Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися 1 класса в рамках внеурочной деятельности «С Леопольдом на прогулке.»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА  ВЛАДИМИРОВНА

Занятие с учащимися 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_leopoldom.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися

1 класса в рамках внеурочной деятельности

С Леопольдом на прогулке.

Задачи: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний,

              связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства

снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Развитие внимания, глазомера, зрительной памяти ребенка, аккуратности.

Оборудование: компьютер, проектор,

тетради,

кружки по числу учеников,

жетоны

Продолжительность занятия 25 минут.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Приветствие.  Введение в игровую ситуацию

Психолог. Ребята, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в котят.

 Был я ребенком,

стану я котенком.

(Проговариваем хором)

-Ах, какие милые котята у нас в классе! Представим, что еще не рассвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умывшись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом).

( Становимся вокруг среднего ряда в классе).

2. Веселая разминка. ( Приложение 1.2)

3.Задания Леопольда.

-Котята, а кто из вас назовет своих известных родственников  из известных сказок, мультфильмов? (Кот в сапогах, Леопольд, кот из мультфильма «Том и Джерри» и др.

- Леопольд предлагает выполнить несколько заданий .(Работа с презентацией. Приложение 3)

4.Упражнение для пальцев.

-Сейчас мы выполним физминутку для наших лапок.

Раз – поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-Ш-Ш-! Лапки напряжены. Два – быстро выпрямить т растопырить пальцы, промяукав, как  довольная киска: Мяу! Лапки расслаблены.

5. Графическая работа.(Приложение 3.)

- Следующее задание. Давайте внимательно рассмотрим рисунок кота и нарисуем такого же у себя в тетради. ( У каждого ребенка  образец рисунка.)

6. Физминутка для глаз.( Приложение  Физминутка.)

 Пока котята рисовали, их глаза устали. Вместе с Леопольдом выполним физминутку для глаз.

А сейчас проверим,кто был внимательным? (Сколько птичек?(2) Какого цвета?(Красного, синего). Сколько цветочков? (4) Какого цвета?(фиолетового, жёлтого). Сколько бабочек? (3). Какого цвета?(синего, коричневого, зёлёного цвета). Молодцы, вы были очень внимательны.

7. Релаксация . (Приложение 4)

- Пора и отдохнуть. Леопольд приглашает вас на берег моря. Представьте, что котята свернулись клубочком, уткнули свои носики в лапки, дышат ровно. Им тепло, хорошо рядом с мамой. Отдыхают котята, все тело расслаблено, лень разлилась по всем мышцам, косточкам. Мама-Кошка мяукает, поет свою колыбельную песенку. Ласково плещется море, летают чайки. Песок совсем горячий. Как спокойно...Вам приятно…Вы расслаблены…Вы отдыхаете…

Но пора котятам открывать глаза и превращаться в детей.

Глазки открываются,

котята просыпаются.

Котята просыпаются,

В ребят все превращаются.

7.Рефлексия занятия – оценка занятия

 Все сегодня были старательными, добрыми, внимательными. Посмотрите друг на друга, все ли в порядке.  Мне очень понравилось с вами путешествовать.

– А как вы себя чувствуете! Нарисуйте на кружках тот смайлик, который поможет понять ваше настроение. Покажите их.

–Все ребята нашего  класса выполнили все задания, поэтому получаете жетоны. (Жетоны дети приклеивают в тетради)

Спасибо за старание.

Литература.

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. –Творческий Центр. Москва 2009. –160 с.

2. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.  Москва. ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.

3. Рахманова Е.М. «Графические диктанты для дошкольников», М.: Владос, 2008.

152 стр.

4. http://vozhatiki.ruhttp://vozhatiki.ru/blog/solnyshko_luchistoe/ музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое»

5. Fresh Studio2008  Relax «Звуки природы» диск формата CD-MP3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеурочной деятельности"

В деятельности кл.руководителя форма воспитательной работы является той первичной клеточкой,из которой складываются будни и праздники детского сообщества....

Урок "Умелые ручки" 3 класс в рамках внеурочной деятельности.

Конспект урока "Умелые ручки" "Новгодняя еочка из синельной проволоки...

Презентации по французскому языку для 1 класса в рамках внеурочной деятельности

1 класс, презентации к урокам в рамках внеурочной деятельности...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс).           Целью занятия...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...

Знакомство с городом Санкт – Петербургом учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности при использовании настольно – печатного дидактического материала и современных компьютерных технологий

Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.К в...