Главные вкладки

    Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.
    статья по теме

    Бурцова Елена Александровна

    Краткая статья посвящена проблемам преемственности дошкольного и школьного образования. В ней раскрываются различия между личностными, интеллектуальными и психологическими особенностями детей дошкольного и школьного возраста,основные проблемы, связанные с переходом ребенка из дошкольного учреждения в первый класс, предлагаются пути преодоления трудностей. К статье прилагается разработка праздника " Посвящение в первоклассники", проведение которого так же может помочь учителю в работе со вчерашними дошкольниками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.

    Бурцова Елена Александровна

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ № 70

    с углубленным изучением отдельных предметов

    города Нижнего Новгорода

    «Школьное обучение никогда не
    начинается с пустого места, а всегда
    опирается на определённую стадию
    развития, проделанную ребёнком».

    Л. С. Выготский

                        О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Обсуждается  отсутствие единых программ воспитания и обучения, несогласованность в содержании образовательных программ и требований детского сада и школы, несовершенства диагностики при переходе детей из детского сада в школу и т.д.  Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. 

                       Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность образования, является преемственность и непрерывность  в обучении. Эти факторы предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до окончания всех ступеней школьного обучения. Необходимо создать условия, обеспечивающие формирование готовности ребенка к школе. 

    Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста:  Гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
    Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:

    На дошкольной ступени:

    Укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих психологических и умственных  способностей;

    Развитие познавательной активности, коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.

    Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком.

    Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка

    Создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребёнка.

    На ступени начальной школы:

    Познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным возможностям ребенка.

    Освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром.

    Сформированность УУД и готовность к образованию в среднем звене школы.

    Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития.

    Конкретные цели каждого возрастного этапа образования с учётом его непрерывности формулируются по содержательным линиям, которые отражают важнейшие стороны развития личности: 

    · физическое развитие;
    · познавательное развитие;
    · социально-личностное развитие;
    · художественно-эстетическое.

        Идеи преемственности содержания программ начального и дошкольного образования заложены авторами-разработчиками дошкольных базисных программ и авторами учебников для начальной школы.

        Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе. В этом случае на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности обучения школьного типа. В то же время школа, как восприемник дошкольной ступени, не строит свою работу с "нуля", а "подхватывает" достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

    Ключевым моментом преемственности является определение готовности ребенка к началу систематического школьного обучения.

        Проблема готовности к школьному обучению в отечественной психологии и педагогике изучалась очень глубоко .Существует общая и специальная готовность, формирующие в целом готовность детей к школе. К общей готовности относят физическую, личностную и интеллектуальную, а к специальной - способность детей к усвоению предметов курса начальной школы, обеспечивающую и общее развитие, и приобретение первоначальных навыков  счета и чтения.

        Физическая готовность (А.В. Запорожец, М.Ю. Кистяковская, Н.Т. Терехова и др.) включает состояние здоровья будущего школьника, правильное телосложение, хорошую осанку, развитие двигательных навыков и качеств (произвольности, выносливости, координации, тонкой моторной координации), физическую и умственную работоспособность.Большое значение в определении готовности ребенка 6 - 7 лет к школьному обучению приобретает учет так называемой "школьной зрелости". Под ней понимается уровень морфологического и функционального развития, который позволяет заключить, что требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут чрезмерно обременительны для ребенка и не ухудшат его здоровья. Основанием для выявления "школьной зрелости" является расхождение паспортного и биологического возраста ребенка. По данным исследований  выявлено процентное соотношение зрелых и незрелых детей в разном возрасте.  Так, среди 6-летних детей зрелые дети составляют 49%, в 6,5 лет - 68%,  в 7 лет - 87% и в 7,5-8 лет - 98%. При этом девочки существенно опережают мальчиков в достижении "школьной зрелости". У подавляющего большинства девочек "школьное созревание" отмечено от 5 до 6 лет, у мальчиков от:6: до 6,5 лет, т.е. на полгода позже.

        Личностная готовность детей к школе (М.И. Лисина, Л.И. Божович, Р.С. Буре, Р.Б. Стеркина и др.) охватывает три основные сферы жизненных отношений ребенка:

        - отношения с окружающими взрослыми; здесь важнапроизвольность, т.е. способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью, понимать условность учебных ситуаций; принимать взрослого в новом качестве - в качестве учителя;

        - взаимоотношения со сверстниками; они характеризуются явлением кооперативно-соревновательного типа общения, который начинает формироваться еще в игре. Содержательное общение детей, происходящее в совместно-распределенной деятельности (игре, конструировании и др.) позволяет им понимать и учитывать действия и позиции партнеров;

        - отношение ребенка к самому себе. К концу старшего дошкольного возраста завышенная самооценка у ребенка начинает сменяться более адекватной и объективной. Это - один из важнейших показателей готовности к обучению школьного типа и новому образу жизни.

        Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план или так называемая "внутренняя позиция школьника" (Л.И. Божович). Она включает два типа мотивов учения: социальный (связан с потребностью ребенка в общении с другими людьми, приобретении нового социального статуса), и познавательный ( призывает дошкольника к интеллектуальной активности и познанию нового непосредственно в учебной деятельности).Важнейшим новообразованием старшего дошкольного возраста является возникновение моральных мотивов (чувство долга), которые побуждают детей к занятию не привлекательной для них деятельностью (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин). У дошкольника появляются и "социальные эмоции", когда ребенок радуется, что смог справиться с теми или иными затруднениями (в том числе интеллектуальными), кому-то помочь, поступить по справедливости и т.д. (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева).

        Центральным показателем умственного развития детей к концу дошкольного возраста считается сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер).

        Достижения в развитии образного мышления подводят ребенка к умению мыслить логически. Он уже способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи и классифицировать объекты в соответствии с общепринятыми понятиями. Дети начинают понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания. Однако мышление дошкольника остается прежде всего образным и опирается на реальные действия с предметами и их заместителями, что позволяет использовать разного рода предметные и графические (материализованные) средства. Впоследствии это становится одним из важнейших средств передачи теоретических знаний (А.В. Запорожец, Н.Г. Салмина, А.С. Турчин). В целом же, благодаря огромной роли эмоций в регуляции деятельности ребенка-дошкольника его носит эмоционально-образный характер, который надолго остается доминирующим в структуре детского интеллекта (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович).

        Успешность обучения в школе зависит и от уровня владения детьми родным языком, от развития речи, на которой строится вся учебная деятельность. Освоение языковых структур осуществляется в старшем дошкольном возрасте во взаимосвязи с элементарным осознанием языковой действительности: словесного состава предложения, звуковой и смысловой сторон слова, грамматической правильностью речи, структуры связного текста. Развитие связной монологической речи играет особую роль в школьной готовности. С ее помощью ребенок может самостоятельно, без вмешательства взрослого изложить собственные мысли, пересказать текст. А в налаживании взаимопонимания с окружающими, установлении партнерских отношений с учителями и одноклассниками важна диалогическая форма речи. В процессе речевых занятий формируется важнейшее свойство речи - произвольность, которая позволит будущему школьнику вслушиваться в обращенную к нему речь и понимать языковую информацию, заключенную в учебных заданиях, планировать свои действия.

        Специальная подготовка ребенка к школе особое внимание уделяет тем областям знания, которые будут востребованы в начальной школе - чтению, письму и элементарной математике. К концу дошкольного возраста, овладев элементами грамоты и специфически детскими видами деятельности, прежде всего игрой, конструированием и рисованием, ребенок проявляет осознанность и произвольность. Эти качественно новые образования делают возможным планирование и контроль, осознание и обобщение способов решения самых разных задач, что является важнейшими предпосылками учебной деятельности.                  Определение готовности к школьному обучению целесообразно дополнять данными педагогических наблюдений, которые должны доводиться до сведения учителей первых классов задолго до первых дней ребенка в школе.

                   Обеспечение преемственности, создающей благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать сохранению и укреплению его физического и психического здоровья.

                      Взаимодействие ДОУ и школ может осуществляться в нескольких вариантах. Первый вариант состоит в том, что образовательное учреждение, имея соответствующие лицензии, реализует как дошкольную, так и школьную образовательные программы. Такой опыт в России имеет место с 1984 г., когда преимущественно в сельской местности, стали создаваться учебно-воспитательные учреждения "Школа - детский сад". Многолетняя практика работников учебно-воспитательных учреждений "школа-детский сад" позволяет сделать вывод, что реализация в образовательном учреждении нескольких программ, включая и дошкольную, оправдана лишь в случае наличия в нем соответствующих условий для воспитания и обучения детей как дошкольного, так и школьного возраста. К сожалению не всегда возможно создать такие условия.

     Второй вариант предполагает размещение начальных классов школы на учебных площадях ДОУ. Между образовательными учреждениями при этом заключается договор.   Школа № 70 имела опыт такой работы, когда в течение двух лет на базе ДОУ № 74 обучались первоклассники-шестилетки. По объективным причинам, к сожалению, такая работа была прекращена.

                      Не может осуществляться преемственность отдельно "по математике", "по русскому и литературе", "по музыке" и т.д. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирования базовой культуры его личности, базиса личностной культуры. Это позволит ему успешно овладеть разными видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.

        Для обеспечения преемственности необходимо учитывать сложные переживания ребенка, возникающие у него на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством. Ему предстоит еще пережить и печаль расставания, и радостное нетерпение, и боязнь неизвестного, и многое другое. Здесь нет мелочей для ребенка, который стал учеником.

       Поэтому учителям и воспитателям следует проявить особое внимание к детям, так как их эмоциональное благополучие и формирование у них образа "настоящего школьника" всецело будут зависеть от того, как взрослые помогут ему в этом. Средством такой помощи должна стать вся последующая работа, направленная на осознание ребенком своего нового статуса.  Может помочь в этом и проведение праздника «Посвящение в первоклассники», в котором принимают участие и родители, и дети разного возраста, и педагоги (разработку праздника «Посвящение в первоклассники» смотри в приложении). 

    Приложение

    Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

    Зал украшен воздушными шарами, цветами. Присутствуют гости – родители, пятиклассники, учителя.Звучит песня «Чему учат в школе». Дети торжественно входят в зал.

     

    1-ый ведущий:

    Ты помнишь, было вокруг много цветов и звуков. Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.

     

    2-ой ведущий:

    Нарядные, парадные, такие ненаглядные!

    Причесанные с бантиками девочки сидят!

    И мальчики отличные, такие симпатичные.

    Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.

     

    1-ый ведущий:

    Все бывшие проказники - сегодня первоклассники!

    Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!

     

    Учитель:

    Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у вас первый школьный праздник “Посвящение в первоклассники”.   Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте и послушаем первоклассников.

     

    1-ый ученик:

    Поступил я осенью в школу в 1-ый а.

    Я считаюсь школьником с первого числа.

     

    2-ой ученик:

    Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом,

    Где много дней веселых вместе проведем.

     

    3-ий ученик:

    Обернуты тетрадки как снег воротнички

    Мы знаем все порядки, хотя и новички.

     

    4-ый ученик:

    А в новеньких портфелях гремят карандаши

    Им тоже дел не мало: черти, рисуй, пиши.

     

    5-ый ученик:

    Вот какой счастливый я

    В первый класс уже хожу и с ребятами дружу.

     

    6-ой ученик:

    Мы немного буквы знаем,

    Научились мы считать

    Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.

     

    7-ой ученик:

    Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать

    И всегда по всем предметам получать мы будем 5.

     

    8-ой ученик:

    Мне учиться   очень нравится

    Отвечать я не боюсь.

    Я могу   с задачей справиться, потому что не ленюсь.

     

    Ведущий:

    День погожий, день веселый.

    Небо - золото и синь!

    Белокаменная школа

    Среди елок и осин.

    Рядом - роща, рядом - поле.

    Знают заяц и сурок:

    Если тихо в нашей школе,

    Значит, там идет урок.

    Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Из-за дерева выходит Ученый Кот. Поет песенку. Действующие лица, костюмы: Кот Ученый — черная накидка, шапочка «академика», сапоги; помощники Кота — Математика (на накидку прикреплены цифры), Письмо, Чтение (на накидку прикреплены разные буквы),

    Ученый Кот.

    У Лукоморья дуб зеленый,

    Златая цепь, златая цепь на дубе том.

    Известно всем — я Кот Ученый.

    Прослыл я самым образованным котом.

    Иду направо — пою песню,

    Иду налево — сказку расскажу.

    Со мною очень интересно.

    Ты подружись с учебой так, как я дружу.

    Я кот — магистр, я кот — профессор,

    Учись прилежно, терпеливо, не ленись.

    Узнаешь буквы, танцы, песни,

    Ты стань таким, как я, ученым становись.

    Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники.

    Сегодня к нам на праздник пришли гости — мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение, Письмо.

    Учитель: Ребята, давайте нашим сказочным гостям расскажем о себе. Как осторожно вы впервые садились за парты, стараясь школьной формы не помять. А школьная парта   шептала вам на ушко свои советы.

     

     1 ученик:

    Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

     

    2 ученик:

    Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    Форму сам погладь, проверь,

    Ты большой уже теперь.

     3 ученик:

    Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки.

    Каждой книгой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

     

    4 ученик:

    На уроках не хихикай,

    Стул туда -   сюда не двигай,

    Педагога уважай

    И соседу не мешай.

     

    5 ученик:

    Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей,

    И найдешь себе друзей.

     

    6 ученик:

    Вот и все мои советы,

    Их мудрей и проще   нету,

    Ты дружок их не забудь!

    В страну знаний держишь путь.

    Учитель: Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем отдыхать.

    Дети проводят физпаузу «Я – настоящий ученик».

      Игра "Собери портфель"

     Кот ученый: Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

    Учебники и книжки,

    Игрушечная мышка,

    Паровозик заводной,

    Пластилин цветной,

    Кисточки и краски,

    Новогодние маски,

    Ластик и закладки,

    Степлер и тетрадки,

    Расписание, дневник.

    Собран в школу ученик!

    Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

     

    Молодцы, какие! А теперь я проверю вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если согласны с ним, то будете отвечать мне хором» это я, это я, это все мои друзья!». А если не  согласны, то молчите. Готовы?

     

    Кто ватагою веселый

    Каждый день шагает в школу?

    Это я…

     

    Кот:

    Кто из вас своим трудом

    Украшает   класс и дом?

    Это я…

     Математика:

    Кто из вас, скажите хором,

    Занят   в классе разговором?

    Чтение:

    Кто из вас такой ловкач

    Лучше всех бросает мяч.

     

    Кот:

    Кто из вас, скажите братцы,

    Забывает умываться?

    Письмо:

    Кто домашний свой урок

    Выполняет точно в срок?

     Математика:

    Кто из вас приходит в класс

    С опозданием на час?

    Чтение:

    Кто   из   вас,   в   футбол играя,

    В окно гол забивает?

     

    Кот:

    Кто из вас в маршрутке тесной

    Уступает старшим место?

    Письмо:

    Кто из вас не смотрит хитро,

    Любит спорт и физкультуру?

    Математика:

     Кто опрятный и весёлый

     Рано утром мчится в школу?

    Чтение:

    У кого всегда в порядке

    Ручки, книжки и тетрадки?

    Кот:

    Кто в постели целый день

     И кому учиться лень?

    Письмо:

    А скажите мне ребятки,

     Кто утром делает зарядку?

    Математика:

    Кто обещает не лениться,

    А только хорошо учиться?

    Кот:  Ученый кот: Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Первое испытание проведет Математика.

    Математика:

    И прекрасна, и сильна

    Математики страна.

    Математика. Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.

    Цифру к цифре мы прибавим,

    Между ними крестик ставим.

    Намотай себе на ус:

    Этот знак зовется... (плюс)

     

    Из цифры вычтем мы другую,

    Ставим черточку прямую.

    Я тире в грамматике,

    А кто ж я в математике? (минус)

     

    Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете. (цифры)

     

    Замарашка озорница

    Вдруг уселась на страницу.

    Из-за этой баловницы

    Получил я... (единицу)

     

    Шея длинная такая,

    Хвост крючком...

    И не секрет:

    Любит всех она лентяев,

    А ее лентяи — нет. (двойка)

     

    Не похож я на пятак,

    Не похож на рублик.

    Круглый я, да не дурак,

    С дыркой, да не бублик. (нуль)

     

    Отгадайте-ка, ребятки,

    Что за цифра-акробатка?

    Если на голову встанет,

    Ровно на три меньше станет. (девять)

     

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (круг)

     

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат.

    А зовут меня... (квадрат)

    Мы — веселые отметки.

    И встречаемся нередко

    У прилежных в дневнике.

    Кто их чаще получает,

    Никогда не заскучает. (пятерки)

      Раз кружок и два кружок,

    Что за цифра, мой дружок? (восемь)

    Дети исполняют коллективный танец: «Раз, два, три на носочки».

    Ученый Кот. Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.

    Письмо.

    Живут на одной странице

    Славные сестрицы.

    Надеюсь, вы уже успели

    С ними, ребята подружиться!

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

    Прикатили на еже!

    З, И, К, Л, М, Н, О

    Дружно вылезли в окно!

    П, Р, С, Т, У, Ф, Х

    Оседлали петуха,

    Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

    Вот и все они, друзья!

    Вы знакомы с ними, детки.

    Вот они — стоят рядком.

                 Показывает на доску, где прикреплен плакат с буквами.

    Очень плохо жить на свете

    Тем, кто с ними не знаком!

    А теперь ребята отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти к доске и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).

    Искали мужа для овечки,

    Красавца, что завит в колечки.

    Объехали немало стран,

    Всего один такой... (баран)

     

    Отступить врагам пришлось!

    Их рогами встретил... (лось)

    В колючках Ёж и Ёрш,

               Но сразу разберешь:

               Кто ёжится, тот... (ёж)

    А кто ершится — ... (ёрш)

     

    Куда ведет подземный ход?

    Об этом знает только... (крот)

    Учитель: А вот что бывает с теми, кто не учит уроки.

    Сценка « Мальвина и Буратино».

    Ученый Кот. Молодцы, ребята! А сейчас я позову на помощь

    Чтение.

    Чтение. Здравствуйте, юные читатели. Подошла очередь моего испытания. Мнеизвестно, что вы любите читать сказки. Верно?

    Дети. Да!

    Чтение. Тогда определите, о какой сказке идет речь.

    Волшебный приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Она в золоченой карете

    Отправилась на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Откуда она и как ее зовут.

    Но как только полночь настанет,

    Она опять замарашкою станет.

         (Ш. Перро «Золушка»)

     

    В одном уютном доме

    Отмечались именины.

    В самый разгар праздника

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку

    И напугал гостей.

    Добрую хозяйку

    Он чуть не погубил.

    Но коварному злодею

    Комар голову срубил.

          (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

     

    В одном замечательном доме

    Хозяйка припеваючи жила,

    Но неожиданно пришла беда —

    И дом ее сгорел дотла.

          (С. Маршак «Кошкин дом»)

     

    Хорошенькая девочка

    Чуть больше ноготка

    Появилась неожиданно

    В чашечке цветка.

    В ореховой скорлупке

    Девочка спала.

    Больную ласточку однажды

    От смерти она спасла.

    Кто из вас читал эту книжку?

    Скажите, как зовут эту девочку-малышку?

          (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

     

     

    А теперь ответьте мне, как зовут главных героев сказок: «Оле-Лукойе», «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Золотой ключик», «Маленький Мук».

    А из какого произведения взяты эти строки?

    В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданин

    По прозванью «Каланча».

         (С. Михалков «Дядя Степа»)

     

    Вдруг из маминой из спальни,

    Кривоногий и хромой,

    Выбегает умывальник

    И качает головой.

        (К. Чуковский «Мойдодыр»)

    Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас —«Торжественное обещание». Обещайте всегда:

    Честью школы дорожить!

    Дети (хором). Да!

    Ученый Кот.

    Вежливыми и аккуратными быть.

    Дети (хором). Да!

    Ученый Кот.

    Содержать всегда в порядке

    Книжки, прописи, тетрадки!

    Дети (хором). Да!

    Ученый Кот.

    Учить уроки не слегка,

    А как положено — наверняка!

    Дети (хором). Да!

     (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.

    Всем первоклассникам вручается медаль, изготовленная своими руками на уроке технологии.  Дети исполняют песню: «Разноцветная игра». Праздник окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных информационно- коммуникационных технологий на начальной ступени школьного образования.

    Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учёто...

    Предшкольная подготовка как фактор преемственности дошкольного образования и начальной школы

    На сегодняшний день – главная потребность общества и государства – в качественном дошкольном образовании. Это определено в Приоритетных направлениях образовательной системы РФ  и как следствие...

    Преемственность дошкольное образование -начальная школа

      Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГ...

    Преемственность дошкольное образование -начальная школа

      Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГ...

    Осуществление принципа преемственности дошкольного образования и начальной школы

    Историю изучения вопросов преемственности в образовании можно начать с анализа работ Я. А. Коменского, который создал систему обучения, включающую несколько уровней школ от «материнской школы» до «ака...

    Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования

    Программа преемственности детей с уровня  дошкольного образования на уровень начального общего образования...

    Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования

    Программа преемственности с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования...