашем начальном блоке обучаются 132 обучающихся. Отсюда следует, что с помощью нашего проекта можно сохранить жизнь и здоровье, как минимум, 132 детям.

Слайд 18

Занимаясь исследованием мы нашли ответ на вопрос: По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах погибают дети? Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых. Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. Заключение