Занятие "Ощущения"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данное занятие позволит развить у детей зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения. Поможет закрепить знания об ощущениях. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ "ОЩУЩЕНИЕ"

Задачи:

  • Развивать у детей зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения.
  • Закрепить знания об ощущениях.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дорогие ребята! Я рада сегодня встретиться с вами на занятии

"Психологической азбуки". Давайте ещё раз вспомним правила наших занятий.

1 правило: Хочешь сказать, говорить - подними руку.

2 правило: на сигнал "молчок" (палец на губах) - рот на замок, т. е. перестать разговаривать и закрыть рот ладошкой.

3 правило: Рассказывать всем можно,  по просьбе психолога.

Дождь по крыше: "Тук - тук- тук"
Филин крикнет, треснет сук.
Песню радио споет,
Всё Ушастик узнаёт.

Солнце село за горой, 
Заблестел фонарь ночной,
Яркий вспыхнул вдруг салют,
Наш Глазастик тут как тут.

Пушистый котёнок так мягок, приятен
А чайник горячий очень опасен.
Рукастик всё вмиг определит
Руками своими он мир сотворит.
Огурчик солёный , а сахар так сладок,
Вкуснее нет в мире тортов, мармеладок,
А перец горчит и горчица остра.
Вкусняшка проверит, оценит сполна.
Вкусно пахнут борщ и щи

Здесь Носастика ищи.
Он учует все подряд
Малину, сирень и шоколад.

Все это – ОЩУЩЕНИЕ.

Тема нашего занятия  « Мои ощущения». Сегодня мы узнаем, зачем нужны ощущения и какими они бывают.

Сейчас вы будете выполнять задания- загадки и отвечать на вопросы.

1- е задание «Что за звуки»  

Закройте глаза и  не открывайте, пока я не скажу. Слушайте звуки, которые я буду производить. Всего будет 5 звуков. Отвечать, что это за звуки, можно только по моей команде. (Шелест пакетом, звенит колокольчик, пишу на доске мелом, стучу металлическим предметом по бутылочке, уронила книгу на пол)

Что за звуки вы слышали? С помощью чего мы их слышали? Какой орган нам помогает слышать друг друга? Правильно, уши, и – это Ушастик и ощущения называются СЛУХОВЫЕ.  

2- е задание « Что я вижу»

Посмотрите, что вы видите? Показываю яркий, большой шарик. Какого оно цвета? Какого размера - большое или маленькое? С помощью чего вы увидели шарик? Что  помогло вам в этом?  Значит, когда мы ощущаем цвет, форму, размер предмета, то есть видите его, то какие ощущения у вас возникают? (Зрительные)Значит – это Глазастик.  

3-е задание «Что я чувствую»

У вас на парте лежат одинаковые баночки, но содержание у них разное. Не открывайте крышку баночки, сначала внимательно рассмотрите ее содержимое.

Что находится в баночке?

Правильно, какой - то порошок. Можете сейчас сказать какой он на запах? Почему? Как мы можем определить, какой на запах данный порошок? Правильно, понюхать.

Откройте крышку баночки и осторожно понюхайте порошок. Итак, что вы почувствовали? Да, это запах (чеснока, ванили, стиральный порошок)

А теперь вы знаете, что это за предмет? (Да). А как вы это узнали? С помощью какого органа нашего тела? (Носа) Когда вы приходите домой, как вы узнаете, что приготовила мама на обед? Какой орган помогает узнать это. Правильно, нос. Значит - это Носастик .

Когда вы чувствуете различные запахи, то у вас возникают ощущения, которые называются ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ.

4 – е задание «Что я осязаю»

Закройте глаза, правую руку поставьте локтем на парту и поверните её вверх. Глаза, пока я не разрешу, открывать нельзя - иначе будет неинтересно. Сейчас я положу на ладошку каждому предмет. Вы будете его ощущать, по - другому, осязать, то есть чувствовать его прикосновение. (На ладони каждому ребенку кладется скрепка). Ощупайте этот предмет. Что вы чувствуете на ощупь, т. е. осязаете? Правильно, это маленький, металлический, продолговатый предмет - скрепка. Откройте глаза - правильно ли вы угадали предмет?

Снова закройте глаза и вытяните руку ладошкой вверх. Сейчас я положу другой предмет. (Кладется кусочек ваты). Что вы чувствуете на ощупь? Этот предмет - легкий или тяжелый, мягкий или твердый, пушистый или гладкий, теплый или холодный? А теперь угадайте, что вы осязали? Правильно, это вата. Откройте глазки, проверьте, правильно ли вы угадали.

 А как вы это узнали, с помощью чего? Правильно, с помощью рук.  Правильно - это Рукастик. Он носит Отчество Осязательный, потому что через него мы получаем осязательные ощущения через руки, кожу.

5-е задание «Попробуй на вкус»

Сейчас мы будем пробовать жидкость, которая налита в эти баночки на вкус. Посмотрите на них. Вы можете сказать, какова эта жидкость на вкус? Почему? Да, для этого ее надо попробовать. А чем мы пробуем еду, жидкость на вкус? Правильно, языком. Откройте рот и высуньте язычок. Я сейчас капну этой жидкости (капается пипеткой солёная вода), а вы определите, какая она на вкус. Итак, какой вкус вы почувствовали? А теперь я капну другой жидкости (капается кислая вода). Попробуйте ее на вкус. Вкус чего вы почувствовали? Правильно. Это вкус кислого, а точнее лимона. Подумайте: когда вы ощущаете вкус чего - то, то какие ощущения у вас возникают? (Вкусовые)

Какой орган нам в этом помог? Правильно, язык. Это - Вкусняшка. Ощущения – ВКУСОВЫЕ.

Итак, мы  с вами познакомились с нашими умными помощниками в деле познания окружающего мира – с ощущениями.  Может человек прожить без ощущений? Назовите органы чувств – те части тела, с помощью которых мы получаем ощущения.