ИГРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ.
методическая разработка по теме

Болотских Елена Аркадьевна

 

Игра:  «Ура!   Мы  -  пятиклассники!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_psihologii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ.

Игра:  «Ура!   Мы  -  пятиклассники!».

Цель: выявление уровня психологической адаптации детей на этапе перехода из начального в среднее звено.

Задачи: -диагностика социальной зрелости, умения выстраивать отношения со сверстниками;

              -диагностика и коррекция мотивационной сферы, отношения к школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений;

               -прояснение и снижение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднее звено.

Игра между  5а  и 5б  классами

Ход игры:

. Вступление.

Сегодня у нас с вами игра «Ура!  Мы – пятиклассники!».На доске нарисованы деревья, есть крона, есть корни. Мы с вами будем украшать свои деревья. Это будут ваши качества, качества вашего класса, которые помогают вам учиться и дружить в 5 классе.

   Какие   МЫ  -  пятиклассники?

   Какими мы должны быть, чтобы нам жилось весело и интересно?

(ребята  называют  различные качества – записываем на доске)

Вы назвали много различных качеств, но среди них есть самые важные, и сейчас  нам предстоит выяснить, какие.

   Вам предстоит пройти через испытания, справиться с ними и суметь понять, благодаря каким качествам вы преодолели то или иное препятствие.

   За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку, на которой будет написано качество, которое вам в этом помогло.

   В конце игры из набранных карточек будет сложено украшение дереву, которое станет  символом вашего класса.

Перед тем, как начнется игра, нам нужно на нее настроиться.

Предлагаю провести разминку:

«Здравствуй, я рад приветствовать девочек…»

«Здравствуй, я рада приветствовать мальчиков…»

(говорить что-то доброе, ласковое, что-то отличное)

    Мы с вами немного поиграли, теперь настало время пройти через испытания

1)  «Машинки».

    Сегодня у команд  есть уникальная возможность увидеть и поиграть с машинкой  из будущего. Это игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина.

Что хозяин ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведем конкурс на лучшего хозяина  

машинки. Задача хозяина – четко говорить, что нужно делать, бережно относиться к машинке, стараться, чтобы с ней ничего не случилось. Машинка должна внимательно слушать хозяина и четко выполнять его команды.

(по два участника от команды, первому завязать глаза, второй – хозяин – может говорить

слова: «прямо», «назад», «налево», «направо», «стоп». Движение между предметами)

Жюри отмечает каждое столкновение машинки с предметами, отношение между хозяином и машинкой. Выигрывает тот, кто без аварий вернется.

Кто оказался лучшим?

Какое качество помогло?

                       Карточка  -  ВЗАИМОПОНИМАНИЕ  (умение слушать друг друга, выполнять команды)

                        Карточка  -  ЧУТКОСТЬ  

                                                                 

2)  «Изобрази  фразу».

(от каждой команды по 3 участника)

Дается задание: изобразить без слов три фразы, написанные на карточке так, чтобы команда смогла понять.

-прогулка с собачкой,

-семья печет пироги,

-встречаем дедушку и бабушку,

-цирковое выступление,

-ребенок собирается в школу,

-поймали большую рыбу.

Какая команда лучше изобразила?

Какое качество помогло пройти это испытание?

                       Карточка  -  АРТИСТИЧНОСТЬ

                        Карточка  - СМЕКАЛКА

 

3 ) «Переправа».

(от каждой команды по 5 человек)

Задание: вам нужно перебраться из одной половины класса в другую различными способами переправы, не повторяя друг друга. Музыкальное веселое сопровождение.

Какое качество помогло команде выиграть?

                        Карточка  -  НАХОДЧИВОСТЬ

                        Карточка  -  ДРУЖБА

4)  «Вопрос – ответ»

Командам розданы карточки с тремя загадками. Надо отгадать загадку,  потом в этом слове надо переставить букву так, чтобы получилось новое слово.

Легко дыша в моей тени.                     Лежу я на земле,

Меня ты летом часто хвалишь             Прибитая к железу,

Но буквы переставь мои -                    Но буквы переставь

И целый лес ты мною свалишь            В кастрюлю я залезу.

        (липа – пила)                                          (шпала – лапша)                                    

Географию со мной                                    Вдоль по проволоке мчусь

Изучают в школе дети                                Ночи я и дни

Дай порядок букв иной                               А с конца меня прочтут

И найдешь меня в буфете                           Тигру я сродни

         (атлас – салат)                                               (ток – кот)

Известное я блюдо.                                   Я – дерево в родной стране

Когда прибавишь «м»,                              Найдешь в лесах меня ты всюду

Лететь, жужжать я буду,                           Но слоги переставь во мне-

Надоедая всем.                                            И воду подавать я буду.

         (уха – муха)                                                    (сосна – насос)

Какое качество помогло командам выполнить задание?

                            Карточка  - СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

                            Карточка  -  ЛОВКОСТЬ

5)   «Скульптор – глина»

(по 2 участника от команды)

Скульптор записывает любое чувство на карточке, его должен вылепить из глины.

Скульптор  « разминает глину, делает легкий массаж», чтобы из мягкой податливой глины вылепить  задуманную скульптуру. Скульптор ставит статую в нужную позу, придает ее лицу нужное выражение и говорит: «Шедевр закончен».

Нужно угадать команде загаданное чувство. Если ответ совпадает, то скульптура отправляется на выставку шедевров.

Какое качество помогало скульптору?

                              Карточка – ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

                              Карточка  -  ВООБРАЖЕНИЕ

7)    «Кто   Я?»

Командам  надо ответить на вопрос «Кто я?», закончив предложения:

-Я словно птичка, потому что…

-Я превращаюсь в тигра, когда…

-Я могу быть ветерком, потому что…

-Я словно муравей, когда…

-Я – стакан воды…

-Я -  прекрасный цветок…

-Я чувствую, что я – кусочек тающего льда…

-Я чувствую, что я скала…

-Я – тропинка…

-Я чувствую, что я – вкусный завтрак…

                          Карточка  -  ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

                          Карточка  -   НАХОДЧИВОСТЬ

8)  «Доброта»

 В каждом  из нас в той или иной степени развито чувство доброты, доброе отношение к людям. Сейчас мы будем  говорить добрые слова о других людях.

   Что вы можете  о команде другого класса  рассказать?

                         Карточка  -  ДОБРОТА

9)  «Составь символ класса»

Каждая команда  набрала много карточек с названием качеств, очень нужных не только пятикласснику, но и  всем школьникам.

 Сейчас  команды будут составлять символ  своего класса.

Давайте  украсим  дерево с веточками вашими качествами,

а после этого  можно  дописать те качества, какие есть у ребят вашего класса (рисуют)

Получилось дерево  -  символ вашего класса.  Посмотрите на веточки, листочки шепчут слова  одобрения, корни прочно держат дерево гордой верхушкой вверх.

Вам нравится ваш символ?

Слово жюри.

Что понравилось в игре?

С какими чувствами пойдем домой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная диагностическая игра педагога - психолога и учителя – дефектолога

Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени, отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития – игре....

Игры с психологом.

Игры на сплочение детского коллектива, поднятия настроения, установления доверительных отношений....

Тема мастер-класса: Развивающая игра «Мир фантазии» в рамках недели психологии.

Тема мастер-класса: « Мир фантазии»Цель мастер-класса: представление опыта работы по  организации  недели психологии  в школе.Задачи мастер-класса:1) создание условий для профессиональн...

Презентация. Развивающая игра "Мир фантазии" в рамках недели психологии.

Развивающая игра   « Мир фантазии» Внеклассное  мероприятие в рамках недели психологии  Возрастная группа:  команды   6-7  классов (по 6 человек от к...

Советы психолога.Игры на развитие внимания.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний......

Занятие -игра по психологии "Релакс-конструктор"

Занятие проводится с использованием игровых и здоровьесюерегающих технологий. Занятие составлено педагогами - психологами: Валгаевой И.А., Свистуновой Е.С., Трояноваой А.Н. Занятие можно проводить как...