Тесты, направленные на изучение мотивации к учению
тест по теме

Зачастую причиной учебных неудач является отсутствие должного уровня мотивации к учению. Здесь Вы можете найти подборку тестов, помогающих выявить уровень мотивации к учению каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_dlya_anketirovanie_po_motivacii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ

ФИО_____________________________________________________________

Класс___________________________________________________________

Школа___________________________________________________________

Текст опросника:

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) садишься за уроки, повторяя и то что плохо ответил

б) садишься смотреть телевизор или играть в компьютер, думая, что урок по этому предмету будет ещё через день

2. После получения хорошей отметки ты:

а)продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку

б) не готовишься тщательно так как знаешь, что тебя всё равно не спросят

3. Бывает ли что ты остаёшься недоволен ответом, а не отметкой

а)да
б) нет

4. Что для тебя учёба

а)познание нового

б)обременительное занятие

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку

а)да

б)нет

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно
а)да
б)нет

7. Зависит ли твоё желание готовить домашнее задание от того, выставляют за него отметки:

а)да
б)нет

8. Легко ли ты втягиваешься в учёбу после каникул

а)да
б)нет

9. Жалеешь ли ты что не бывает уроков из-за болезни учителя

а)да
б)нет

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует о чём в них идёт речь?

а)да
б) нет

11. Что по твоему лучше: учиться или болеть?

а)учиться
б) болеть

12. Что для тебя важнее- отметки или знания?

а)отметки
б)знания

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПО МЕТОДИКЕ Г.Н. КАЗАНЦЕВОЙ

(Архипова И. Диагностика психического развития ребенка. 250 тестов, заданий и упражнений для адаптации ребенка к школе. СПб., 2008. с.173-174)

ФИО_____________________________________________________________

Класс___________________________________________________________

Школа___________________________________________________________

Выбери пять наиболее подходя щих ответов и подчеркни их».

  1. Это мой долг.
  2. Хочу стать грамотным.
  3. Хочу приносить пользу людям.
  4. Не хочу подводить свой класс.
  5. Хочу быть умным и эрудированным.
  6. Хочу все знать.
  7. Мне нравится учиться.
  8. Хочу научиться работать самостоятельно.
  9. Все учатся, и я тоже.
  10. Родители заставляют.
  11. Я узнаю много нового и интересного.
  12. Нравится получать хорошие отметки.
  13. Чтобы похвалил учитель.
  14. Чтобы товарищи со мной дружили.
  15. Для расширения кругозора.
  16. Чтобы получить интересную профессию.
  17. Классный руководитель заставляет.
  18. Чтобы получить высокооплачиваемую работу.
  19. Хочу учиться.
  20. Чтобы все меня уважали.
  21. Чтобы надо мной не смеялись.
  22. Хочу порадовать родителей.
  23. Чтобы родители не ругались.
  24. Чтобы быть лучше других.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ И ИНТЕРЕСОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (НА ОСНОВЕ ПРЯМЫХ ВОПРОСОВ)

(Младший школьник: помоги ему учиться. СПб., 2000. с.)

ФИО_____________________________________________________________

Класс___________________________________________________________

Школа___________________________________________________________

  1. Интересно ли тебе в школе? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у тебя любимые учебные предметы? Если есть, то почему они тебе нравятся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-        Есть ли учебные предметы, которые тебе не нравятся? Если есть, то почему они тебе не нравятся?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нравится ли тебе выполнять домашние задания? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем ты любишь заниматься в свободное время? Почему именно этим?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Любишь ли ты читать? Если любишь читать, то какие книги тебе нравятся?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.

В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...

Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.

В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...

Методы изучения мотивации учения школьников.

Методы изучения мотивации учения школьников.Для установления уровня мотивации существуют специальные методики. Рассмотрим методы изучения мотивации учения школьников, которыми может пользоваться учите...

Личностно – ориентированный подход в обучении, как условие формирования мотивации к учению у младших школьников

Личностно – ориентированный подход в обучении, как условие формирования мотивации к учению у младших школьниковВыступление....

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

Статья- "УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ."

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...