план работы
рабочая программа

Зекерьянова Разиля Аксановна

план работы эмоционально-волевая сфера

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                                            Директор_____________________

                                                                                                            МБОУ «Федоровская СОШ №2

                                                                                                            с углублённым изучением

                                                                                                             отдельных предметов»

                                                                                                             С.В.КАПИТОНОВ

                                                                    «31» августа  2019 г

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста

Составил: педагог-психолог Зекерьянова Р.А.

2019-2020 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: обеспечить условия развития эмоционально-волевой сферы личности ребенка, уверенности в себе, умения противостоять негативному влиянию, навыкам бесконфликтного общения.

Задачи:

  • Развитие навыков бесконфликтного общения.
  • Формирование способности понимать эмоциональное состояние окружающих.
  • Формирование морально-этических норм взаимодействия в социуме.
  • Обучение приемам саморегуляции и релаксации.
  • Коррекция девиантного поведения.
  • Воспитание духовно-нравственных ценностей.

Формы проведения: занятия; ролевые, подвижные игры; упражнения с элементами тренинга для развития межличностной коммуникации, эмоционально-волевой сферы.

Методы работы:

  • Беседа.
  • Убеждение.
  • Поощрение.
  • Положительный пример.
  • Методы самовыражения (рисунки, создание образа).

Планируемый результат: умение применять навыки саморегуляции эмоционально-волевой сферы, бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми; понимание эмоционального состояния окружающих; умение анализировать поступки.

Количество занятий: 10. Длительность: 20-30 минут. Контингент: учащиеся 1- 4 классов.

Оборудование: помещение, столы, стулья, доска, ватман и формат А4, маркеры, карандаши, фломастеры, гуашь, ножницы, клей, магнитофон, мультимедийный проектор.


№ п/п

Тема занятия

Цель

Примечание

1

Знакомство

- развивать навыки правильного знакомства, принятия правил поведения в группе; создание условий для возникновения и развития межличностных отношений; учить оперировать местоимениями «Я», «Мы»;  развивать коммуникативную сферу; воспитывать чувство собственного достоинства, положительную самооценку. 

2

В мире эмоций

- формировать способность понимать свои эмоции и эмоциональное состояние окружающих; развивать речь, внимание;  учить навыкам вежливого общения.

3

Общение в моей жизни

развивать и воспитывать коммуникативную сферу; формировать способность выражать свои чувства.

4

Я среди людей

развивать выразительную моторику, умение понимать окружающих, способность к самовыражению; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал ведущего; учить навыкам психического напряжения; воспитывать и развивать эмоционально-волевую сферу.

5

Общение и чувства

развивать умение проявлять свои чувства; правильно оценивать отношение окружающих к себе; обучать приемам саморегуляции поведения, эмоционально-волевой сферы.

6

Мои страхи

вербализация и коррекция чувства страха; моделирование ситуаций, которые способствуют возникновению страхов; мобилизация жизненных сил ребенка на их устранение.

7

Общение и культура поведения

учить приемам релаксации для снятия эмоционального напряжения; формировать навыки морально-нравственного взаимодействия в социуме, культуры поведения; воспитывать чувство собственного достоинства.

8

Коммуникативные игры

развивать коммуникативную сферу; формировать навыки морально-этических поступков; воспитывать чувство коллективизма.

9

Общение и эмоции

закрепить навыки положительного общения; умение понимать свое эмоциональное состояние и эмоции окружающих, адекватной самооценке; закрепить приемы релаксации.

10

Общение и дружба

формировать позитивную самооценку – каждый человек уникален; упражнять детей в публичном признании своих достижений; воспитывать чувство собственного достоинства.

Всего:

10

Приложение 1

Занятие №1. Знакомство. Цель: развивать навыки правильного знакомства, принятия правил поведения в группе; создание условий для возникновения и развития межличностных отношений. Учить оперировать местоимениями «Я», «Мы». Развивать коммуникативную сферу. Воспитывать чувство собственного достоинства, положительную самооценку. Оборудование: «Волшебный мешочек», маленькие зеркала по количеству детей. Ход занятия.

1.Ведущий приветствует всех участников, называет свое имя. Рассказывает о правилах работы в группе. Правила группы записывает на доске или на ватмане. 2.Упражнение «Знакомство». Каждый называет свое имя в порядке очереди и дарит улыбку следующему участнику. Вопросы к игре: - Когда мы применяем местоимение «Я»? – когда говорим от своего имени. - Когда применяем местоимение «Мы»? – когда говорим от имени класса, группы людей. 3.Игра «Волшебный мешочек». Детям предлагается познакомиться с человеком, который находится в «Волшебном мешочке». Каждый ребенок открывает свой мешочек и видит свое отражение в зеркале. Ведущий подводит к тому, что каждый человек необычен и уникален. Беседа по вопросам к игре:

  • Кто ты? Расскажи о себе по предложенной схеме: человек, имя, пол, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, племянник, племянница.
  • Какие роли существуют в обществе? В автобусе: водитель – пассажир, в театре: артист – зритель, в магазине: продавец – покупатель, в школе: учитель – ученик; в семье: ребенок – родитель.
  • Чем мы похожи друг на друга? – цвет и строение волос, глаз; рост; пол; возраст; имя, фамилия; голос.
  • Чем мы отличаемся друг от друга? – цвет и строение волос, глаз; рост; пол; возраст; имя, фамилия; голос.

4.Упражнение «Поделись успехом». Каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о том, что он умеет делать лучше всего. 5. Рефлексия: все участники обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии – что узнали нового, чему научились, что считают важным и полезным. Благодарят дуг друга за общение.

Занятие №2. В мире эмоций.

Цель: формировать способность понимать свои эмоции и эмоциональное состояние окружающих; развивать речь, внимание; учить навыкам вежливого общения.

Оборудование: пиктограммы эмоций, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

1.Упражнение для формирования навыков вежливого общения «Я дарю тебе улыбку». Приветствуя друг друга, дети должны говорить добрые пожелания, комплименты.

2.Упражнение «Эмоции». На экране проецируются пиктограммы эмоций. Дети по очереди рассказывают, какое настроение изображено на пиктограмме, изображают на своем лице такую же эмоцию.

3.Игра «Скажи и сделай наоборот». Дети работают в парах: один изображает на своем лице эмоцию, а второй – называет и придумывает слова-синонимы, отражающие эмоциональное состояние человека. Затем дети должны поменяться ролями.

4.Подвижная игра «Солнышко и тучки». В противоположных сторонах помещения ведущий располагает изображение солнца и тучек. По команде дети должны встать возле солнца, если услышат положительную характеристику эмоции; возле тучки,- если негативную характеристику эмоции.

5.Рефлексивный анализ занятия: участники по очереди рассказывают, что им понравилось; как они себя чувствовали во время занятия; чему научились; благодарят друг друга за приятно проведенное время.


Занятие №3. Общение в моей жизни.

Цель: развивать и воспитывать коммуникативную сферу; формировать способность выражать свои чувства.

Оборудование: макет солнца с лучами по количеству участников.

Ход занятия.

1.Этюд «Встреча с другом». Участники стоят по кругу: выразительными средствами общения – улыбка, рукопожатие, объятие – демонстрируют радость встречи с другом (сначала слева, затем справа).

2.Упражнение «Сосулька». Дети имитируют, как будто держат в руке сосульку. По очереди рассказывают, приятные или неприятные ощущения в руке от холодной сосульки?

3.Игра «Скажи наоборот». Участники по очереди называют слова-антонимы различных эмоциональных состояний.

4.Беседа «Как улучшить плохое настроение?»

Вопросы:

  • Что значит «хорошо себя чувствовать»?
  • От чего портится ваше настроение?
  • Когда у вас бывает хорошее настроение?
  • Как вы сейчас себя чувствуете? Почему?
  • Как вы можете улучшить свое настроение? Настроение других?

5.Этюд «Солнышко». Макет солнца находится в центре комнаты. Дети берут по одному лучику, на которых написаны пожелания. Дети воображают, что солнце дарит радость и тепло. Участники могут обменяться лучами, благодарят друг друга за общение.


Занятие №4. Я среди людей.

Цель: развивать выразительную моторику, умение понимать окружающих, способность к самовыражению; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал ведущего; учить навыкам психического напряжения; воспитывать и развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: магнитофон.

Ход занятия.

1.Упражнение «Приветствие». Участники стоят по кругу, по очереди здороваются, дарят друг другу улыбку.

2.Этюд «Дружная семья». Участники располагаются по кругу, имитируют различные действия: лепят из теста, шьют одежду, что-то мастерят, ремонтируют, рисуют, танцуют и т.д. Необходимо показать так, очень правдоподобно изобразить все действия. Затем отгадывают, объясняют свой вывод.

3.Игра «Ухо – нос» для развития внимания, быстроты реакции на сигнал ведущего. По команде «Ухо!» дети должны взяться за ухо, по команде «Нос!» - за нос. Ведущий некоторое время выполняет движения вместе с детьми, но через некоторое время «ошибается». Дети должны заметить и исправить ведущего.

4.Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост». Дети держат друг друга за талию. Пока играет музыка, голова дракона старается схватить свой хвост. Музыка прекращается,- дети останавливаются. Музыка играет снова,- дети начинают движение.

5.Этюд для обучения выразительности жеста «До свидания!» От пристани отплывает теплоход. Дети имитируют прощание пассажиров и провожающих, размахивая руками и проговаривая вместе с ведущим: «До свидания!», «До встречи!», «Скоро увидимся!»

6.Рефлексивный анализ: участники благодарят друг друга за общение, желают удачи.


Занятие №5. Общение и чувства.

Цель: развивать умение проявлять свои чувства; правильно оценивать отношение окружающих к себе; обучать приемам саморегуляции поведения, эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: бумага.

Ход занятия.

1.Тренинг невербальных способов выражения своих чувств. Участники изображают сценки-миниатюры: * Я поссорился с другом. * Я разбила мамину любимую чашку. * Мне преподнесли подарок. * Меня поругали. * Я боюсь злой собаки.

2.Беседа «Обида». Вопросы:

  • Что такое обида?
  • Как можно ее увидеть, потрогать, попробовать на вкус, понюхать?
  • Что ты чувствуешь, когда обижаешься?
  • Что делаешь, когда обижаешься?
  • У кого ты ищешь поддержки?

Дети делают конверт из бумаги, кладут туда свою обиду, придумывают способы, как ее уничтожить. Ведущий говорит, что обиду нельзя увидеть, потрогать, понюхать, но от обиды все становится мрачным, грустным. Нельзя долго обижаться друг га друга, нужно уметь прощать. Дети мнут, рвут конверты с «обидой» и выбрасывают в урну. Затем показывают мимикой и жестами друг другу, как можно помириться: улыбнуться и сказать слова-мирилки, например, «Мирись, мирись и больше не дерись!»

3.Упражнение «Отгадай эмоцию». Дети по очереди изображают эмоцию и отгадывают.

4.Рефлексивный анализ: что понравилось, чему научились, что узнали нового, интересного? Участники благодарят друг друга за приятно проведенное время.

Занятие №6 «Мои страхи».

Цель: вербализация и коррекция чувства страха; моделирование ситуаций, которые способствуют возникновению страхов; мобилизация жизненных сил ребенка на их устранение.

Оборудование: бумага, цветные карандаши, гуашь, фломастеры.

Ход занятия.

1.Методика неоконченных предложений:

* Я боюсь, когда…

* Мне страшно, когда…

* Больше всего я боюсь…

2.Беседа «Наши страхи». Участники вспоминают ситуации и рассказывают о том, какие негативные чувства вызывает страх; изображают особенности мимической экспрессии страха.

Вопросы:

  • С кем ты хотел бы находиться, когда тебе страшно?
  • Каких героев ТВ ты знаешь, которые чего-то боялись или были очень смелыми?
  • На какого героя ТВ ты хотел бы быть похожим?

3. Тематическое рисование «Мой страх».

4. Упражнение «Уничтожим свой страх». Дети уничтожают рисунок со «страхом»: рвут, мнут, скручивают…

5.Слушание стихотворения:

Меня пугал так часто страх, прячась в темноту.

Я, испугавшись, крикнул «Ах!», но вдруг наоборот

Я крикнул слово «Ха!» со страху в пустоту.

Страх испугался слова «Ха!» и растворился вдруг…

6. Рефлексивный анализ: что нового узнали, чему научились, какие чувства возникали во время уничтожения страха, что чувствуете сейчас? Дети благодарят друг друга за общение.

Занятие №7. Общение и культура поведения.

Цель: учить приемам релаксации для снятия эмоционального напряжения; формировать навыки морально-нравственного взаимодействия в социуме, культуры поведения; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: пиктограммы эмоций, клубок ниток.

Ход занятия.

1.Упражнение «Комплименты». Дети сидят по кругу и говорят что-то приятное друг другу.

2.Игра «Дирижер». По команде ведущего дети поют звук «А». Ведущий движениями рук помогает группе петь в унисон.

3.Упражнение «Наши эмоции». Среди предложенных пиктограмм с эмоциями выбирают те, которые отображают их эмоциональное состояние.

4.Беседа «У вас сегодня хорошее настроение. Почему?»

Начинает ведущий. Например, потому что мама улыбается; потому что у меня много друзей; потому что светит солнце; потому что мне подарили щенка…

5.Игра «Паутинка дружбы». Дети по кругу передают клубок ярких ниток, при этом говорят дуг другу добрые, приятные пожелания или комплименты. Ведущий акцентирует внимание на том, что паутинка из ниток связывает настоящих друзей.

6.Рефлексивный анализ: что понравилось, чему научились, какие чувства возникали во время выполнения упражнений, игр.


Занятие №8. Коммуникативные игры.

Цель: развивать коммуникативную сферу; формировать навыки морально-этических поступков; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: мяч, две веревки по 1 метру, магнитофон.

Ход занятия.

1.Упражнение «Цепочка». Участники встают по кругу, держась за руки. По очереди сжимают руки друг другу и проговаривают приветствие.

2.Игра «Мостик». Ведущий кладет на пол параллельно две веревки – это имитация мостика. Участники объединяются в две группы и становятся с двух сторон мостика, воображая, что внизу горная река. Одновременно два участника идут друг другу навстречу. Задача каждого – не свалиться в реку. После того, как каждый участник пройдет мост, ведущий уменьшает расстояние между веревками, мост становится уже. Так повторяется три раза. Последний мост должен быть самым узким для того, чтобы подвести детей к выводу – уступать друг другу. Ведущий обращает внимание, что это один из способов положительного взаимодействия.

3.Упражнение «Сон». Дети с закрытыми глазами слушают тихую, спокойную музыку. Ведущий сообщает, что им снится одинаковый сон и рассказывает поэтапно, что происходило на занятии – закрепление полученных навыков и впечатлений.

4.Обратная связь: дети по очереди говорят, что им понравилось и желают друг другу удачи.


Занятие №9. Общение и эмоции.

Цель: закрепить навыки положительного общения; умение понимать свое эмоциональное состояние и эмоции окружающих, адекватной самооценке; закрепить приемы релаксации.

Оборудование: бумага, цветные карандаши, фломастеры, гуашь.

Ход занятия.

1.Этюд «Похвала». Дети мимикой и словами говорят самим себе: «Я – молодец» или «Я – умница»; «Я счастлив» или «Я счастлива». Затем говорят друг другу: «Ты – молодец» или «Ты – умница»… «Мы –молодцы», «Мы счастливы».

2.Упражнение «Что ты чувствуешь?» * Тебе говорят, что пора спать… * Ты потерялся в толпе… * На улице очень холодно… * Ты увидел что-то интересное… * Кто-то отнял у тебя какую-то вещь… * Ярко светит солнце…

3.Упражнение «Радость». Вопросы:

  • Когда ты радуешься?
  • Что радостный человек?
  • Какими словами можно передать радость?
  • С кем бы ты хотел поделиться радостью?
  • Что можешь сделать, чтобы всем было радостно?

4.Этюд «Штанга». Дети имитируют поднятие тяжелой «штанги», напрягая мышцы. Затем бросают «штангу» на пол, расслабляются глубокими вдохами-выдохами.

5.Рисование «Мой самый счастливый день» - невербальное изображение радостных событий. Дети кратко характеризуют свои рисунки по очереди.

7.Рефлексивный анализ: что понравилось, чему научились, что узнали нового, интересного. Приятные пожелания друг другу.


Занятие №10. Общение и дружба.

Цель: формировать позитивную самооценку – каждый человек уникален; упражнять детей в публичном признании своих достижений; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: цветной клубок, «Волшебный мешочек» с зеркалами.

Ход занятия.

1.Упражнение «Паутинка дружбы». Дети говорят комплименты, передают цветной клубок и называют друг друга по имени. Затем кладут паутинку на пол и рассматривают ее.

2.Беседа о дружбе. Вербализация чувств.

Вопросы:

  • Как бы вы хотели дружить?
  • Какого друга хотели бы иметь?
  • Кто знает, с чего начинается дружба?

3.Упражнение «Улыбка». Дети дарят друг другу улыбку по кругу.

4.Игра «Волшебный мешочек». Дети смотрят в «мешочек» и рассказывают о том, кого видели, характеризуют себя и свою эмоцию в зеркале.

5.Упражнение «Поделись успехом». Дети рассказывают о том, что они лучше всего умеют делать. Характеризуют себя и свои поступки, умения.

6.Упражнение «Гимн имени». Каждый ребенок называет свое имя, а все дети хором его поют.

7. Рефлексия: что понравилось, чему научились, что нового узнали; благодарят друг друга за приятно проведенное время.




Литература

1.Абрамова Г.С. «Практическая психология», Екатеринбург: Деловая книга, 1998 .

2 Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» - М., «Констаната» - 2005 г.

3.Люманова Р.Л., Залепа Е.А. Сборник советов для взрослых «Учим ребенка учиться», С.: МСП «Ната»,2006.

4.Монина Г., Лютова Е. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», СПб.; М, 2000.

5.Монина Г., Лютова Е. «Шпаргалка для взрослых», СПб.; М., 2002.

6.Обухова Л.Ф. «Возрастная психология», М., 1996.

7.Овчарова Р.В. Учебное пособие для студентов ВУЗа и практических психологов «Технологии практического психолога образования», М.: ТЦ «Сфера», 2000.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                                            Директор_____________________

                                                                                                            МБОУ «Федоровская СОШ №2

                                                                                                            с углублённым изучением

                                                                                                             отдельных предметов»

                                                                                                             С.В.КАПИТОНОВ

                                                                    «31» августа  2019 г

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

познавательной  сферы детей младшего школьного возраста

Составил: педагог-психолог Зекерьянова Р.А.

2019-2020 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса по коррекционно-развивающей работе обеспечивает:

  • Выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками развития психических процессов;
  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей ребенка;
  • Возможность освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Цель курса:

  • Повышение интеллектуального развития;
  • Создание условий для возможностей ребенка познавать себя;
  • Коррекция самосознания как социального на основе достижений ребенка.

Задачи:

  • Развивать у учащегося воспроизводящие способы  мышления, которые являются основой  для усвоения знаний;
  • Развивать мыслительные операции и способы действия на основе их речевого опосредования, проговаривания;
  • Формировать у ребенка рефлексию, которая, в первую очередь, связана с мотивацией учения, осознанием действий и контролем за ходом выполнения действий.

Формы проведения: занятия; ролевые, подвижные игры; упражнения с элементами тренинга для развития межличностной коммуникации, познавательной сферы.

В ходе работы используются игровые методы, проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика.

Планируемый результат: Повышение интеллектуальных возможностей, развитие психических процессов и возможностей ребенка, расширение кругозора, словарного запаса, социализация личности, повышение самооценки через повышение учебных возможностей учащихся, снижение школьной тревожности, повышение уровня учебной мотивации.

Количество занятий: 35. Длительность: 20-30 минут. Контингент: учащиеся 1- 4 классов.

Содержание курса

Приоритетные направления развития

Возрастные особенности

Возрастные возможности развития самостоятельности

  1. Воображение.
  2. Внимание:

-объем;

-переключаемость;

-устойчивость.

3.  Память:

- кратковременная;

-  зрительная;

- избирательная.

4. Анализ текстов.

5. Внутренний план действий.

6. Мышление:

- анализ;

- синтез.

1. Мышление.

Преобладает наглядно-образное мышление. Формируется словесно-логическое мышление, система понятий, получаемая в школе, позволяет проявляться отвлеченным формально-логическим рассуждениям. Умственные операции менее связаны с конкретной практической деятельностью, но связь сохраняется и имеет большое значение. Приемы логического анализа: сопоставление, выделение существенного, отвлечение от  несущественного – не сформированы, находятся в зоне ближайшего развития. Способность к рефлексии на стадии формирования и зависит от усвоения действий контроля и оценки.

  1. Память

Преобладает наглядно-образная память, не умеют правильно организовать процесс запоминания. Склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей.

  1. Внимание

Повышаются объем и устойчивость внимания, но пока еще не умеют в достаточной степени управлять своим вниманием. Не высока степень переключаемости внимания, трудно дается распределение внимания.

  1. Учебная деятельность

Базовые учебные навыки на стадии формирования и в разной степени требуют коррекции, отработки. Некоторые навыки находятся в зоне ближайшего развития. Не всегда способны выдерживать урок, необходима смена деятельности.

  1. Общение со сверстниками

Самооценка и оценка другого зависят от отношений взрослого в большей степени. В стадии формирования находятся навыки конструктивного общения.

    Способны запланировать и осуществить несложные виды учебной деятельности. Умеют пользоваться внешними регуляторами деятельности. Способны воспринимать на слух и визуально более сложные инструкции и руководствоваться их указаниями с помощью взрослого. Знакомы с приемами контроля и оценки.

     Педагогические приемы:

  • Совершенствование приемов оценки и контроля своей деятельности и деятельности другого.
  • Фиксирование – образно, вербально, письменно эффективных приемов деятельности.
  • Расширение кругозора учебных навыков.

№ п/п

Темы занятия

Цель

Примечание

Волшебный карандаш

Стимуляция мотивации к саморазвитию.

Развитие воображения.

Развитие произвольности запоминания.

Развитие произвольности внимания. 

Словесный аукцион

Развитие воображения.

Развитие речи.

Развитие устойчивости внимания.

Развитие произвольности внимания. 

Развитие произвольности запоминания.

Шифр

Развитие устойчивости внимания.

Развитие произвольности внимания. 

Развитие речи.

Развитие произвольности запоминания.

Корректор

Развитие речи.

Развитие устойчивости внимания.

Развитие произвольности внимания. 

Развитие произвольности запоминания.

Что изменилось?

Развитие воображения.

Развитие устойчивости внимания.

Развитие произвольности запоминания.

Послушай и запомни

Развитие речи.

Развитие воображения.

Развитие устойчивости и концентрации  внимания.

Развитие произвольности внимания. 

Комиксы

Развитие тонкой моторики. Развитие воображения. Развитие речи.

Развитие устойчивости внимания.

Развитие произвольности запоминания.

Порисуем… (проективная методика «Несуществующее животное»)

Развитие мышления.

Развитие произвольности.

Развитие воображения.

Холодно-горячо

Развитие произвольности внимания.  Развитие пространственной ориентации.

Необычное письмо (Корректурное письмо)

Развитие устойчивости внимания.

Развитие переключаемости  внимания. 

Развитие произвольности запоминания. Развитие воображения.

Подбери пару

Развитие воображения.

Развитие мышления.

Развитие внимания.

Пропавшее число

Развитие внимания. 

Развитие воображения.

Развитие речи.

Решение логических задач

Развитие мышления.

Развитие восприятия.

Развитие внимания.

Перепутанный  рассказ

Развитие мышления.

Развитие внимания.

Что может быть…

Развитие воображения.

Развитие речи.

Развитие внимания.

Выдели свойства

Развитие мышления.

Формирование внутреннего плана действий.

Развитие моторики.

Развитие внимания. 

Продолжи историю

Развитие восприятия.

Развитие мышления. 

Развитие моторики.

Развитие воображения.

Устный счет в игре

Формирование внутреннего плана действий. Развитие восприятия.

Развитие мышления.

Аукцион слов

Развитие внимания. Развитие воображения.

Развитие речи.

Развитие произвольности запоминания.

Ребусы

Развитие мышления.

Развитие восприятия.

Развитие внимания.

Семь предметов

Развитие произвольности запоминания. Развитие внимания.

Развитие моторики.

Развитие мышления.

Графические отношения

Развитие памяти.

Развитие внимания.

Формирование внутреннего плана действий.

Скопируй фигуры

Развитие воображения.

Развитие внимания.

Развитие восприятия. 

Развитие моторики

Новый волшебный предмет

Развитие воображения.

Развитие памяти.

Развитие восприятия.

Развитие моторики.

Угадай по признакам

Развитие внимания.

Развитие мышления.

Формирование внутреннего плана действий. 

Развитие моторики.

Запомни пару

Развитие памяти.

Развитие внимания.

Развитие моторики. 

Развитие мышления.

Слово - подсказка

Развитие внимания. Развитие речи.

Развитие памяти. Развитие мышления. 

Предложение без пробелов

Формирование внутреннего плана действий. Развитие воображения.

Развитие мышления.

Развитие внимания.

Угадай по признакам

Развитие внимания.

Развитие мышления. Формирование  внутреннего плана действий.

Развитие моторики.

Слово в цифрах

Развитие внимания.

Развитие моторики. Формирование внутреннего плана действий. 

Развитие воображения.

Художники

Развитие мышления.

Развитие моторики.

Развитие произвольности внимания. 

Штрих - счет

Развитие памяти. Развитие мышления.

Развитие моторики.

Развитие произвольности. 

Дополни набор

Развитие мышления. Развитие воображения.

Формирование внутреннего плана действий.

Развитие моторики.

Логико-поисковые задачи

Развитие мышления. Развитие памяти.

Развитие произвольности. 

Развитие моторики.

Заключительное занятие (мероприятие)

Обобщение знаний.


Литература:

1. Д.А. Глазунов «Психология. Развивающие занятия. 2-3 класс» - М., 2011 г  - «Планета».

2 . Р.М. Мухаметова «Психология 1 – 2 классы. Разработки занятий» - Волгоград, 2008 г. -  ИТД «Корифей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...