Главные вкладки

    Конспект занятия педагога-психолога в начальной школе
    план-конспект на тему

    Аксенова Анна Анатольевна

    Конспект занятия педагога-психолога в начальной школе "Волшебная страна Знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_volshebnaya_strana_znaniy.docx21.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно – развивающее занятие педагога-психолога

    с обучающимися начальных классов

    «Волшебная страна Знаний»

      Цель: Развитие  познавательной  деятельности:  внимания,  словесно-логического  мышления, кратковременной  памяти; формирование  психоэмоционального  благополучия, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

      Задачи:

    • Обеспечить  психоэмоциональный  комфорт  учащихся  как  необходимое  условие  для  развития  у  детей  уверенности  в  себе;
    • Организовать  взаимодействие  между  детьми  как  предпосылку  формирования  навыков  учебного  сотрудничества;
    • Создать  предпосылки  для  групповой  сплочённости.

      Коррекционные   задачи:

    • Развитие  непроизвольного  внимания,  долговременной  памяти,  мышления,  зрительно-пространственных  ориентировок,  связной  речи.

     Оборудование:   карточки  со словами,  картинки  с  изображениями  животных, овощей, фруктов  и  птиц,  музыка  для  релаксации,  цветные карандаши, заготовка рисунка солнца, карточки для упражнения «полянки», презентация.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организация начала занятия

    (Стоя)

    Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
    Дети: Здравствуйте. 

    Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

    Педагог-психолог: Встреча наша необычная,
    Даже очень символичная.
    Ребята вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Педагог-психолог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Вы  знаете,  что  это  за  страна?  Вы  хотите  попасть  в  эту  страну?  Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебнкю страну Знаний (Выполняется ритуал вхождения в страну. Дети сидят с закрытыми глазами, а как только услышат звук колокольчика, смогут открыть глаза (звучит музыка). (Слайд 9)

    Ребята, посмотрите какая страна! Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

    Педагог-психолог: Ребята, а кого мы здесь встретили? (Слайд 10: Незнайка). (Ответы детей) А какой он? (ответы детей, грустный, огорченный, растерянный). Как вы думаете, почему? (отеты детей). Верно, он хочет пойти учиться в школу, в г. Букваринск. Давайте посмотрим на карту. (Слайд 11.) Где же находится этот город? (ответы детей). Но  для  этого  нужно  преодолеть  несколько  городов и испытаний.  Одному Незнайке не справится. Как же быть? (ответы детей). Верно, давайте ему поможем! Отправляемся  путешествовать  по  стране  «Знаний».  

    2.Выполнения  заданий

    • Город «Лишний».  (исключить  лишнюю картинку).

         Ребята,  жители  города  «Лишний»  предлагают  выполнить  задание.  Я  вам  буду  показывать картинки,  (на слайде) а  вы  должны  исключить  ту картинку,  которое  не  подходит  к  остальным,  и  объяснить,  почему  это  слово  лишнее. (Слайды 12-15)

         Затем ребятам предлагается игра наоборот. На столе разложенны разные карточки, необходимо выбрать три карточки, объедененнх одним общим признаком (ребята сами выбирают карточки и устанавливают признак).

    (Слайд 16)

    • Город  «Отгадай-ка» - Упражнение «Полянки» (оперативная память). Три уровня сложности. Обучающиеся сами выбирают себе уровень сложности. 

         (Слайд. 17)   «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В котором указан адрес домика»

        На первых рисунках нарисованны только две разветленные дорожки и домики в конце них.

       На вторых рисунках домиков и дорожек больше.

       А на третьих рисунках помимо всего каждый участок дорожки помечен ориентиром, а в письме нарисовано, что надо идти от травки мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильно домик».

    (Слайд 18) карта

    (Слайд 19)  Аутотренинг. Ребятам предлагается присесть в круг на стульчики, принять удобную позу и закрыть глаза (звуки леса). Ребята, как вы думаете, где мы? (ответы детей) закройте глаза и представьте как здесь хорошо.

         Читается текст под музыку: «Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза). Глубоко вдохните и откройте глаза».

    Педагог-психолог: Ребята вам понравилось в лесу? (ответы детей)

    (Слайд 20) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Двигательная пауза.

                                                 Ручки  подняли  и  покачали  

                                                 Это  деревья  в  лесу.

                                                 Руки  нагнули,  кисти  встряхнули

                                                 Ветер  сбивает  росу.

                                                 В  стороны  руки,  словно  помашем

                                                 Это  к  нам  птицы  летят.

                                                  Как  они  сядут   тоже   покажем.

    (Слайд 21 )Педагог-психолог: ребята,молодцы! Мы уже прошли два города и наш Незнайка уже не такой грустный. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (ответы детей)

    • Город  «Разгадай-ка» -  установи соответсвие (парная работа)

    «Подбери слово, противоположное по смыслу»

    Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.

    Слова для предъявления:

    Начало — ...            (конец)

    День - ..„               (ночь)

    Высокий - ...         (низкий)

    Замерзание - ...     (таяние)

    Толстый - ...          (тонкий)

    Твердый - ...          (мягкий)

    Красивый - ...       (уродливый)

    Легкий - ...            (тяжелый)

    Большой - ...         (маленький)

    Слайд 22. Педагог-психолог: Ребята, мы с  вами   наконец  справились  со  всеми  заданиями.  Весь путь прошли. Теперь мы у города Букваринск.  Посмотрите,  какой  красивый город,  какие  дворцы.  Ребята,    давайте  сделаем  эту  страну  ещё  прекраснее,  чтобы  в  ней  всегда  светило  солнышко?  Посмотрите,   какое  есть  солнышко,  только  у  него  нет  лучиков  и  мы  вместе  нарисуем  лучики  своими  ладошками.

    Дети  прикладывают  к  солнышку свои ладошки и обводят их карандашом. Как вы думаете Незнайке понравится обучаться в школе? (ответы детей). Чему он научиться? Давайте каждый скажет свое пожелание Незнайке. А нам пора возвращаться. Ритуал выхода из Страны. Ребята закрывают глаза, по сигналу колокольчика открывают глаза.

    3. Итог  занятия. (Слайд 23)

    Педагог-психолог: Молодцы, ребята (поощрение необходимо даже в том случае, если ребята не справились с заданиями), а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, что мы делали сегодня? (Дети припоминают ход деятельности, рассказывают о проделанной работе)  Вам  понравилось  наше  путешествие?  Что больше всего понравилось? (ответы детей)

    Самоанализ своей работы по карточкам.

     «Зеленый кружочек» - легко было выполнять все задания

    «Желтый кружочек» - возникали небольшие трудности.

    «Красный кружочек» - тяжело было выполнять задания, были  сложные.

    Дети прощаются с педагогом-психологом.

    - До свидания, ребята,  до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

    Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

    Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей

    Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

    Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

    Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

    Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

    Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

    Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных УУД обучающихся НОО с ОВЗ.

    Основная цель занятия - это развитие познавательных УУД. Работа направлена на создание атмосферы взаимного доверия и уважения, повышение самооценки и уверенности в себе. Шуточные задания позволяют раз...

    Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

    Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...