Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
тест по теме

Уварова Любовь Анатольевна

13 блок-Узнавание фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.13_uznavanie_figur.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

1.13. Методика  «Узнавание фигур».

Методика  направлена  на  исследование  особенностей  зрительного  запоминания.

Область  применения:  исследование  особенностей  зрительного  запоминания, разработка  рекомендаций.

Психолог  использует  наглядный  материал, подготовленный  для  данной  методики,  и  в  течение  10  секунд  показывает  его  ребёнку. Затем  ему  немедленно  предъявляют  другой  рисунок, где  виденные  им  9  фигур  разбросаны  среди  других  двадцати  пяти. Ребёнок  должен  найти  те  фигуры, которые  он  видел  в  первом  случае.

Коррелирует  при  использовании  батареи  тестов:  1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 10, 1.11, 1.12, 1.14, 1.16, 1.17, 1.20.

Инструкция.

   «Посмотри  внимательно  на  рисунок. На  нём  изображены  различные  фигуры. Постарайся  их  запомнить».

   «Перед  тобой  рисунок, на  котором  изображено  25  разных  фигур. Найди  среди  них  только  те, которые  нужно  было  запомнить».

Обработка  и  интерпретация  данных.

    Психолог  отмечает  и  подсчитывает  число правильно  и  неправильно  узнанных  фигур. Для  того  чтобы  охарактеризовать  уровень  узнавания, подсчитывается  коэффициент  узнавания  Е.

Е = М : 9 + N,

Где  М – число  правильно  узнанных  фигур,

        N – число  неправильно  узнанных  фигур.

   Наиболее  оптимальный  коэффициент  узнавания  равен  1, поэтому  чем  ближе  результаты  конкретного  ребёнка  к  1,  тем  лучше  функционируют  у  него  процессы  узнавания  наглядного  материала. Аналогичным  образом  можно  исследовать  процессы  узнавания  другого  материала (например, буквенного, цифрового, словесного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты