Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для первоклассников "Путешествие в волшебный зоопарк"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

шмелева олеся анатольевна

Занятие предназначено для коррекционных занятий с первоклассниками в процессе адаптации, и направлено на формирование коммуникативных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №5»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для первоклассников

«Путешествие в волшебный зоопарк»

 

Составила

Педагог-психолог

Шмелева О.А.

Юрга 2016


Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников

«Путешествие в волшебный зоопарк»

Цель занятия: формирование коммуникативных навыков.

Задачи: - создать благоприятный психологический климат,

              - побуждать желание взаимодействовать друг с другом,

              - формировать УУД;

              - развивать внимание, мышление, память;

Структура занятия:

Вступительная часть: приветствие, сообщение темы и цели занятия.

Основная часть: задания, направленные на формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти.

Заключительная часть: рефлексия

Оборудование: доска, проектор,  веревочка с цветными узелками, ключ, цветные карандаши, шаблоны бабочек, презентация.

Продолжительность занятия – 15 минут.

Ход занятия:

Вступительная часть: 

Приветствие.  « Передай хорошее настроение»

Дети стоят в кругу,  держась за руки.

Педагог. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу с вами им поделиться. Давайте передадим его по кругу друг другу, так чтоб оно вернулось ко мне, но и вы все зарядились хорошим настроением.

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одно замечательное место, где нас ждет много приключений. Вам интересно, что это за место? Тогда, отгадайте загадку: «Всех животных я собрал, а людей смотреть позвал». Какие вы молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный зоопарк.

Но прежде, мы уточним правила нашей группы: не выкрикивать с места, не перебивать друг друга, быть внимательным.

Основная часть:

Задание 1. «Освободить ключ»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование регулятивных УУД (планирование учеником действий, исходя из цели задания), формирование коммуникативных УУД (сотрудничество между учениками в поиске решения задачи, навыки принятия учениками компромиссного решения).

Вот мы стоим у дверей зоопарка, только он закрыт на замок. Нам нужно снять ключ с веревки, чтобы открыть замок на двери зоопарка. На веревке завязаны узелки разного цвета. Каждый из вас может развязать узелок только одного цвета. Причем сначала нужно развязать узелок красного цвета, потом зеленого, синего, оранжевого, черного, коричневого, желтого.

Ребятам нужно молча, не переговариваясь, определить порядок, в котором они будут развязывать узелки.

Молодцы, вы великолепно справились с заданием. Эти ленточки оставьте себе, возможно они нам еще пригодятся. Присаживайтесь за столы.

Задание 2. Запомни животных

Цель: развитие памяти, внимания.

Мы открыли двери зоопарка и сейчас можем увидеть, какие животные здесь обитают. Ребята посмотрите на животных и постарайтесь запомнить их.

Ребята смотрят на экран и запоминают животных и другие детали в течение 20 сек., затем отвечают на вопросы:

Какие животные живут в зоопарке?

Сколько слонов в зоопарке?

Какой цвет у самого необычного слона?

С чем играет зайчонок?

Сколько грибов было на иголках у ежика?

Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень внимательны и наблюдательны. Предлагаю вам чуточку отдохнуть.

Физминутка «Экскурсия по зоопарку»

Цель: снятие мышечного напряжения

Давайте представим, что мы с вами звери. Сейчас вы должны изображать животного, которого услышите в моем рассказе и вы должны делать то, что делают эти животные. Договорились?

«Мы идем по зоопарку. Здесь очень много разных животных: зайчата, слонята, лягушата, обезьянки, коровы, крокодилы. Вот мы проходим клетку с обезьянками. Они высоко прыгают, показывают друг другу языки, дергают друг друга за руки и издают очень громкие звуки. Зайчата в своей клетке сначала прижали ушки, испугавшись прохожих, но потом стали прыгать на своих местах, шевелить хвостиками и угощать морковкой друг друга. Крокодилы раскрывая свою пасть, пытались поймать лучики солнца. Слонята кружились на месте, терлись хоботками друг о друга. Коровы жевали траву и громко мычали.  Веселые лягушата прыгали с места на место, хлопали в ладоши. Все звери зоопарка были рады чудесному солнечному дню».

Молодцы, спасибо. Присаживайтесь.

Есть еще одно место, где мы с вами не успели побывать. Это волшебная поляна. Кто живет на этой поляне, вы узнаете отгадав загадку: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет». Совершенно верно, на волшебной поляне живут бабочки. На слайде бабочки на ромашках.

Задание 3. «Разбейся на пары»

Ребята посмотрите на слайд, бабочки и ромашки  все разных цветов. Обратите внимание на свои разноцветные ленточки, они таких же цветов как бабочки и ромашки. Давайте с вами встанем парами по цветам, так, как бабочки выбрали себе цветок. Ребята становятся парами по цветам.

Задание 4. Укрась бабочку, работа в паре

Эти бабочки красивые, яркие, разноцветные. А у меня есть вот такие бабочки, без пыльцы на крылышках они выглядят неярко, у них нет былой красоты. Давайте поможем бабочкам вернуть былую яркость. Каждая пара будет украшать свою бабочку, разноцветными карандашами.

 Ребята, а какие крылья у бабочки? Посмотрите внимательно на доску (слайд с изображением бабочки). Правильно, у бабочки крылышки одинаковые: на них одинаковые узоры, одинаковые цвета. Вы должны помнить это, работая вместе. Но каждый из вас раскрашивает свое крылышко.

Когда ребята заканчивают украшать бабочек, их прикрепляют на заранее заготовленную поляну, сделанную из ватмана и цветной бумаги. У ребят спрашивают, получилось ли у них выполнить задание, какие были трудности.

Заключительная часть

Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята, а каких обитателей зоопарка вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? А что было сложного?

Молодцы, ребята.  Спасибо вам за участие, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком»

стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия "Зимние Олимпийские игры"

Конспект открытого коррекцинно-развивающего занятия "Зимние Олимпийские игры"4 класс дети с НОДА и ЗПР...