Родительское собрание "Ваш ребенок пошел в школу".
презентация по теме

Задачи собрания:

 

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

3. Тестирование родителей.

Формы работы: круглый стол.

 

Основные вопросы для обсуждения:

 

-Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

 

-Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

 

-Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shool_idet.ppt462 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_dlya_pervoklassnikov.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок пошел в школу! Советы и рекомендации родителям первоклассников.

Слайд 2

Основные вопросы для обсуждения: Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе. Система взаимоотношений с ребенком а семье в период адаптации к школьному обучению.

Слайд 3

«Физиологические условия адаптации ребенка к школе ». Обратить внимание родителей на: -Изменение режима дня ребенка в сравнение с детским садом, увеличение физической нагрузки. -Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков. -Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места. -Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. -Организация правильного питания ребенка. -Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Слайд 4

-Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи. -Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка к школе). -Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей. -Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому школьному дню. -Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). -Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых сарказм, жестокость. -Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. «Психологические условия адаптации ребенка к школе ».

Слайд 5

Адаптация закончена успешно . 1. Положительное отношение к школе, умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками и поддерживать его. 2. Адекватное восприятие школьных требований, легкость усвоения учебного материала, проявление самостоятельности и творческого начала при выполнении учебных и иных поручений. 3. Благоприятный статус в классе.

Слайд 6

К 7 годам ребенок должен знать и уметь: Определять предметы по звуку, на ощупь; Собирать пирамидки и матрешки; Складывать разрезную картинку из 10-12 частей; Различать геометрические фигуры; Классифицировать предметы по цвету, форме, величине; Различать понятия пространственных отношений; Ориентироваться на листе бумаги; Сравнивать чисела; Счет до 5-10 предметов Составлять рассказ по сюжетным картинкам; Замечать недостающие детали предметов; Обобщать понятия: игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт, цветы, деревья, кусты; Устанавливать элементарные причинно-следственные связи; Различать реальное и фантастическое; Находить по схеме, плану; Группировать предметы на основании общего признака; Владеть прямым и обратным счетом;

Слайд 7

Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

Слайд 8

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Слайд 9

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Слайд 10

Рецепт счастья. Возьмите чашу терпения , влейте в неё полное сердце любви , добавьте две горсти щедрости , посыпьте добротой , плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры . Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём пути.

Слайд 11

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание                                                          

 «Ваш ребенок пошел в школу»

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Формы работы: круглый стол.

Основные вопросы для обсуждения:

-Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

-Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

-Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучении.

Оформление классного кабинета к родительскому собранию:

2. К собранию  готовится выставка первых рисунков детей- первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».

                                                        Ход собрания.

Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка.

          Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи.

 Родительский практикум «Корзина чувств»

После того, как  ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Вспомните то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство.

Адаптация – период приспособления к новым условиям. Первоначальный этап пребывания в школе как раз, и есть социально – психологической адаптации ребенка к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности. Другими словами, от того, как пройдет период адаптации, сможет ли ребенок «вжиться» в новые условия, зависят его дальнейшие успехи в обучении. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – психологическом, так и физиологическом плане.

 Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе».

Обратить внимание родителей на:

-Изменение режима дня ребенка в сравнение с детским садом, увеличение физической нагрузки.

-Необходимость смены учебной деятельности ребенка  дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

-Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

-Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

-Организация правильного питания ребенка.

-Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

 Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

-Создание благоприятного  психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

-Роль самооценки ребенка в  адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка к школе).

-Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей.

-Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому школьному дню.

-Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

-Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых сарказм, жестокость.

-Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Адаптация закончена успешно.

Успешность протекания адаптационного периода можно по следующим критериям:

  1. Положительное отношение к школе, умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками и поддерживать его.
  2. Адекватное восприятие школьных требований, легкость усвоения учебного материала, проявление самостоятельности и творческого начала при выполнении учебных и иных поручений.
  3. Благоприятный статус в классе.

Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Под психологической готовностью к школе понимается, прежде всего, существование у  ребенка учебной мотивации, позволяющей адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания.

К 7 годам ребенок должен знать и уметь:

  1. Определять предметы по звуку, на ощупь;
  2. Собирать пирамидки и матрешки;
  3. Складывать разрезную картинку из 10-12 частей;
  4. Различать геометрические фигуры;
  5. Классифицировать предметы по цвету, форме, величине;
  6. Различать понятия пространственных отношений;
  7. Ориентироваться на листе бумаги;
  8. Сравнивать  чисела;
  9. Счет до 5-10 предметов
  10. Составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  11. Замечать недостающие детали предметов;
  12. Обобщать понятия: игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт, цветы, деревья, кусты;
  13. Устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  14. Различать реальное и фантастическое;
  15. Находить по схеме, плану;
  16. Группировать предметы на основании общего признака;
  17. Владеть прямым и обратным счетом;

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

 Итог собрания.

Рецепт счастья.

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребенок пошел в 1 класс

Ваш малыш пошел в первый класс, стал школьником.И вас терзают смутные сомнения: а вдруг не справится, а вдруг будет плохо учиться… Не волнуйтесь, конечно, справится. Вот только на первых порах без ваш...

«ВАШ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ»

В этом году ребенок идет в школу. У ро­дителей и детей появились новые заботы: надо заранее купить портфель, учебники, тетради, пенал, ручки и каран­даши, школьный костюм. Эти заботы волну...

Ваш ребенок пошел в первый класс

В статье описывается, что нужно длать родителям первоклассника, как следить за режимом дня, выполнением домашней работы. Первоклашке нужно привыкнуть к новому режиму дня, стать более самосто...

Сборник "Ваш ребенок пошел в школу - рекомендации для заботливых родителей"

В данный сборник вошли материалы из различных источников, которые, на взгляд составителя, помогут родителям облегчить процесс адаптации ребенка к условиям гимназии...

Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во 2 класс

Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во 2 класс...

Родительское собрание "Ребенок идет в школу"

Первое родительское собрание, где происходит знакомство с учителем, даны рекомендации по подготовке ребенка к школе....