Занятие для первоклассников "Путешествие на Остров Пиратов"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Боева Татьяна Анатольевна

В работе представлен конспект развивающего занятия для первоклассников, направленное на развитие у детей пространственного восприятия, произвольного внимания, тонкой моторики, а также навыков работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_detmi_7.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми 7-8 лет «Путешествие на Остров Пиратов»

Цель занятия – развитие пространственного восприятия, произвольного внимания, тонкой моторики, навыков работы в команде.

Ход занятия.

Психолог: Сегодня у нас с вами необычное занятие – нам предстоит путешествие. Чтобы не заблудиться, нам нужно хорошо ориентироваться. Давайте вспомним, где у нас правая и где левая сторона. Если я вам говорю «правая» - вы должны поднять правую руку, если говорю «левая» вы поднимаете левую руку. Проводится игра на внимание.

Психолог: Молодцы, отлично потренировались. Но прежде, чем мы отправимся в путь, нам нужно узнать, на каком виде транспорта, мы сможем это сделать. Детям раздаются листочки в клетку и проводится Графический диктант, в результате которого, у ребят получается рисунок корабля.

Психолог: Итак, мы поплывем на корабле. Теперь представьте, что каждый из вас – рулевой. Если я говорю «Право руля» - вы поворачиваетесь направо, если говорю – «Лево руля» - поворачиваетесь налево. Если скомандую «Полный вперед» - делаете шаг вперед, а скомандую «Полный назад» - делаете шаг назад. Итак, наш корабль начинает плаванье. В добрый путь! Дети встают в шеренгу, берут в руки воображаемый штурвал. Выполняют команды ведущего.

Психолог: Молодцы, вы успешно причалили к берегу. Интересно, куда мы с вами попали? Посмотрите, что я нашла – кажется, это карта, но она разорвана на несколько частей. Давайте попробуем ее восстановить. Дети группой собирают разрезанную на несколько частей карту, на которой написано Остров Пиратов.

Психолог: Итак, мы с вами на самом настоящем Острове Пиратов. Чтобы подготовиться к встрече с ними, нам нужно потренироваться в ловкости. Сейчас мы с вами проведем тренировку-эстафету. Проводится эстафета с теннисными шариками. Задача каждой команды – перенести ложкой в свою корзинку большее количество шариков. Особенность игры в том, что она проводится в два этапа. На первом этапе участники игры должны переносить шарики только правой рукой (левая рука за спиной), на втором этапе – только левой рукой (правая рука за спиной).

Психолог: Молодцы, вы отлично потренировались, вы очень быстрые и ловкие. Теперь, я хочу посмотреть, насколько вы умные и дружные. Я дам вам несколько букв, а вы попробуете все вместе собрать из этих букв слово. Детям даются вырезанные из картона буквы С О К Р О В И Щ Е, если дети еще плохо умеют читать, можно дать им более простое задание К Л А Д.

Психолог: Что же, вы отлично справились и с этим заданием, я думаю, что вы готовы встретиться с пиратом и забрать у него сокровище. Проводится игра «Пират». Ведущий выполняет роль Пирата, он садится на стул, рядом с ним стоит коробка – это сокровища. Дети встают на другой конец комнаты. Если Пират закрывает лицо руками, то он спит и можно тихо подбираться к сокровищу. Как только Пират хлопает в ладоши, дети должны замереть, не шевелиться и не издавать никаких звуков. Если им это не удается, все начинается сначала. Если удается и Пират не видит никакого движения и не слышит звуков, он снова закрывает лицо руками. Так делается несколько раз, пока детям не удается наконец, схватить коробку и убежать.

Психолог: Итак, вы справились с трудным испытанием и добыли сокровище. Теперь нам нужно постараться унести его домой. В коробке лежат для каждого ребенка:

  1. Лист бумаги, играющий роль небольшого сундучка или чемоданчика – вырезанный и раскрашенный, сложенный пополам
  2. Два листка серебристой и золотистой бумаги, на которых нарисованы кружки разных размеров.
  3. Ножницы.
  4. Клей-карандаш.

Детям предлагается вырезать кружки (монеты) и приклеить их в свой сундучок – серебряные монеты на левую сторону сундучка, золотые монеты – на правую сторону сундучка.

Психолог: Наше путешествие подошло к концу. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми и очень дружными, поэтому справились со всеми испытаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...

Логопедическое занятие-игра "Пираты ищут клад" (закрепление навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения).

Игровая деятельность - необходимая стихия для детей. Школьники подсознательно участвуют в коррекционном процессе. Использованные упражнения:1) "Зашифрованные слова". Разгадывание слов с опорой на цифр...

Внеурочное занятие по направлению туристское- «Остров Робинзона»

Цель: содействие формированию основ туристской культуры, пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-содействовать позитивному восприятию заочного морского путешествия, овладению конкретными туристскими...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий"

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий" 4 класс

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников, знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым...