Классный час в 3 классе с ЗПР по теме: «ОТКРОВЕНИЯ В КРУГУ ДРУЗЕЙ»
классный час (3 класс) на тему

Кузнецова Анна Александровна

Стимулирование потребности в говорении, интереса ко мнению других: воспитывать умение  слушать своего товарища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_2009.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Школа – интернат ООО №2»

Открытое занятие в 3 классе с ЗПР

 по теме:

 «ОТКРОВЕНИЯ В КРУГУ ДРУЗЕЙ»

        

                                          Воспитатель:

Кузнецова Анна Александровна

        г. Омск

Цель: стимулировать потребность в говорении, интерес к мнению других; воспитывать умение  слушать своего товарища.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение общаться путём интервьюирования друг друга.

Воспитательные:

  1. Воспитание активности, усидчивости, заинтересованности;
  2. Воспитание внимания к речи учителя и товарища;
  3. Воспитывать умение слушать говорящего и не перебивать его.

Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики кистей рук;
  2. Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
  3. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Оборудование:

Доска, цветные мелки, бумага.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационный этап:

- Ребята, сегодня я провожу с вами открытое мероприятие.

ПСИХОГИМНАСТИКА:

- Ребята, у вас всё получится, если вы будете меня внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

II. Основной этап:

1. Введение в тему:

- Тема сегодняшнего мероприятия «Откровения в кругу друзей». Мы с вами поиграем, порассуждаем и порисуем.

- А сейчас представьте себе, что вы участвуете в передаче, которая проходит у нас в классе, а я буду ведущей этой передачи.

- Я буду задавать каждому вопрос, на который вы должны будете обдуманно ответить.

Вопросы:

  1. Ваш самый любимый урок в расписании?
  2. Что вы думаете о своём классе?
  3. Без кого из одноклассников вам было бы трудно представить наш класс?
  4. Чем вы занимаетесь после школы?
  5. Что бы вы хотели изменить в классе? Почему?
  6. Пожелайте что – нибудь своим одноклассникам.

2. Интервью в парах «Расскажи мне о себе»:

- Сейчас я разделю вас на пары, которые будут состоять из журналиста и собеседника.

- Я даю вам по 3 минуты каждому, каждый из вас побудет журналистом и собеседником. Журналист опрашивает собеседника, а собеседник отвечает на заданные вопросы.

3. Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете, кто из вас волновался вы или ваш собеседник?

- Удалось ли вам добиться открытости от своего собеседника?

4. Физ. Минутка:

- А теперь немного отдохнём.

(движения соответствуют словам физ. минутки)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

И бегаем кругом.

И бегаем кругом.

- Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе с мелком.

Развитие мелкой моторики:

 Поочерёдно пальцы загибаются сначала на левой, а потом на правой руке. В конце упражнения пальцы д/б сжаты в кулачки.
5. Художественная деятельность:

- Сейчас вам предстоит выполнить рисунок. Работать будете пошагово, в порядке очерёдности. Вы делитесь на две группы. С помощью считалочки мы выберем, кто пойдёт первый.

( Воспитатель на доске рисует каркас дома)

- Давайте нарисуем дом для нашего класса, такой, где каждому из нас было бы хорошо и уютно жить. Каждый из вас по очереди выходит к доске и рисует одну линию или один элемент дома. То, что нарисовано до вас стирать нельзя. Затем ваш товарищ продолжает рисунок.

- Вы можете рисовать приусадебный участок, предметы обихода, животных, растения.

Дети отвечают по очереди.

Вопросы журналиста к собеседнику:

  1. Как обычно ты проводишь выходные?
  2. Без чего или кого ты не представляешь свою жизнь?
  3. У тебя есть друзья?
  4. Чем бы ты мог щедро поделиться с другими людьми?
  5. Какие планы у тебя на будущее?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Движения детей соответствуют словам физ. минутки

Воспитатель показывает, дети повторяют.

Дети рисуют на доске цветными мелками.

III. Итог:

- Ребята, какой же дом мы для себя построили?

Рефлексия:

  1. Нравится ли вам то, что у вас получилось?
  2. Что можно было сделать лучше?
  3. Что бы вы хотели изменить в работе?

IV. Оценка:

- вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

Веселые посиделки в кругу друзей

внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...

Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.

Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....

Новый год в кругу друзей

Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...

Психологическая игра для пятиклассников "Я в кругу друзей"

Занятие на формирование коммуникативных и личностных УУД у учащихся 5 классов...

Классный час « Я в кругу друзей»

Тема: « Я в кругу друзей»Тип занятия: комбинированный.Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия, проблемно-ценностное общение;Образовательная цель: формирование способно...