Главные вкладки

    Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"
    методическая разработка (1 класс)

    климашова наталья николаевна

    Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учителя, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряжённости уступил место ощущению эмоционального комфорта. Для того чтобы в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе педагогом-психологам с начала первой четверти раз в неделю проводятся адаптационные занятия для первоклассников. Одно из занятий предлагается вашему вниманию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nashi_interesy.docx17.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптационное занятие для первоклассников

    «Наши интересы»

    ЦЕЛЬ: продолжение знакомства первоклассников друг с другом

    ЗАДАЧИ: 

    - создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом

    - создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого
    условия для развития у детей уверенности в себе

    - создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

    МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

    -  листы бумаги А4 с именем и фамилией первоклассника напечатанных в центре (по количеству учащихся)

    - заготовки для каждого ученика - 8 полосок бумаги с его именем и фамилией

    - вырезки из журналов, раскрывающие интересы ребенка (подготовленных к занятию детьми заранее вместе с родителями)

    - клеящий карандаш

    - цветные карандаши, фломастеры

    Занятие может провести как психолог, так и классный руководитель или педагог дополнительного образования.

    Ход занятия

    Психолог говорит о том  что,  несмотря на то, что ребята уже проучились вместе какое-то время, они еще не до конца успели узнать друг о друге, и сегодняшнее занятие поможет узнать ребят поближе.

    Игра «Встаньте те, кто….» (данная игра развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга). Психолог дает задание: встаньте те, кто любит мороженное, кто любит рисовать, кто любит танцевать, кто занимается робототехникой, у кого есть домашние животные, у кого есть родные брат или сестра, кто является учеником 1 класса.

    (задания могут быть разные - попрыгайте на одной ноге те, кто…, помашите рукой…и т.п.)

    Наши сходства и различия. После игры психолог говорит о том, что ребята вроде бы разные, но их всегда может что-то объединить…просит сравнить его и классного руководителя. 1) в чем наши различия?

                                                2) в чем наше сходство? что нас объединяет?

    Ребята включаются в обсуждение.

    Далее дается задание в парах найти 5 различий и 5 сходств с соседом по парте (если некоторые ребята сидят по одному, их просят на время выполнения упражнения сесть вместе).

    После выполнения упражнения ребята делятся впечатлениями, отвечают справились ли с заданием, что было легче - найти сходства или различия?

    Создание коллажа «Мои интересы» Психолог говорит о том, что с помощью выполнения следующего задания, ребята смогут еще больше узнать друг о друге.

    Каждому предлагается лист-заготовка, в центре которого уже написано имя ученика. На этом листе ребята создают коллаж из тех вырезок, которые принесли с собой. Центр листа с именем остается незаклеенным (это делается для того, чтобы было сразу понятно,  чья это работа).

    По окончании создания коллажей, организовывается выставка. Ребята оставляют свои работы на партах, и у каждого есть возможность посмотреть работы одноклассников повнимательней. Если работа кому-то из одноклассников понравилась или он нашел, что их интересы  совпадают,  рядом с коллажем ученик оставляет листочек со своим именем и фамилией (они делаются психологом заранее - см. п. материалы к занятию). Листочки являются своего рода обратной связью. Ведущему занятия важно обратить внимание – все ли ребята получили листочки. Ребят без листочков может «поддержать» классный руководитель или психолог.

    Психолог обращает внимание ребят на то, что в классе всегда найдутся ребята или взрослые кому они или их занятия интересны.

    Ритуал прощания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптационные занятия с первоклассниками

    Начало школьной жизни-серьёзное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное  с резким изменением всего образа жизни.Для ребёнка всё новое ,необычное,неизведанное.Как прави...

    Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

    Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

    Адаптационное занятие с первоклассниками

    Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

    Адаптационное занятие с первоклассниками.

    Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

    Цикл адаптационных занятий с первоклассниками "Первые дни ребёнка в школе"

    Матери ал разработан для учителей, которые проводят в первую неделю сентября цикл адаптационных занятий...

    Программа внеурочной деятельности. Направление: художественно-эстетическое. «Любование природой» (1 класс). Авторская педагогическая разработка (адаптационная, комбинаторная, радикальная). Форма: воспитательная работа.

    Данная программа по внеурочной деятельности разработана мною для учащихся 1 классов.Содержит пояснительную записку, методологические положения, структуру,краткое содержание учебных тем, учебно-тематич...