Презентация по психологии "Барьеры общения"
презентация к уроку ( класс) по теме

Презентация по психологии "Барьеры общения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Барьеры общения1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Барьеры общения

Слайд 2

Барьеры общения — это факторы, служащие причиной неэффективного взаимодействия, конфликтов или способствующие им С психологической точки зрения к таким факторам можно отнести различия в темпераментах, характерах, манерах общения и эмоциональных состояниях общающихся партнеров.

Слайд 3

Психологические барьеры в процессе общения Под психологическими барьерами межличностного общения подразумеваются как осознаваемые, так и неосознаваемые трудности и препятствия , которые возникают между индивидами, вступающими друг с другом в психологический контакт.

Слайд 4

Интеллектуальный барьер вербальный – способность оперировать словами, символами, числами, идеями, логическими доводами; социальный – способность понимать состояния других людей и предвидеть развитие различных социальных ситуаций.

Слайд 5

Мотивационный барьер Возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт, если один заинтересован в предмете разговора, а другой – интересуется другой темой. Поэтому важно с самого начала понимать, что же волнует вашего собеседника, а не только вас. Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль. В таком случае лучше с самого начала выяснить намерения друг друга, согласовать мотивы сотрудничества.

Слайд 6

Барьер отрицательных эмоций возникает в общении с расстроенным человеком. Если партнер, который обычно с вами вежлив, встречает вас нелюбезно, разговаривает не поднимая глаз и т.п., не спешите принимать это на свой счет: может, он не в состоянии справиться с плохим настроением из-за хода собственных дел, семейных неурядиц и т.п.

Слайд 7

Этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. Идти ли на компромисс, каждый решает сам, а вот пытаться перевоспитать или стыдить партнера не рекомендуется

Слайд 8

Барьер двойника Заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте. Но он ведь другой. Его позиция в этой ситуации определяется его нравственными нормами и установками.

Слайд 9

Эстетический барьер возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе. Преодолеть внутреннее препятствие к ведению разговора трудно, нельзя показывать, что нас что-то коробит.

Слайд 10

Отрицательные эмоции ослабляют способность воспринимать и правильно оценивать даже самые веские и серьезные аргументы в пользу той или иной точки зрения. Положительные эмоции снижается критичность, и это может привести: 1) к согласию с мнением, которое в обычных условиях неприемлемо; 2) поддержке человека, не вполне ее заслуживающего.

Слайд 11

Барьер установки возникает, когда у партнера обладает негативная установка по отношению к своему собеседнику . Если вы столкнулись в барьером установки, лучше не пытаться переубеждать партнера. Спокойно отнеситесь к неприязни как к проявлению невежества, слабости, отсутствия культуры, простой неосведомленности.

Слайд 12

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ Коммуникативные барьеры возникают, если между собеседниками есть несоответствие словесного запаса.

Слайд 13

Основные виды коммуникативных барьеров: - семантические - логические - фонетические

Слайд 14

Фонетический барьер. Возникают вследствие нечеткого произношения. Барьеры, связанные с интонацией, темпом речи, громким/тихим голосом мы отнесли к психологическим невербальным барьерам, т.к. в их основе не лежит нарушение языковых норм.

Слайд 15

Семантические – возникают, когда партнеры по общению под аналогичными понятиями подразумевают разные вещи. Логические – проявляются, если человек не умеет четко и последовательно выражать свои мысли. Возникают вследствие нарушения в речи логических законов.

Слайд 16

Логические – проявляются, если человек не умеет четко и последовательно выражать свои мысли. Возникают вследствие нарушения в речи логических законов. Если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики, то мы его не только отказываемся понимать, но и эмоционально воспринимаем его отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна - правильная, т.е. наша. Однако, ни для кого не секрет, что есть и женская и детская логика. И каждый человек живет и думает по своей логике.

Слайд 17

Как преодолеть трудности в общении? - Следите за своей внешностью. - Манера общения должна соответствовать ситуации и людям - Старайтесь встать на место партнера по общению и попытайтесь понять его точку зрения. - Не ожидайте от партнеров того, что они не смогут вам дать. - Не пытайтесь сами полностью соответствовать ожиданиям партнера - Следите за своими словами. - Уважайте вашего партнера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к часу общения "Семейный бюджет" 3 класс

Час общения "Семейный бюджет" построен в форме групповой работы....

Презентация к часу общения.Доброта и милосердие творят чудеса.

Данная презентация поможет провести час общения про доброту и милосердие интересно, увлекательно и полезно....

презентация по азбуке общения

Помещённый материал даёт детям знания о культуре поведения. Дети учаться как надо дарить и получать подарки. Пробуют сами сделать открытки и используя изученные правила дарят их окружающим....

Презентация по психологии общения на тему "Коммуникативные компетенции".

Презентация на тему "Коммуникативные компетенции"...