Внеклассное мероприятие "Познай самого себя"
классный час (4 класс) на тему

Симоненко Алла Васильевна

Цель:

           обобщить знания по теме пищеварение, обмен веществ и энергии

           развивать понятия пластический обмен, энергетический обмен,

           энерготраты, витамины, ферменты, нормы питания, навыки

           работы в группе

           воспитывать бережное отношение к своему здоровью, навыки

           гигиены питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznay_samogo_sebya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  «Гоноховская  СОШ Завьяловского района» Алтайского края

Внеклассное мероприятие "Познай самого себя"

Педагог- психолог Симоненко А. В.

С. Гонохово - 2015г

Цель:

           обобщить знания по теме пищеварение, обмен веществ и энергии

           развивать понятия пластический обмен, энергетический обмен,

           энерготраты, витамины, ферменты, нормы питания, навыки

           работы в группе

           воспитывать бережное отношение к своему здоровью, навыки

           гигиены питания

Оборудование: таблица "органы пищеварения", карточки с заданиями

 

Ход мероприятия:

Учитель выбирает 2 команды  по 5 учащихся.

 Жюри 4 учащихся из старших классов, выставляет баллы за каждый конкурс.

Если команды не отвечают, на вопрос у зрителей есть возможность, дать правильный ответ и получить орден знатока.

Проведение конкурсов:

Конкурсы:

I.Конкурс "Темная лошадка" ( узнать витамин, за каждый правильный ответ 2 балла)

1 команда

  1. Этот витамин вызывает искривление костей, позвоночника, вымывание кальция из клеток, образуется  в коже на свету
  2. Этот витамин вызывает болезнь бери-бери

2 команда

  1.  Недостаток этого витамина вызывает нарушения сердечно-сосудистой деятельности, нарушения центральной нервной системы
  2. Недостаток этого витамина  вызывает куриную слепоту

II. Конкурс   " Что и  Как?"  (  команды отвечают по очереди на вопросы, за каждый правильный ответ 2 балла)

1 команда

1. Расскажите о роли витаминов в организме.

     2. Назовите стадии обмена веществ.

 2 команда

     3. Как рассчитываются энерготраты и нормы питания?

4 Что может вызвать заболевания желудка, кишечника?

 III Конкурс    Дальше, дальше……….

 ( по очереди задаются вопросы, максимальное количество ответов за 2 минуты)

  1. В каких продуктах содержатся витамин В?
  2. Как сохранить витамины в пище?
  3. Как называется недостаток витаминов в организме?
  4. Специалисты, каких профессий расходуют меньше энергии?
  5. В каком возрасте энергетический обмен выше?
  6. Что такое авитаминоз?
  7. Что такое пластический обмен?
  8. Ассимиляция, распад или синтез?
  9. Какие питательные вещества необходимы человеку?
  10. Сколько основных аминокислот вы знаете?
  11. Что такое ферменты?
  12. Что такое энергетический обмен?
  13. В каких растениях содержится витамин С?

IV Конкурс   "Съешь меня"    (назвать наибольшее количество продуктов и содержащихся в них витаминов, 2 балла за правильный ответ)

V Конкурс   "Узнай орган" (команды должны узнать орган его по описанию,  за каждый правильный ответ 2 балла, карточки с описанием прилагаются)

Результаты: выиграет команда, которая наберет не менее  34 баллов.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ№1

1. Самая широкая часть пищеварительного канала? Что это?

2. В этой железе откладываются в запас углеводы?

3. Внутренняя поверхность этого органа покрыта ворсинками?

4. В нем находятся бактерии расщепляющие клетчатку. Что это?

__________________________________________________________________________

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ№2

1. Центральная химическая лаборатория? Что это?

2. Какой отдел пищеварительного канала выделяет ферменты пепсин и трипсин?

3. Какой отдел пищеварительного канала всасывает воду.

4. Какой отдел пищеварительного канала состоит из трех слоев, наружного, среднего, внутреннего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.

Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих....

Презентация "Чтение - это окошко, через которое дети познают мир и самих себя"

Содержит проект работы над формированием навыка чтения, рассчитанный на 4 года обучения....

Презентация "Этика о воспитании самого себя", ОРКСЭ, урок № 14, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новой теме. Раскрывает суть понятия "самоусовершенствование", предполагает работу с раздаточми текстами "Потерял" и организацию ...

Хотите воспитать одаренного ребенка? Начните с самого себя.

В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети....

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к самому себе"

В данной программе представлены приложения в виде тестовых материалов, токорые помогут при реализации данной программы....