Аналитическая – справка отчет по результатам изучения школьной мотивации учащихся 2-4-х классов по МБОУ «АНОШ-детский сад» 2017-2018 учебный год
материал на тему
Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенствованию, саморазвитию, самообразованию. Именно в младшем школьном возрасте закладывается основа для дальнейшего учения школьника и зачастую от желания учителя в начальной школе зависит и стремление к учению в средних и старших классах. Сложность исследования мотивации обусловлена тем, что ученик побуждается к учению комплексом мотивов, которые не только обогащают взаимно, но и противостоят друг другу. Мотивация формируется, изменяется и перестраивается в процессе деятельности. Поэтому перед учителями современной начальной школы стоит довольно важная задача понимания учебных мотивов младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spravka_2-4_motivatsiya.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая – справка
отчет
по результатам изучения школьной мотивации
учащихся 2-4-х классов
по МБОУ «АНОШ-детский сад» 2017-2018 учебный год
Цель исследования. Выявление уровня мотивации к школьному обучению.
Задачи. Изучение отношения к школе, выявление детей «группы риска»
Предмет исследования: уровень школьной мотивации
Субъект: учащиеся 2-4-х классов, сентябрь 2017 год
Объект исследования: отношение ребенка к школе.
Метод исследования: анкетирование.
Было обследовано 40 учеников.
Инструментарий: анкета «Школьная мотивация» разработанной Н.Лускановой, состоящий из десяти вопросов, отражающих отношение детей к школе, учебному процессу.
Где планируется использовать: совещание при директоре, родительские собрания, классные часы.
Аналитический блок:
Была использована анкета, модифицированный вариант стандартного инструмента для изучения уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой.
Вопросы анкеты ориентированы на выявление отношения ребенка к школе, к учебному процессу, его эмоционального реагирования на школьную ситуацию.
Анализ результатов, полученных с помощью анкеты, позволяет говорить о том, насколько мотивирован школьник к посещению учебного заведения, к учебной деятельности в стенах школы, а также о том, насколько он адаптирован к школьному обучению.
Класс | Количество учащихся | Мотивационная сфера | ||||
Высокая школьная мотивация | Хорошее отношение к школе | Положительное отношение к школе | Низкая школьная мотивация | Негативное отношение к школе | ||
2 | 15 | 33% | 33% | 20% | 14% | 0% |
3 | 13 | 15% | 8% | 31% | 38% | 8% |
4 | 12 | 8% | 42% | 25% | 25% | 0% |
Всего | 40 | 56% | 83% | 76% | 77% | 8% |
Известно, что в младшем школьном возрасте отношение к учебе, отношения между всеми школьниками во многом обусловлены особенностями педагогического стиля учителя, его личностными особенностями.
Как видим по таблице с высоким уровнем школьной мотивации, учебной активности (25-30 баллов) 8-56%. Эти дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания учителя.
Набравшие 20-24 балла, имеющие хорошую мотивацию, подобные показатели имеют 11-83% ученика, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами(15-19 баллов), у 10-76% учеников. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
10-14 баллов (низкая школьная мотивация) набрали 10-77% учеников, подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Эти учащиеся имеют отрицательные переживания, связанные с учением, с одноклассниками или с учителями.
Негативное отношение к школе (ниже 10 баллов) у 1-8% ученика. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками во взаимоотношениях с учителем. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
Список учащихся с негативным отношением к школе.
3кл. | Хурматуллин Азамат |
2. Эмоциональная комфортность в школе.
Вопросы анкет «Школьная мотивация Н.Г.Лускановой» выявлял так же наличие или отсутствие эмоциональной комфортности.
Класс | Нравится в школе | рассказываю | Уч-ца н/о нр. | друзья | одноклассники | ||||
не очень | нет | редко | нет | мало | нет | н/очень | н/нрав | ||
2 | 2 | - | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||
3 | 2 | 1 | 4 | 2 | 5 | 3 | 5 | 1 | |
4 | 1 | 4 | 3 | 2 | 5 | ||||
всего | 4 | 2 | 11 | 2 | 10 | 8 | 12 | 2 |
Если школа является тем социальным институтом, где в процессе обучения и воспитания формируются ценностно-нормативные установки, то, проблемы, имеющиеся в этой системе, могут спровоцировать формирование девиантного поведения в старшем возрасте.
Выводы:
- Таким образом, на момент исследования было выявлено: мотивы учебной деятельности выражены у 48% учеников, 25% ориентированы на общение, низкая школьная мотивация -25% и 2% негативно относятся к школе. Успешность учебного процесса у этих детей можно прогнозировать в том случае, если будет учтены познавательный уровень и направленность их интересов в школе.
- Эмоциональную комфортность в этих классах отмечают 85% учащихся и около 15% отмечают эмоциональную дискомфорт, т.е каждый пятый ученик имеет определенные проблемы в учебно-воспитательном процессе. Чаще всего эти проблемы связаны с самим учебным процессом (его организация, проведение и т.д) и взаимоотношениями с одноклассниками.
Рекомендации.
1.Учителям начальных классов планировать приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, организация поисковой и исследовательской работы на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельной работы и т.д.) для повышения мотивации у учащихся.
2. Психологу школы проводить индивидуальные консультации для учащихся с низким уровнем показателей и для их родителей.
3.Администрации школы оказать методическую помощь в организации педагогической работы.
Педагог-психолог _____________/Г.Т. Шакирзянова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год...
Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.
Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...
Результаты участия учащихся 4 класса в конкурсах разного уровня в 2017-2018 уч.году.
laquo;Факты – лучшие доказательства» Ф. Дю...
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2017 -2018 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы, трудностив в обучении....
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2018 -2019 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы. Тредности в обучении....
Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ №3» за 2017 -2018 учебный год.
Определить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....
План работы школьной службы примирения МБОУ «СОШ №3» на 2017-2018 учебный год.
оказание помощи родителям, педагогам и учащимся разришении споров и конфликтных ситуаций...