Классный час. Чувства и эмоции.
классный час (2 класс) на тему

Борутто Елена Александровна

материалы для занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._chuvstva_i_emotsii.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Эмоции» (1 часть)

Стихотворение « Я разозлился»

С утра я очень разозлился,

Да так, что даже не умылся.

И в школу даже не хотел,

Я целый час сопел, пыхтел.

Нарочно долго одевался, с сестрёнкой я потом подрался.

И на себя компот пролил, назло я в лужу угодил.

В зеркало я на себя посмотрел,

 И от обиды почти заревел:

Грязный, лохматый, упрямый и злой.

Что это, братцы, случилось со мной?

Вопросы:  Что случилось с мальчиком?  Как ему можно помочь? Какие эмоции он испытывает?

«Закончи предложение»

Радость – это когда…

Печаль – это когда…

Страх – это когда…

Обида – это когда…

Стыд – это когда…

Злость – это когда….

«разминка» физкульминутка

Мы шагаем по дорожке (раз, два, три)

Мы попрыгаем на ножках (раз, два, три)

И похлопаем в ладошки (раз, два, три)

Мы попрыгаем на правой (раз, два, три),

А потом ещё на левой (раз, два, три)

И потом мы с вами вместе  пошагаем чуть на месте (раз, два, три)

«Изобрази эмоцию»

Я получил подарок.

Я ударился коленкой об стул.

Я победил в соревновании.

Я увидел огромное чудовище

Меня не пустили в кино.

Я увидел в музее очень красивую картину.

У меня отобрали пенал.

Я увидел на улице слона.

Не  задали домашнее задание.

«Нарисую эмоцию»

На бланке в кружочках нарисую эмоции ( радость, обиду, гнев, страх, удивление)

Учимся говорить приятные, ласковые слова (игрушка медведь – обращение к медведю), а потом друг другу.

Составила педагог-психолог Борутто Е.А.

Классный час «Эмоции» (2 часть)

«Кто, что чувствовал..» Ведущий просит тех детей, которые сегодня чувствовали интерес к чему-либо, встать и хлопнуть в ладоши, тех, кто чувствовал покой в душе – встать и подпрыгнуть, кто чувствовал обиду - встать и погладить себя, кто чувствовал злость и гнев – встать и дотронуться пальцем до кончика носа, кто чувствовал – страх – встать и коснуться соседа. А кто чувствовал радость – встать и широко улыбнуться и сказать хорошо!!!

Стихотворение. «Почему  нельзя»

Сначала стихотворение читается целиком. А  потом по строчке.

Нельзя царапаться, кусаться. Почему?

Нельзя с братишкой младшим  драться. Почему?

Нельзя плеваться и кривляться. Почему?

В грязной лужице  валяться. Почему?

Нельзя капризничать и хныкать. Почему?

Нельзя в костёр с разбега прыгать. Почему?

Нельзя в людей песком кидаться. Почему?

Нельзя  толкаться и брыкаться. Почему?

«Разминка»  физкультминутка (под музыку) Подрыгаем мы ножками, похлопаем ладошками,  поплаваем как рыбки, поскачем как лошадки, попрыгаем как зайчики, походим как лисички и сядем мы как мышки.

«Реши пример» .  Ведущий  объясняет пример, что получается:

Обида + злость = ссора

  • Обида + грусть =….. слёзы
  • Радость + интерес = ……дружба
  • Удовольствие + интерес = ……радость

«Качества». Дети вспоминают известные им чувства. Затем ведущий говорит о том, что, помимо чувств люди обладают теми или иными качествами, которые отличают их друг от друга. В хороших качествах человека заключена их  внутренняя сила. Предлагается вспомнить,  какие  хорошие качества  они знают (доброта, заботливость, честность, уважительность, дружелюбность,  жизнерадостность, вежливость, нежность, отзывчивость, трудолюбие, смелость,  целеустремлённость…). При этом дети могут передавать друг другу игрушку и называть качества.

«Три качества» . Ведущий называет три хороших качества и просит встать  детей, которые считают, что эти качества у них есть.

«Качества в подарок». Дети передают по кругу мячик и называют по одному хорошему качеству, которое они хотят подарить соседу или которого у них не хватает.

«Кто сегодня молодец . Ведущий предлагает детям узнать кто из них сегодня молодец, и говорит: «Молодец, кто сегодня улыбался» - дети, которые так считают кричат «Это Я!». Далее : «Молодец, кто сегодня помог другу»,  «Молодец, кто сегодня старался на уроках», «Молодец, кто сегодня говорил только правду», «молодец, кто сегодня никого не обижал», «Молодец, кто сегодня  с радостью пришёл в школу».

«Дерево эмоций» . На заготовленных цветных  кружках дети рисуют эмоцию, которую они сейчас испытывают  и наклеивают на ватман, на котором нарисовано дерево. В итоге получается дерево эмоций класса.

Составила педагог-психолог Борутто Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- проект « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»

Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций»  по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст...

Наши чувства и эмоции

Урок окружающегомира по теме "Чувства, эмоции" в 4 классе по Образовательной системе "Школа 2100"...

Тематический словарь в картинках "Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции"

Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также  специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны...

Классный час "Мои чувства и эмоции"

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»       План-конспект психолог...

Презентация по психологии. Чувства и эмоции

Благодаря познавательным процессам  осуществляется отражение окружающей действительности. Каждый процесс вносит свой вклад в жизнь....

Чувства и эмоции

Материал направлен на создание у воспитанников реабилитационного центра представлений о различных состояниях, в которых может пребывать человек. В ходе занятия дети научатся анализу собственных поступ...