Опросный лист для детей.
материал (1, 2 класс) на тему
Изучение внутренней позиции школьника, учебной мотивации, школьной тревожности, умственного развития, исследование адаптации. Протоколы обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Изучение внутренней позиции школьника
1. Тебе нравится в школе? Что нравится больше всего, а что хотелось бы изменить, чтобы в школе стало совсем замечательно?
2. Какая у тебя учительница? Она тебе нравится?
3. Какие занятия тебе больше всего нравятся? Почему?
4. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?
5. Если бы мы сейчас играли в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем?
6. Во время игры в школу, что у нас было бы длиннее: перемена или урок?
7. У тебя есть друзья среди одноклассников?
Изучение учебной мотивации
Сейчас я буду рассказывать историю и показывать картинки, а ты слушай меня внимательно. Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился». Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем захочешь». Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки».
1. Кто из них, по-твоему, прав? Почему?
2. С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?
3. С кем из них ты хотел бы дружить? Почему?
Мотивы: внешний, учебный, игровой, позиционный, социальный, мотив — оценка.
Исследование адаптации.
Учитель раскладывает перед ребенком цветные карточки на чистом листе бумаге А4 в произвольном порядке.
Инструкция
1. Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты утром идешь в школу? Чаще всего, обычно. Назови или покажи пальцем.
2. А дома в выходные дни?
3. На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты сидишь на уроке?
4. А когда отвечаешь у доски?
5. А перед контрольной или проверочной работой?
6. Когда с ребятами на перемене играешь или общаешься?
7. Когда с учителем разговариваешь?
А теперь выбери из этих цветов тот, который больше всего нравится тебе, кажется красивее других (учитель убирает карточку, выбранную ребенком). А из оставшихся? (снова убирает карточку, выбранную ребенком, и т.д.).
Изучение школьной тревожности
Инструкция. Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка) Это сделано специально, для того чтобы было интереснее придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое — грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него такое лицо.
Изучение умственного развития
Инструкция. Нарисуй, пожалуйста, человека так, как ты можешь и умеешь.
ПРОТОКОЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф.И. учащегося ______________________________________Возраст _____ класс ______
Особенности поведения________________________________________________________
1. Внутренняя позиция школьника
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
2. Изучение учебной мотивации
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
3. Исследование адаптации
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
4. Изучение школьной тревожности
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
8. ___________________________________________________________________________
9. ___________________________________________________________________________
10.___________________________________________________________________________
11.___________________________________________________________________________
12. __________________________________________________________________________
5. Изучение умственного развития
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
Общий балл _____________________________________________________________________________
Дата обследования «___»___________ 201_г. Учитель _____________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ф.И. учащегося _________________________________Возраст________ класс ________
1. Изучение внутренней позиции школьника
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Изучение учебной мотивации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Исследование адаптации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Изучение школьной тревожности
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Изучение умственного развития
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общий вывод
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель _____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-329402-1389376137.jpg)
Опросные листы УУД
Опросные листы по отслеживанию УУД разработаны тьюторами муниципального ресурсного центра на базе МБОУСОШ № 24 г. Тулы Семиной Е.Ю., Кузнецовой И.Е. используя статью Г.В Щакиной «Система монитор...
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности детей.
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222201-1363371499.jpg)
Опорные листы по математике для детей с ОВЗ
Опорные листы по теме "Геометрические формы" для детей с ОВЗ в школе 8 вида....
Опросный листы
опросный листы...
Лист самоанализа для детей по русскому языку
В данном документе вы найдете лист самоанализа для детей, которая сократит ваше время на составление аналогичной карты....
Рабочий лист для детей "День Конституции"
Данный материал можно использовать на внеклассном уроке....