М-класс. Техника поддержки для родителей будущих первоклассников
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Архипова Екатерина Романовна

Данный м-класс проводился психологом в рамках дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников с целью демонстрации практических советов, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-klass.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1338

Выступление педагога-психолога на дне открытых дверей

М-класс «Техника поддержки»

Выполнила: педагог-психолог Архипова Е.Р.

Москва апрель 2012


Пояснительная записка

Каждый ребенок однажды идет в школу. И хотя это событие долгожданное, но в тоже время это и стресс для всей семьи. Очень важно развить достаточный уровень познавательной, интеллектуальной и коммуникативной сферы личности ребенка. Данный м-класс имеет своей целью показать, как это легко организовать дома средствами, которые всегда есть под рукой.

Необходимое оборудование: 3 подноса с приготовленными материалами.

Поднос 1: журнал, ножницы, фломастеры не менее 5 цветов,

Поднос 2: 6 предметов быта (телефон, книга, линейка, ручка, бумага, пульт от телевизора).

Поднос 3: 2 пластиковых стаканчика. В одном пуговицы, в другом мелкие крупы. Рисунок несуществующего животного, выполненный учеником школы.

Упражнение 1. «Журнал»

Необходимые материалы: см. поднос 1.

Старый журнал… Он уже прочитан и в общем то не представляет никакой ценности, но только не для ребенка. Вырезая из журнала крупные картинки и разрезая их на несколько частей, мы можем предложить ребенку выполнить интересные задание – собирание пазла. С помощью текстов статей, можно способствовать повторению алфавита с тренировкой внимания. Попросите ребенка подчеркивать или обводить в кружок определенную букву в тексте.   С помощью ножниц предложите ребенку вырезать и оформить красочную открытку.

Упражнение 2. «Фломастеры»

Необходимые материалы: см. поднос 1.

Фломастеры есть в каждом доме, очень любимы всеми детьми. Однако фломастеры могут помочь нам научить детей знать цвета, обобщать разные предметы по цветам,  знать времена года.  Кроме того, поскольку все выше описанное предполагает устное выполнение, мы, таким образом, учим ребенка, говорить, правильно изъяснять свою мысль, грамотно строить предложение.

Упражнение 3. «6 предметов»

Необходимые материалы: см. поднос 2.

Разложите перед ребенком 6 предметов. Пусть эти предметы будут совершенно разными, например мы можем встретить их в гостиной. Я приготовила: телефон, книга, линейка, ручка, бумага, пульт от телевизора. Можете попробовать потренировать внимание. Предложите ребенку запомнить предметы. Вариантов дальнейших вопросов много:

какого не хватает

Как поменялось местоположение

Для чего лежат спрятанные предметы

Как их можно объединить

Как их можно наоборот дифференцировать

Попросить нарисовать или описать это предметы по форме.

Выполняя подобное упражнение, мы опять тренируем познавательные процессы, воображение, внимание, память, речевые навыки.

Упражнение 4. «Мелкая моторика»

Необходимые материалы: см. поднос 3.

Вы видите 2 пластиковых стаканчика. В одном пуговицы, в другом мелкие крупы.  Уверена, что у каждого дома есть хотя бы одно точно. Попросите ребенка рассортировать содержимое стаканчиков по цвету, по количеству дырочек на пуговицах, по размеру. Все вместе можно перемешать и отсортировать по принципу съедобности.

 Пусть содержимое будет мелким и разным.

Данное упражнение развивает мелкую моторику, снимает психологическое напряжение, способствует развитию концентрации и устойчивости внимания.

Наконец,  поскольку предстоящее событие, а именно начало школьного обучения – очень тревожный момент для каждого ребёнка и родителей. Однако не всегда родители могут задать правильный вопрос  об отношении ребенка, и не всегда ребенок может выразить словами, что он чувствует.

Упражнение 5. «Несуществующее животное»

Необходимые материалы: см. поднос 3.

Предложите ребенку выполнить вот такое творческое задание: нарисовать несуществующее животное, придумать такое животное, которого нет в природе. Пусть у него будет столько голов, лап, рук, ног, крыльев, сколько захочет ребенок. Когда рисунок будет закончен, спросите, как зовут это животное, где оно живет, кто его семья, что он любит кушать. Спросите есть ли у него друзья, хочет ли он ходить в школу, чего он боится больше всего. Как вы поняли,  этот рисунок будет проективным. Ребенок будет думать, что рассказывает про животное, но на самом деле будет передавать свой внутренний мир. Таким образом, вы сможете осторожно и безболезненно

Заключение

Показанные упражнения  являются простыми и интересными, способствуют  развитию познавательных и других способностей у ребенка, помогают ему подготовиться к школьным задачам,  разобраться в том, что его тревожит и волнует. Самое главное, всегда помнить, что любое упражнение обязательно должно даваться в форме игры, и что необходимо чередование видов деятельности, потому что внимание в этом возрасте у ребенка удерживается в среднем 7 – 10 мин. Это нормально.

Вопросы по теме.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

М-класс. Пальчиковые игры. Для родителей будущих первоклассников.

Данный м-класс проводился психологом для родителей будущих первоклассников с целью демонстрации практических приемов развития мелкой моторики в домашних условиях....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....