Опросный лист для детей.
материал (1, 2 класс) на тему

Першина Ирина Анатольевна

Изучение внутренней позиции школьника, учебной мотивации, школьной тревожности, умственного развития,  исследование адаптации. Протоколы обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Опросный лист для детей.44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

 

Изучение внутренней позиции школьника

1. Тебе нравится в школе? Что нравится больше всего, а что хотелось бы изменить, чтобы в школе стало совсем замечательно?

2. Какая у тебя учительница? Она тебе нравится?

3. Какие занятия тебе больше всего нравятся? Почему?

4. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?

5. Если бы мы сейчас играли в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем?

6. Во время игры в школу, что у нас было бы длиннее: перемена или урок?

7. У тебя есть друзья среди одноклассников?

 Изучение учебной мотивации

      Сейчас я буду рассказывать историю и показывать картинки, а ты слушай меня внимательно. Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился». Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем захочешь». Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки».

1. Кто из них, по-твоему, прав? Почему?

2. С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?

3. С кем из них ты хотел бы дружить? Почему?

Мотивы: внешний, учебный, игровой, позиционный, социальный, мотив — оценка.

 Исследование адаптации.

Учитель раскладывает перед ребенком цветные карточки на чистом листе бумаге А4 в произвольном порядке.

Инструкция 

1. Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты утром идешь в школу? Чаще всего, обычно. Назови или покажи пальцем.

2. А дома в выходные дни?

3. На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты сидишь на уроке?

4. А когда отвечаешь у доски?

5. А перед контрольной или проверочной работой?

6. Когда с ребятами на перемене играешь или общаешься?

7. Когда с учителем разговариваешь?

А теперь выбери из этих цветов тот, который больше всего нравится тебе, кажется красивее других (учитель убирает карточку, выбранную ребенком). А из оставшихся? (снова убирает карточку, выбранную ребенком, и т.д.).

Изучение школьной тревожности

Инструкция. Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка) Это сделано специально, для того чтобы было интереснее придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое — грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него такое лицо.

Изучение умственного развития

Инструкция. Нарисуй, пожалуйста, человека так, как ты можешь и умеешь.

 

ПРОТОКОЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И. учащегося ______________________________________Возраст _____ класс ______

Особенности поведения________________________________________________________

1. Внутренняя позиция школьника

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

2. Изучение учебной мотивации

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

3. Исследование адаптации

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

4. Изучение школьной тревожности

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

8. ___________________________________________________________________________

9. ___________________________________________________________________________

10.___________________________________________________________________________

11.___________________________________________________________________________

12. __________________________________________________________________________

5. Изучение умственного развития

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

Общий балл _____________________________________________________________________________

Дата обследования «___»___________ 201_г.    Учитель _____________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ф.И. учащегося _________________________________Возраст________ класс ________

1. Изучение внутренней позиции школьника

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Изучение учебной мотивации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Исследование адаптации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Изучение школьной тревожности

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Изучение умственного развития

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общий вывод

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Учитель _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опросные листы УУД

Опросные листы по отслеживанию УУД разработаны  тьюторами муниципального ресурсного центра на базе МБОУСОШ № 24 г. Тулы Семиной Е.Ю., Кузнецовой И.Е. используя статью Г.В Щакиной «Система монитор...

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности детей.

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся....

Опорные листы по математике для детей с ОВЗ

Опорные листы по теме "Геометрические формы" для детей с ОВЗ в школе 8 вида....

Опросный листы

опросный листы...

Лист самоанализа для детей по русскому языку

В данном документе вы найдете лист самоанализа для детей, которая сократит ваше время на составление аналогичной карты....

Лист самооценки детей

на конец урока...

Рабочий лист для детей "День Конституции"

Данный материал можно использовать на внеклассном уроке....