Мини тренинг "Позитив"
материал

Будник Инна Борисовна

Мини тренинг направлен на снятие эмоционального  напряжения и сплочение педагогического коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_trening_pozitiv.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мини тренинг для учителей  «Позитив»

«Жители. Домики. Землетрясение»

Игра способствует: созданию благоприятной атмосферы.

 Описание игры.

         Все участники делятся на группы по три человека. В каждой группе двое берутся за руки, образуя меленький круг – это «домик», а третий участник становится внутрь круга – это «житель».

         По команде ведущего: «Жители» – «домики» остаются на месте, а «жители» меняют свое место жительства.

 По команде ведущего: «Домики» – «жители» стоят на месте, а «домики», не разрывая рук, ищут новых «жителей».

         По команде ведущего: «Землетрясение» – участники перемешиваются, образуя новые «домики» и новых «жителей».

         Команды могут называться ведущим в любом порядке, причем ведущий, во время выполнения команды участниками, может занять место одного из участников. Участник, которому не хватило места, становится ведущим.

«Массаж»

Игра способствует: созданию благоприятной атмосферы.

 Описание игры.

 Участники игры становятся друг за другом, образуя круг.

 По сигналу ведущего они начинают двигаться и массажировать руками игрока, стоящего впереди. Массаж начинается с плеч, затем медленно опускается на спину, а потом в такой же последовательности возвращается к плечам.

«Джунгли»

Игра способствует: созданию благоприятной атмосферы.

 Описание игры.

 Участники игры делятся на четыре группы: «змеи», «львы», «обезьяны» и «охотники». Каждой из них соответствуют определенные жесты и звуки.

 Ведущий просит:

«змей» пошипеть и одной рукой сделать волнообразные движения вперед;

«львов» зарычать и двумя руками имитировать пасть зверя;

«обезьян» издать вопли «о! о! о! о!» и почесать макушку головы;

«охотников» изобразить руками ружье и произнести звуки, похожие на выстрелы.

Каждая группа выбирает себе лидера, который садится впереди, и будет передавать ход.

 Начинает игру любая группа (например, «змеи»), показывая свои жесты и произнося звуки (5 секунд). Затем лидер группы начинает показывать жесты и звуки той группы, которой он хочет передать ход. Таким образом, все группы по очереди показывают свои жесты и издают звуки.

         В конце игры ведущий может попросить, чтобы все группы одновременно показали свои жесты и издали соответствующие звуки.

Игра «Чемодан»

Цель: создать мотивацию для дальнейшей работы над собой, над познанием собственного «Я».

Необходимое время: 10-15 минут.

Начался новый учебный год. Давайте соберем «чемодан». Наша  задача положить в «учительский чемодан» какое-либо качество, способность, свойство, которое пригодиться нам втечение года. 

 

Игра с собой «Я заслуживаю…»

В этом аудитории собрались люди, которых объединяет одно –большая преданность и любовь к детям, к своему делу. Каждый день, отправляясь на работу, в путь познания детской  души, путь, полный неожиданностей, мы ставим перед собой задачу – постараться открыть сегодня  самое чудесное, сделать нашего ученика  счастливым.

А для этого вы сами должны уметь быть счастливым.

Счастье редко даётся человеку «большим куском». В течение дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их просто необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и окружающих, в том числе и в учениках, которые вас часто огорчают.

         Сейчас возьмите ручки и листочки бумаги, запишите фразу: «Я заслуживаю…», вспомните всё то хорошее, что у вас произошло сегодня и проговорите это про себя.

Например, «я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «я заслуживаю, что Алексей выполнил домашнее задание» и т.п. Вспомните не менее пяти событий.

Анализ: легко ли было выполнять задание?

Итог выполненного упражнения. Задание на дом: каждый вечер перед сном вспоминайте как можно больше событий дня, начиная фразой “Я заслуживаю…”

Это необходимо делать по возможности регулярно.  Поверьте, это изменит ваше отношение к себе и окружающим, улучшит ваше эмоциональное состояние.  Чаще смотрите в зеркало и говорите себе «Я тебя люблю!»

Видеоролик «Позитив». Мы часто встречаем в популярной литературе разделение людей на оптимистов и пессимистов.

-А сейчас поднимите руки, кто себя считает оптимистом.

-Очень рада, что большинство здесь собралось оптимистов.

Часто люди, сталкиваясь с проблемами, воспринимают её как негативную.

«В то же время мы знаем, что нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию. Зато всегда в нашей власти изменить своё отношение к этой ситуации… Человек, изменяя внутреннее отношение к жизни способен изменить и внешние аспекты этой жизни» У. Джеймс.

Это известные слова, их можно прочитать много раз, многие носят в своих записных книжках.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой мультипликационный фильм, который называется «Позитив»

-О чем этот мультфильм?

 

Барашек понял и  принял себя таким какой он есть. От того, что у него изменился внешний облик, он не стал другим.

У каждого из нас есть внутренние ресурсы. Сейчас в лучах солнышка напишите свои положительные качества. Это ваш жизненный ресурс. Он остаётся с вами в любой жизненной ситуации. Возьмите это солнышко как талисман. Вспомните о нём в трудную минуту.

Положительно настроенные люди уверенно чувствуют себя при столкновении с трудностями, не боятся принимать серьёзные решения и редко оглядываются на старые неудачи, да и то с целью извлечения из них положительного опыта. Ведь каждая неудача нас многому учит, а может предостеречь от серьёзных ошибок  Именно такой взгляд на вещи помогает нам не падать духом, когда что-то не ладится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-презентация. Как создать мини-сайт?

В данной презентации представлена информация о том, что такое мини -сайт, как его создать, зачем?...

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...

Минем гаиләм-минем шәҗәрәм

"Минем гаиләм-минем шәҗәрәм" темасына тәрбия  сәгате конспекты...

Минем туган ягым, минем мәктәбем, минем профессиональ эшчәнлегем

Кили башлангыч мәктәбендә       1992 нче   елдан эшлим. Педагогик эш стажым – 27 ел.Укытучы буларак тормыш девизым- Укучылар өчен һәр дәрес ачыш, һәр дәрес...

И минем туган авылым, и минем туган җирем!

Туган авыл темасына багышланган сыйныф сәгатенең план-конспекты....