Методика Рукавички (Г.А. Цукерман)
методическая разработка

Мальчевская Юлия

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_rukavichki_g.a._tsukerman.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман)

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Инструкция:

Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей

Обработка результатов:

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Критерии оценки «Рукавички»

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение
  • убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:
  • замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1. низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет

2. средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или

форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3. высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим

узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к

согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают

способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за

реализацией принятого замысла

http://bloops.us/wp-content/uploads/mitten-coloring-pattern-coloring-pages-of-mittens-and-hats-free-printable-mitten-pattern-a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика детей методикой «Лесенка», Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:нарисованная лестница из семи ступеней;вырезанные фигурки девочки, мальчика;карандаш. Методика «Рука...

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Методика "Рукавички"  Г.А. Цукерман...

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Описание методики "Рукавичка" Г.А Цукерман, которая используется для изучения взаимоотношений детей со сверстниками и коммуникативных умений....

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман...

Методика Рукавички (Г.А. Цукерман)

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)....