Рабочая программа для обучающегося с РАС
рабочая программа

Усольцева Татьяна Александровна

АООП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_ind_obuch_ras.docx85.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Департамент образования и молодежной политики

                           Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей индивидуального уровня обучения

Протокол № ___

от «___»_________2018г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

____________Н.В.Коновалова

«___»___________2018г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КОУ «Нефтеюганская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

__________М.И. Иванова

приказ №____

от «___»________2018г.

                                                                 Рабочая программа

для обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) и расстройством аутистического спектра

5 класс  

                                                                 Нефтеюганск 2018г

                                                                   Оглавление

1

Пояснительная записка

1.1

Краткая психолого-педагогическая характеристика

1.2

Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

1.3

Планируемые образовательные результаты по предметам

1.4

Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2

Содержательный раздел

2.1

Содержание учебного предмета, курса

2.2

Содержание учебного предмета

3

Приложение

  1. Пояснительная записка
  1. Краткая психолого - педагогическая характеристика обучающегося

Общие сведения:  ФИО, обучается в КОУ «Нефтеюганская   школа – интернат с ограниченными возможностями здоровья» индивидуально на дому. Статус- ребенок инвалид.

Сведения о семье: условия проживания, особенности семейного воспитания.

Общая осведомлённость и социально бытовая ориентировка: культурно - гигиенические навыки сформированы на уровне умений – пищу принимает аккуратно, к еде относится избирательно, соблюдает правила личной гигиены, внешне опрятен. Навыки самообслуживания формируются, может самостоятельно надеть и снять верхнюю одежду. Устанавливает родственные связи, знает своё имя, имя отца, матери и ближних родственников. Не знает дату своего рождения, домашний адрес. По городу может передвигаться только в сопровождении взрослого.  

Характеристика обучаемости: учебная мотивация имеет избирательные ориентиры, предпочтение отдается предметам «Рисование», «Музыка и пение». К другим предметам относится индифферентно.  Самостоятельно не может приготовится к уроку, так как не распознает учебники в соответствии с предметами, выполняет ограниченные действия в зависимости от настроения и желания. Учебная активность носит кратковременный характер, 7 - 10 минут с начала урока, затем С. начинает отвлекаться. Может вставать, начать кружиться по классу. Из 3-х уроков по 40 минут продуктивное время работы составляет 60 минут.

Соответствие объёма школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

  • владение письменной речью: у С. тонкая моторика рук развита слабо: при письме не

регулируется сила нажима ручки, не удерживается направленность движения руки. Графический образ букв не усвоен. По образцу пишет с большим искажением. По контуру обводит небрежно. По причине не усвоения графического образа прописных и строчных букв, с печатного текста списывать не умеет и под диктовку не пишет. Составляет односложные и двусложные слова из букв разрезной азбуки с направляющей помощью учителя.

  • чтение: узнает и называет предметы окружающей действительности, знает обобщающие \

слова к определенным группам предметов (фрукты, овощи, одежда, игрушки). Называет все буквы алфавита, с опорой на картинку. Читает слоги побуквенно, смысл прочитанного не понимает. Прочитанный учителем несложный текст понимает, на вопросы учителя дает односложные ответы с опорой на наглядность. Со слов взрослого заучивает и рассказывает небольшие стихотворения.  Запоминание носит механический характер

  • развитие устной речи: самостоятельная речевая деятельность не носит коммуникативный характер и присутствует в произвольном, многократном повторений слогов, отличающаяся сочетанием примитивных форм лепета и эхолалии.
  •  сформированность учебных навыков по математике: сравнивает предметы по форме

только на конкретном материале. Основные цвета спектра распознает. Формы геометрических фигур знает. При порядковом счете путает числа. соотносить количество предметов с числом может только с направляющей помощью учителя. Решает примеры в пределах 10 с помощью счетных палочек. Задачи не решает. Пространственные и временные ориентиры не сформированы. Графический образ цифр не усвоен. Умеет пользоваться линейкой и находит на ней заданное значение с направляющей помощью взрослого.

  • трудовое обучение (технология): не   знает правила подготовки рабочего места, определяет

необходимый материал и инструменты для работы с направляющей помощью учителя. Технику безопасности соблюдает под контролем учителя. Знания и умения по предмету сформированы на уровне ниже достаточного. Не может самостоятельно ориентироваться в задании, не сформировано умение планировать и адекватно оценивать свою работу.

  • усвоение образовательной программы: адаптированную образовательную программу

усваивает по мере своих возможностей. Динамика волнообразная.

  • поведение и общение в учебной ситуации: со взрослыми контакт избирательный,

со сверстниками отсутствует. Отзывчив на похвалу, поощрение.

  • эмоциональное -волевое состояние в учебной ситуации: для обучающегося характерно

стабильное эмоционально-психологическое состояние. Может проявлять упрямство. Нуждается в сопровождении, поддержке и помощи взрослого.

  • общие выводы и впечатления о ребенке: С. в быту неадаптирован. У него не сформированы

общественные нормы и правила поведения, учебная мотивация имеет избирательную познавательную активность. Обучающийся испытывает трудности в общении со сверстниками, нуждается во внешней поддержке и надзоре, в медицинском сопровождении, в специальной индивидуальной программе развития, в особом охранительном режиме, в психологической и логопедической коррекции.

заключение ПМПК

Рекомендуется обучение по адаптированной образовательной программе по учебному плану образовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью. Форма обучения –  обучение на дому (индивидуальная). По результатам психолого-педагогической диагностики (май 2018 года) и анализа работы по реализации индивидуальных коррекционно-развивающих задач за 2017-2018 учебный год были поставлены задачи индивидуального образовательного маршрута на 2018-2019 учебный год:

Задачи:

Учебно – коррекционная: сформировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.

Коррекционно – воспитательная: формировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

  1. Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающегося в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.  

Предмет

Минимальный уровень усвоения программы

«Развитие устной речи»

- выполнять, по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;

- называть предметы и соотносить их с картинками;

употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

- правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

- сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.

«Чтение»

  • - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • - читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметами и картинками;

- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

«Письмо»

- писать строчные и прописные буквы;

 - списать с печатного и рукописного текста прочитанные и разобранные слова и предложения;

 - писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением.

«Математика»

- различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;

сравнивать предметы по одному признаку;

- определять положение предметов на плоскости;

- определять положение предметов в пространстве относительно себя;

- образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3 не обязателен);

- сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);

- решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного о и дидактического материала;

- пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);

- заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р. 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.;

- разменивать монеты достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру достоинством 10 р. но 1 р. (1 к.) (с помощью учителя).

«Живой мир»

- правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

- называть своё имя, фамилию, возраст, пол;

- уметь называть и показывать органы чувств человека;

- различать лесных и домашних животных;

- знать времена года;

- признаки времен года;

- определять виды растений.

«Изобразительное искусство»

-уметь подбирать основные цвета для изображений предметов;

-уметь называть и правильно использовать художественные материалы (акварель, фломастеры, карандаши, мелки);

-выполнять рисование основных элементов (точки, линии);

-знать приемы работы с карандашом и кистью;

-соблюдать последовательность действий при работе с красками;

-выполнять рисование контура предмета по опорным точкам, контурным линиям;

-уметь закрашивать изображение предмета внутри контура.

«Трудовая подготовка»

   - знать  виды трудовых работ;

- знать названия и свойства поделочных материалов;

- уметь использовать их на уроках ручного труда;

-знать правила санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, правила техники безопасной работа с колющими и режущими инструментами;

- уметь сохранять порядок на рабочем месте;

- уметь анализировать объект, подлежащий изготовлению с помощью учителя;

- уметь составлять план работы по пунктам с помощью учителя;

- уметь работать по составленному плану;

-уметь работать с доступными материалами (пластилином, природными материалами, бумагой и картоном, нитками).

1.3 Планируемые образовательные результаты по предметам

п/п

Предмет

Планируемые образовательные результаты обучающегося

Формирование базовых учебных действий

Предметные

Личностные

1

«Развитие устной речи»

Уметь различать громкую и шёпотную речь, менять темп речи , практически исполь-зовать вопросительную и побудительную интонацию в отработанных речевых ситуациях

Уметь выполнять задания по инструкции

Уметь подбирать  и использовать слова в соответствии с речевой ситуацией, пользоваться вежливыми словами.

Освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности

Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, обшепрнятых правилах.

Способность адекватно использовать средства выразительности для решения коммуникативных задач.

Организовывать рабочее место

Познавательные: распознание условных знаков принятых в общении людей

 ( переход, пандус)

Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

умение следовать предложенному плану.

2

«Чтение»

Уметь правильно читать текст Уметь выражать свои мысли, сравнивать и находить различия между предметами и явлениями. Уметь пересказывать текст по картинкам. Уметь выделять главных действующих лиц выражать к ним своё отношение.

Уметь объяснять значение слов употребляемых в произведениях  Уметь соотносить отрывки произведений с иллюстрациями в учебнике,знать значение трудных слов

Уметь выделить главную мысль произведения с помощью учителя

Уметь выразительно читать вслух выученное стихотворение.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоций, нравственной отзывчивости.

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

Осознание себя  членом общества и государства выражающееся в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и обучения

Ориентироваться в учебнике по инструкции учителя

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с окружающими и учителем

Работать с несложной  по содержанию и структуре информацией ( понимать текст, устное высказывание)

Участвовать  в обсуждении содержания художественных произведений

3

«Письмо»

Знать и различать гласные и согласные звуки. Уметь проводить звукобуквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием

 Графически обозначать границы предложения. Делить слова на слоги, предложения на слова.

Составлять предложений по сюжетным картинкам.

Уметь находить и записывать слова, отвечающие на вопросы  Кто? Что?. Уметь печатать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных.

Способность правильно строить фразу при общении.

Способность применять орфографические правила при записи имён собственных

( уметь писать слова на данную орфо-грамму)

Способность контролировать свои действия проверять написанное с помощью учителя.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах учебной деятельности

Правильно держать ручку, правильно располагать рабочую тетрадь, правильно сидеть за рабочим столом.

Уметь отличать текст задания от текста упражнения

4

«Математи-ка»

Уметь соотносить количество предметов с числом.   Знать свойства арифметических действий, способы нахождения величин, алгоритм решения задач

Считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Уметь  записывать и сравнивать числа.

Уметь соотносить единицы с понятием  - один десяток

Знать единицы измерения : стоимости  ( рубль, копейка), массы-килограмм (кг),ёмкости – литр ( л)

Знать и различать  геометрические  фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Уметь построить их по точкам.

Способность устанавливать: какие из предложенных математических задач могут быть решены.

Способность измерять бытовые предметы по необходимости.

Готовность использовать математические знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, явления, события, факта.

  • Выполнять арифметические действия с помощью учителя.
  • Ориентироваться в учебнике, под руководством учителя. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Использовать по назначению учебные материалы

(Палочки, счёты, линейка, треугольник)

5

«Живой мир»

Уметь различать времена года. Знать названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года

Знать сравнивать и  различать растения сада, огорода, леса, поля .Знать об их использовании человеком Уметь различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки, Знать о значении животных  в жизни человека.

Знать  о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе

Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир

Умение ориентироваться в окружающей обстановке, правильно себя вести при встрече с животными.

Способность использовать растения  для приготовления пищи.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классики-

цифровать на наглядном материале.

Наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности.

6

«Изобрази-

тельное искусство»

Уметь подбирать основные цвета для изображений предметов;

Уметь называть и правильно использовать художественные материалы (акварель, фломастеры, карандаши, мелки);

Выполнять рисование основных элементов (точки, линии);

Знать приемы работы с карандашом и кистью;

Соблюдать последовательность действий при работе с красками;

Выполнять рисование контура предмета по опорным точкам, контурным линиям;

Уметь закрашивать изображение предмета внутри контура

Способность адекватно использовать средства выразительного изображения предметов;

Развитие эстетических чувств.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах учебной деятельности.

Наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности.

Использовать по назначению учебные материалы

Использовать по назначению художественные  материалы.

7

«Трудовая подготовка»

Умение организовать своё рабочее место. Знать правила техники безопасности. Формирование бережного отношения к материальным ценностям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. Формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории; красиво - не красиво, аккуратно - неаккуратно).

Формирование мотивации к творческому труду

Овладение социально-бытовыми умениями; организовать свое рабочее место.

Развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога.

Овладение социально-бытовыми умениями, навыками.

Иметь представление о бережном отношении к материальным ценностям.

Уметь оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога.

Уметь

организовать свое рабочее место.


  1. Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

работы с обучающимися

1.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, с РАС.

  • Ноутбук HP 625;
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
  • дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, серии сюжетных картинок.
  • Система коммуникации  обменом изображениями PECS;
  • подсказки (вербальная, жестовая или физическая помощь);
  • -положительная оценка достижений;
  • -структурированная группа для игр;
  •  - комплексы физминуток Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)


  1. Содержательный раздел

2.1 Содержание учебного предмета (курса)

«Развитие устной речи»

В каждом классе раздел «Устная речь» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Добро пожаловать в школу.

Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя: «Расскажи мне о школе», «Как ты готовишься к школе».

Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению.

Слушание рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимся картинок по мере изложения текста. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

Выражение лица: весёлое, серди тое, грустное, удивлённое. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, обучающегося в ситуациях с заданным содержанием.

Дикция и выразительность речи:

Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного аппарата. Упражнения на развитие речевого дыхания. Произнесение небольших мини диалог с последующим их воспроизведением в ролевых играх «Правила разговора по телефону», «Алло! Алло!», «С днем рождения!», «Я записался в кружок», «Хочу купить», «Как пройти», «Я пришёл в библиотеку». Рассказ по картинке «Теремок».

Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией типа.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «Я дома»; «Я и мои товарищи», «Мир природы».

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.

Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моём ранце», «Прогулка в машине», «Мой адрес».

Составление предложений, но вопросам учителя с включением в ответы отработанной лексики. Сравнение двух предметов или их изображений, но заданному признаку. Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре, но теме ситуации. Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или к товарищу.

Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению.

Культура общения:

Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией. Употребление слов здравствуй, доброе утро, до свидании, пока. Использование как выразительных средств речи (умеренная сила голоса, доброжелательный, радостный тон речи), так и помощников речи (мимика, жесты, позы, выражающие внимание к партнёру).

Сюжетно ролевые игры: «Библиотека». «Книжный магазин», «9 мая - День Победы», «Родной край, Лето», «Охрана здоровья и безопасное поведение на воде и в лесу летом».

«Чтение»

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

   Понимание прочитанного.

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

 Развитие устной речи

   Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

   Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед учителем и родителями.

      Разделы учебника:

        Листья пожелтелые по ветру летят

        Будем делать хорошо и не будем- плохо

        Зимние узоры

        Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

        В окно повеяло весной…

        На пользу и славу Отечеству

        Видно, люди не напрасно называют лето красным

       Обучение глобальному чтению.

Понимание читаемого учителем

- Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Заучивание отрывков из стихотворений по выбору учителя.

     знакомить с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям;

  • формировать умение учащихся пересказывать прочитанное с помощью педагога;
  • учить отвечать на поставленные вопросы

«Письмо»

Текст. Знакомство с текстом  Красная строка в начале текста. Различие текста и не текста

            Тема текста. Заголовок. Деление текста на предложения. Связь предложений в тексте.

           Звуки и буквы

Порядок слов  в русской азбуке. Алфавит. Расположение  в алфавитном порядке нескольких слов. Знакомство с книгой  « Орфографический словарь» Звуки гласные и    согласные  .Ударение. Гласная ударная и безударная. Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных  в конце слова. Согласные твёрдые и мягкие.

            Слово

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы: кто это? что это? (с помощью учителя).

Расширение круга собственных имен: названия городов, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях.

Одушевленные, неодушевленные предметы.

Мягкий знак на конце слова.

Слова, обозначающие действия предметов, выделение в тексте слов, отвечающих на вопросы: что делает?, что делал? что будет делать?

Слова, обозначающие признаки предметов ( качества), выделение в тексте слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Предлоги (на, в, под, ). Умение  находить предлоги и писать их раздельно со словами.

Предложение

Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему, с использованием предлогов. Графическая запись данных предложений. Составление с помощью учителя предложений из слов, данных вразбивку (не более 3 слов). Закачивание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов.

Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из двух-трех слов, написание которых не расходится с произношением.

Умение написать свой домашний адрес, написать своё имя и фамилию.        

«Математика»

Пропедевтика. Формирование представлений.

Представления о величине: большой — маленький (большие — меньше, одинаковые (равные) по величине). Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий (выше — ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий — узкий (шире — уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый — тонкий (толще — тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий — мелкий (глубже — мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2—4 предметов.

Представления о массе: тяжёлый -— лёгкий (тяжелее — легче, одинаковые (равные) но тяжести, такой же тяжести). Сравнение по массе 2— 4 предметов.

Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.

Возраст: молодой — старый (моложе — старше).

Пространственные представления: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, далеко — близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над. под, перед, за, напротив.

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощённой схеме). Составление геометрических фигур из счётных палочек.

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Знаки +, =. Таблицы сложения и вычитания. Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных). Решение примеров на увеличение на одну, несколько единиц с помощью счетных палочек.

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).

Рекомендуемые практические упражнения

Получение любого числа в пределах 10. Иллюстрация с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.). Разложение группы предметов на 2 части разными способами. Заполнение таблиц, но составу числа. Выбор нужной телевизионной программы с использованием пульта: запись номера и набор номера домашнего телефона. Упражнения по размену монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р., купюры 10 р. Экскурсия в магазин «Продукты». Знакомство с расположением отделов. Определение цены хлебобулочных и молочных продуктов. Знакомство с упаковками различных жидкостей и бакалейных товаров. Определение объёма упаковки жидкостей: вода, соки, молочные продукты (бутылки, пакеты по 1л, 2 л). Определение массы бакалейных товаров: соль, сахар, крупы (упаковка по I кг, 2 кг). Узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах. Знакомство с календарем: дни недели.

«Живой мир»

Содержание программы и уроки по предмету «Живой мир» предполагают большое количество непосредственных наблюдений за живыми и неживыми объектами и явлениями природы.

Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или природных явлений, опытный груд в природе, и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя. Практические работы помогают закреплению полученных на уроках знаний и умений, учат применять их в обычной жизнедеятельности.

Знания по программе «Живой мир» включают в себя разделы: «Осень», «Временные представления», «Вода», «Живая и неживая природа», «Зима», «Животные дикие и домашние», «Весна», «Растения», «Лето».

Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки. Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня. Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание ночек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Наблюдения и описания зимующих птиц. Животные зимой. Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро день, вечер, ночь их признаки. Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения Части растений. Наблюдения за жизнью растений в своей местности. Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни. Животные. Общие представления о мире животных, их разнообразии. Знакомство с животными своей местности.

«Трудовая подготовка»

Работа на уроках труда носит целенаправленный характер. Предусмотрены следующие разделы программы для обучающегося:

Работа с глиной и пластилином.

Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Инструменты для работы с пластилином. Ленка из глины и пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: разминание, ощипывание кусочков пластилин, размазывание по картону (аппликация из пластилина), раскатывание столбиками (аппликация из пластилина), скатывание шара, раскатывание шара до овальной формы, вытягивание одного конца столбика, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина геометрических тел и изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

Работа с природными материалами.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами и правила работы с ними. Организация рабочего места. Способы соединения деталей. Работа с засушенными листьями, еловыми шишками.

Работа е бумагой и картоном.

Элементарные сведения о бумаге. Сорта и виды бумаги. Цвет, форма бумаги. Инструменты и материалы для работы с бумагой. Организация рабочею места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Приемы работы: складывание с угла на угол и по средней линии; разглаживание; разрывание бумаги; хватка инструмента; приемы резания бумаги; обводка по шаблону; рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы); размещение на листе бумаги элементов аппликации, смазывание их клеем и наклеивание.

Работа с нитками.

Элементарные сведения о нитках. Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Организация рабочего места. Инструменты для работы с нитками. Правила безопасной работы. Соблюдение санитарно- гигиенических требований при работе. Приемы работы с нитками: наматывание ниток; связывание ниток и завязывание бантиком, петлей; изготовление кисточки; вдевание нитки в иглу и закрепление нитки; шитье, но проколам приемом "игла вверх-вниз" по намеченным линиям

«Изобразительное искусство»

Упражнения на различение предметов по форме и цвету.

Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем)

Игровые графические упражнения 

Рисование прямых линий в различных направлениях (по показу): высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии); провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели.Рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок.Рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек — цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.

Рисование (по показу) знакомых  предметов разной величины (размеров): разноцветные шары — большие и маленькие, клубки ниток — большие и маленькие, ленты — длинные и короткие, карандаши — толстые и тонкие, елочки — высокие и низкие и др.Рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы: арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.

Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и д.

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.

Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).

Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.

Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.

Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4—6 на листе бумаги).

Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка елки с игрушками).

Рисование с натуры

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).

Рисование на тему «Снеговик».

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).

Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров. Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

Рисование с натуры игрушки-кораблика.

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?».

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»).

Декоративное рисование — узор в круге (круг — готовая форма).

Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

Геометрический узор в полосе из треугольников.

Рисование с натуры праздничного флажка.

Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).


  1. Содержание учебного предмета

 «Развитие устной речи»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Добро пожаловать в школу.

Индивидуальная

Регулятивные: активно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку)

Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай их» и т. д.

2.

Дикция и выразительность речи

Индивидуальная

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания

Уметь выполнять упражнения на развитие речевого дыхания.

3.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

Индивидуальная

Личностные: формирование положительного отношения к мнению учителя

Составление предложений, по вопросам учителя с включением в ответы отработанной лексики.

4.

Примерная тематика речевых ситуаций

Индивидуальная

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с членами семьи

Использование выразительных средств речи (умеренная сила голоса, доброжелательный, радостный тон речи), так и помощников речи (мимика, жесты, позы, выражающие внимание к партнёру).

5.

Культура общения

Индивидуальная

Познавательные: формирование первоначальных знаний о культуре общения, безопасности и здоровом образе жизни

Употребление слов здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидании, пока. Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.

6.

Сюжетно ролевые игры

Индивидуальная

Регулятивные: участвовать в деятельности на уроках речевой практики, оценивать свои действия с помощью учителя.

Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре, но теме ситуации.

«Чтение»

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

 Листья пожелтелые  по ветру летят

             

Индивидуальная

Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и  пространст-венной ориентировке при работе со структурой произведения

Коррекционные упражнения ,фор-мирующие умения ориентироваться на странице учебника по инструкции учителя

2

Раз, два-начинается игра

             

Индивидуальная

Регулятивные:способность выполнять инструкцию учителя,контролировать свои действия Познавательные: уметь пересказывать текст по картинкам.

Коррекционное упражнение по выработке оттенков интонации ( чтение по ролям)

3

Будем делать хорошо и не будем  плохо

             

         

Индивидуальная

Коммуникативные: способность правильно произносить отработанные  слова.

Регулятивные: умение открывать учебник по закладке

Упражнения на развитие зрительного восприятия: выделение заданных  слов в произведении.

Задание на логическое мышление: побор слов на заданную тему

4

Зимние узоры

           

Индивидуальная

Коммуникативные:способность

правильно строить фразу при ответе на вопрос

Регулятивные: работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами,заданиями к тексту.

Коррекционное задание  на зрительное и слуховое восприятие на соотнесения отрывка произведения и иллюстрации  к произведению.

Упражнение на формирование умение читать целыми словами.

5

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно.

       

Индивидуальная

Познавательные:понимание того, что умение читать и понимать прочитанное является показателем индивидуальной культуры человека,способст-вует адаптации в социуме.

Регулятивные: способность сравнивать  и находить различия между предметами и явлениями.

Упражнение на коррекцию памяти и логику изложения : пересказ по плану.

Упражнение на понимание скрытого смысла пословиц: подбери пословицу к стихотворению. рассказу, эпизоду текста.

6

В окно повеяло весною

         

Индивидуальная

Регулятивные:определять цель выполнения задания.Уметь планировать деятельность под руководством учителя.

Познавательные: уметь определять главных героев произведения.

Развитие воображения: нарисуй словесную картинку к стихотворению, эпизоду рассказа.

Упражнение на формирование умение читать целыми словами.

7

На пользу и славу Отечества

       

Индивидуальная

Коммуникативные: способность к  умению слушать и понимать,проявлять эмоции.

Познавательные:расширение представлений  об окружающем мире и обогащение словаря.

Познавательные: уметь выделять главную мысль произведения с помощью учителя.

Задание на развитие речи, обогащение словарного запаса: образование новых слов ( «Сложи два слова в одно», «Скажи ласково»)

Упражнение на формирование умение читать целыми словами.

8

Видно, люди не напрасно

называют лето красным

          .

Индивидуальная

Познавательные : находить в словаре значение трудных слов.

Регулятивные : уметь сравнивать , делать выводы

Коррекционное упражнение : « Добавь словечко»

Подбор загадок  по теме.

«Письмо»

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

 Текст

           

индивидуальная

Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и  пространст-венной ориентировке по структуре текста

Выполнение упражнений на различие текста и не текста, на  деление текста на предложения,на восстановления нарушенного порядка предложений в тексте,сочинение текста по серии картинок с помощью вопросов

2

Звуки и буквы

          .

индивидуальная

Регулятивные:способность выполнять инструкцию учителя,контролировать свои действия,проверять написанное с направляющей помощью учителя

Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в звуко-буквенном анализе слов.

Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в условно-графическом изображении слова,слога

3

Слово

             

индивидуальная

Познавательные:работать с несложной  по содержанию и структуре графической информацией.( Использовать знако-символические средства, схемы для решения учебных задач) Коммуникативные: способность правильно произносить слова.

Упражнения на развитие зрительного восприятия:выделение заданной категории слов в предложении.

Задание на логическое мышление: побор слов на заданную тему,постановка вопросов в сочетании слов

Упражнение на развитие тонкой моторики рук.

4.

Предложение

         

индивидуальная

Познавательные:способность применять правила постановки знаков препинания в предложении на практике.

Коммуникативные:способность

правильно строить фразу при общении

Упражнение на зрительное воспрятие и логическое мышление: умение составлять предложение по схеме, графически обозначать границы предложения

Упражнение на развитие тонкой моторики рук

5.

Письмо и чистописание

(присутствует на каждом уроке)

индивидуальная

Познавательные:понимание того, что владение письменной речью является показателем индивидуальной культуры человека,способствует адаптации в социуме.

Упражнение на зрительное и слуховое восприятие: различие звуков и букв, дифференциация схожих по написанию строчных и прописных букв.


«Математика»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Формирование пространственных представлений

Индивидуальная

Коммуникативный: вступать в контакт и работать в паре (учитель - ученик); отвечать на вопросы учителя; использовать принятые ритуалы социального взаимодействовать с учителем.

Формировать умение сравнивать предметы по одному и нескольким признакам.

Учить называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга.

2.

Формирование пространственных представлений

Индивидуальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями по (учебник, тетрадь, счеты, счетные палочки, линейка и др.); организовывать рабочее место под руководством учителя.

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по одному и нескольким признакам с помощью наглядного материала.

Продолжать закреплять умение называть, показывать положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга.

3.

Геометрический материал

Индивидуальная

  • Коммуникативный: обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Учить различать, называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.) с помощью наглядного материала.

Формировать умение находить предметы окружающей действительности, имеющих форму различных геометрических фигур.

4.

Единицы измерении и их соотношения

Индивидуальная

Личностные: выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с помощью учителя и самостоятельно

Учить образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10.

Формировать умение считать в прямом и обрат ном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10.

Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

«Живой мир»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Осень

Индивидуальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (учебник, плакаты, природный материал, дневник наблюдения за погодой и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Учить различать времена года с помощью наглядного материала.

Формировать умение давать определения осени. Знать основные отличия от других времен года.

2.

Временные

представления

Индивидуальная

Личностные: формирование первоначальных представлений о базовых ценностях: «добро», «терпение», «природа», «родной край», «семья».

Формировать умение различать временные представления.

Правильно и точно называть изучаемые временные представления.

3.

Вода

Индивидуальная

Познавательные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном, электронном материале.

Познакомить с значением круговорота воды в природе.

4.

Живая и неживая природа

Индивидуальная

Коммуникативный: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности на уроке «Живой мир»

Познакомить с значение природы в жизни человека. Правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы.

5.

Зима

Индивидуальная

Личностные: формирование элементарных ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;

Формировать уметь различать времена года. Давать определения зимы. Знать основные отличия от других времен года.

6.

Животные дикие и домашние

Индивидуальная

Личностные: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению.

Закреплять умения правильно и точно называть изучаемые разновидности диких и домашних животных.

7.

Весна

Индивидуальная

Личностные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном, электронном материале.

Формировать умение различать времена года. Учить давать определения весны. Закреплять умения знать основные отличия от других времен года.

8.

Растения

Индивидуальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (учебник, плакаты, природный материал, дневник наблюдения за погодой и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Учить правильно и точно называть изучаемые разновидности растений. Определять их по классификации (дерево, кустарник, трава).  

9.

Лето

Индивидуальная

Личностные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном, электронном материале.

Закреплять умения различать времена года. Формировать умения давать определения лета. Закреплять основные отличия от других времен года.

«Трудовая подготовка»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Вводные уроки

Индивидуальная

Личностные: Овладение социально-бытовыми умениями; организовать свое рабочее место;

Учить организовать своё рабочее место. Знать правила техники безопасности. Формировать умения к бережному отношению к материальным ценностям.

2.

Работа с природными материалами

Индивидуальная

Регулятивные: умение обращаться за помощью и принимать ее;

умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми. Формировать умения первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории; красиво - не красиво, аккуратно - неаккуратно).

3.

Работа с бумагой и картоном

Индивидуальная

Познавательные: умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Развивать навыки сотрудничества со взрослым. Продолжать учить организовать своё рабочее место с помощью учителя. Закреплять правила техники безопасности.

4.

Работа с нитками

Индивидуальная

Регулятивные: умение обращаться за помощью и принимать ее;

умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Формировать мотивацию к творческому труду. Развивать навыки сотрудничества со взрослым. Продолжать учить организовать своё рабочее место с помощью учителя. Закреплять правила техники безопасности.

5.

Работа с пластилином

Индивидуальная

Личностные: Развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога.

Формировать мотивацию к творческому труду. Развивать навыки сотрудничества со взрослым. Продолжать учить организовать своё рабочее место с помощью учителя. Закреплять правила техники безопасности.

6.

Работа с бумагой и картоном

Индивидуальная

Регулятивные: умение обращаться за помощью и принимать ее;

умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Формировать мотивацию к творческому труду. Развивать навыки сотрудничества со взрослым. Продолжать учить организовать своё рабочее место с помощью учителя. Закреплять правила техники безопасности.

«Изобразительное искусство»

Раздел

Формы организации учебных (коррекционных) занятий)

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Вспоминаем лето красное!

Здравствуй, золотая осень!

Индивидуальная

  • Познавательные: наблюдать;

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое

изображение).

Коррекционное упражнение: обводка по пунктиру.

2

Что нужно знать о цвете и изображении в картине?

Индивидуальная

Регулятивные: учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Коррекционное упражнение: дорисовывание изображений предметов.

3

Человек

Индивидуальная

Коммуникативные: взаимодействия с одноклассниками.

Коррекционное упражнение «Пальчиковые игры»

4

«Наступила красавица-зима. Зимние игры и праздники.

Индивидуальная

  • Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом

поведения других участников спорной ситуации.

Развитие мелкой моторики – рисование по шаблону, трафарету.

6

Домашние животные.

Индивидуальная

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в обще темпе.

Упражнение для развития межполушарного взаимодействия, моторного развития «Волшебный мешочек».

7

Дымковская игрушка.

Индивидуальная

Познавательные: классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Развитие сенсорики. Нахождение заданного элемента в ряду букв

8

Птицы в природе.

Индивидуальная

Познавательные: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое

изображение).

Коррекционное упражнение: работа со шнуровкой.

9

Форма разных предметов.

Индивидуальная

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действиях одноклассников.

Развитие сенсорики: перерисовывание фигур по точкам.

10

Праздники 1 Мая и 9 Мая. Открытки к праздникам весны.

Индивидуальная

  • Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального

взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь.

Развитие слухового аппарата «Узнай по звуку».

11

Красивые разные цветы.

Индивидуальная

  • Личностные: способность к осмыслению социального окружения,

своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Развитие внимания: «Делай как я», «Поручение».


3.Приложение

Индивидуальный учебный план

Класс

Учебные предметы

Всего

часов

Всего

часов в неделю

Контрольные работы

Практические (лабораторные). творческие работы

5

«Развитие устной речи»

17

0,5

10

«Чтение»

68

2

«Письмо»

68

2

4

13

«Математика»

68

2

4

17

«Живой мир»

17

0,5

10

«Трудовая подготовка»

34

1

30

«Музыка»

68

2

«Физическая культура»

34

1

«Изобразительное искусство»

17

0,5

15

Объём учебных предметов

По базисному учебному плану для изучения предметов   отводится 323 часа в год.

             Кол-во часов

Предмет

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Год

«Развитие устной речи»

4,5

3,5

5

4

17

«Чтение»

18

14

20

16

68

«Письмо»

18

14

20

16

68

«Математика»

18

14

20

16

68

«Живой мир»

4,5

3,5

5

4

17

«Трудовая подготовка»

9

7

10

8

34

«Изобразительное искусство»

4,5

3,5

5

4

17

«Музыка»

18

14

20

16

68

«Физическая культура»

9

7

10

8

34

Итого:

76,5

59,5

85

68

323

Календарный график реализации программы

Четверть

Сроки

Количество

Подпись проверяющего

Учебных недель

Учебных

дней

Запланированных

часов по предметам  

Фактически проведенных часов 

Класс

Часы

I

четверть

03.09.18г. по 02.11.18г.

Каникулы

03.11.18г. по 11.11.18г.

9

45

«Развитие устной речи»

4,5

«Чтение»

18

«Письмо»

18

«Математика»

18

«Живой мир»

4,5

«Изобразительное искусство»

4,5

«Трудовая подготовка»

9

II четверть

12.11.18г. по 28.12.18г.

Каникулы

29.12.18г. по 08.01.19г.

7

35

«Развитие устной речи»

3,5

«Чтение»

14

«Письмо»

3,5

«Математика»

14

«Живой мир»

3,5

«Трудовая подготовка»

7

«Изобразительное искусство»

3,5

III четверть

09.01.19г по 21.03.19г

Каникулы

22.03.19г по 31.03.19г

10

50

«Развитие устной речи»

5

«Чтение»

18

«Письмо»

18

«Математика»

18

«Живой мир»

5

«Трудовая подготовка»

10

«Изобразительное искусство»

5

VI четверть

01.04.19г. по 28.05.19г.

Каникулы

29.05.19г. по 31.08.19г.

8

40

«Развитие устной речи»

4

«Чтение»

16

«Письмо»

16

«Математика»

16

«Живой мир»

4

«Трудовая подготовка»

8

«Изобразительное искусство»

4

ИТОГО:

34

170

289

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по литературному чтению 2 класс  (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК ...