«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
презентация к уроку на тему

Отруцкая Светлана Ивановна

«Роль семьи
в сохранении психологического здоровья детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_sohranenii_psihologicheskogo_zdorovya_detey.pptx204.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Слайд 2

де Для психологического комфорта малыша важны: Эмоциональное самочувствие – ощущение и переживание эмоционального комфорта или дискомфорта, связанного с различными значимыми аспектами его жизни Эмоциональное благополучие – показатель оптимального общего развития ребенка и его психического здоровья

Слайд 3

Эмоциональное благополучие складывается: Из адекватного проявления ребенком эмоций (удовольствия, неудовольствия) Переживания внутреннего спокойствия (отсутствие внешней угрозы) Успеха или неудачи в достижении целей Комфорта при взаимодействии с окружающими людьми результатов деятельности ребенка

Слайд 4

Рассказы о своих детях Продолжите фразу: «Мой сын (дочь) лучший ( ая ), потому что …..»

Слайд 5

Эмоциональная сфера очень важна для развития дошкольников. Ребенок 3-7лет осваивает социальные формы выражения эмоций; у него формируется чувство долга по отношению к взрослым и сверстникам; получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства; благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными, управляемыми. Эмоции – это показатель общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Слайд 6

Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка Факторы социально-культурного характера: - ускорение темпа жизни - дефицит времени родителей - недостаток условий для снятия напряжения и расслабления - загруженность родителей и невротизация взрослых - неумение решать внутриличностные конфликты и отсутствие возможности оказать психотерапевтическую помощь 2. Социально-экономические факторы: - неудовлетворительные жилищно-бытовые условия - ранний выход матери на работу 3. Социально-психологические факторы: - дисгармония в семейных отношениях - дисгармония в семейном воспитании - нарушение в сфере детско-родительских отношений

Слайд 7

Признаки стрессового состояния ребенка Как может проявляться стрессовое состояние ребенка?

Слайд 8

Трудности с засыпанием, неспокойный сон Частая усталость Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания) Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности Беспокойство, непоседливость Частое проявление упрямства, капризов Навязчивые привычки – сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание Стремление к уединению Невротические проявления – моргание глазами, подергивание плеч, дрожание рук Дневное или ночное недержание мочи

Слайд 9

Родительские установки Родительские установки - совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним. Рассмотрим следующие ситуации: Очень часто в поликлинике можно слышать раздраженные высказывания родителей в адрес своего расшалившегося малыша: «Хватит капризничать, а то оставлю тебя здесь». «Часто встречается ситуация, когда ребенок отказывается убирать свои игрушки. Что порой говорят родители в этом случае?»

Слайд 10

Упражнение «Родительские установки» Перед вами таблица-бланк с негативными установками, которые иногда даются ребенку. Предположите, какие последствия могут повлечь подобного рода установки? Попробуйте изменить негативную установку на позитивную. Негативные установки Послед-ствия Позитивные установки Горе ты мое! Нытик, плакса! Ты копия своего папочки! Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику. Займись чем-нибудь, отстань.

Слайд 11

Одно из основных условий полноценного развития ребенка – психологическая защищенность, то есть осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать и чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка дошкольного возраста и одна из целей подготовки его к обучению в школе.