Диагностики коллектива учащихся начальной школы
материал на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Диагностики коллектива учащихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностики коллектива учащихся

1 класс

1. «Урок физкультуры»

2.

3. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса.

4. Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование — учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах.

2 класс

1. «Круги на воде»

2.

3. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношение учащихся в коллективе.

4. Ребятам предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников «по степени» значимости для себя. В каждый круг ребята должны вписать не более трех имен своих одноклассников.

3 класс

1. «Письмо островитянину»

2.

3.Данная методика позволяет увидеть микрогруппы в ученическом коллективе, привязанность учащихся друг к другу.

4. Учащимся класса предлагается представить себе, что они находятся на необитаемом острове. Жизнь на острове трудная, помощи ждать неоткуда. Но вдруг к берегу прибивает бутылку, в которой находится записка: «Обратись с письмом к людям, которым ты доверяешь и которых ты любишь. Они тебе помогут. Письмо отправь с помощью этой же бутылки». Учащиеся должны написать письмо тем людям, которым доверяют.

Классному руководителю следует обратить внимание на то, каким будет содержание письма, к кому будут эти письма обращены.

4 класс

1. «Пьедестал»

2.

3. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношение учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

4. Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек — 5. У учащихся есть возможность среди этих пяти ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать

hello_html_18f8b5e.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития творческих способностей учащихся начальной школы

Результат диагностики отображен в виде диаграммы, наглядно показывающий динамику развития творческих способностей при правильно организованной урочной и внеурочной деятельеости....

Диагностика формирования социальной компетентности учащихся начальной школы.

Материал является результатом работы опытно-экспериментальной площадки по уровню сформированности социальной компетентности и содержит практические рекомендации....

Диагностика языковой компетентности учащихся начальной школы

Материал содержит пункты работы по языковой диагностике учащихся...

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год ....

Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы

Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы...

Диагностика личности и коллектива в начальной школе

В данной работе есть  методики и графические тесты, позволяющие определить степень самооценки каждого ученика, выявить атмосферу в классном сообществе, лидера с целью самоуправления в классе...